Как оптимизировать страницу под ключевой запрос
- Заголовок текста на странице, который имеет стиль «Заголовок 1 уровня» (h1). Например, так может оформляться заголовок статьи или название товара на странице каталога.
- Описание страницы (meta name=”description”). Речь об описании конкретной страницы – для каждой страницы оно свое. Старайтесь ограничится длиной в 160 символов, включая пробелы.
- Сам текст страницы, видимая пользователю часть. Упомяните нужное сочетание несколько раз. Ограничения на размер текста – только психологические, поскольку текст – это главное на странице, он должен читаться и восприниматься посетителями.
- Ведущие на данную страницу ссылки также должны включать в своем тексте нужное словосочетание (текст ссылки называется анкорным). Речь идет и о ссылках с других сайтов, и о ссылках с других страниц вашего же сайта. Если вы где-то ссылаетесь на свой сайт, правильно оформляйте ссылки. Когда речь идет о включении ключевой фразы в тексты, возникает вопрос, в какой форме ключевая фраза должны в тексте встречаться – ведь в семантическом ядре она стоит, скорее всего, в именительном падеже, а все время использовать именительный падеж, особенно в видимых текстах, неудобно – тексты пишутся для людей и должны хорошо ими восприниматься. Если нужно – склоняйте фразу в видимом тексте.
Кроме собственно ключевой фразы («нужная вещь»), есть еще ряд связанных с ней запросов: например, «Купить нужную вещь», «Цена на нужную вещь», «Магазин нужных вещей городN», «Поставщик нужной вещи» и т.д. Речь идет, конечно, о коммерческих запросах, запросах на приобретение – а значит, они нам нужны. Посмотрите, запрашивают ли ваш товар именно в такого рода фразах, в каких именно, и – все то же самое, включайте вновь образованные фразы в нужные места страницы.
Дополнять исходную страницу «продающими» словами или выделять под эти фразы отдельные страницы – зависит от структуры сайта. Можно оптимизировать одну страницу и под основную фразу, и под продающие, однако, поскольку фразой воспринимаются слова, стоящие довольно близко друг к другу, дополнение основной фразы всеми продающими словами, разбросанными по тексту, может оказаться неэффективным. Однако дополнительно оптимизировать страницу под одно-два продающих слова вполне возможно.
Приготовьтесь к тому, что это серьезная и кропотливая работа, и чем выразительнее текст вы хотите получить, тем больше с ним придется возиться, вписывая в него все семейство ключевой фразы. А невыразительный текст никто читать не будет.
И в заключение еще одно нужное место - это адрес страницы (url), как вы и сами могли догадаться. Если вы создаете новую страницу, задайте ей адрес, который включает нужный запрос в транслитерации. Как правило, для страницы создается фрагмент адреса, который дописывается к адресу сайта через слэш – именно об этом фрагменте идет речь. Если вы работаете с уже известным адресом, то есть с существующей страницей, о которой уже знают поисковики, и в ее адресе ключевая фраза не содержится, операцию по смене адреса либо вообще не производите, либо, при необходимости, производите крайне аккуратно.
Некоторые действия по оптимизации веб-страниц можно производить по шаблонам и автоматически – например, перевод адресов в транслитерированные или формирование заголовоков title по общим правилам. Практически все остальные действия над текстами – это ручная работа.
Как скоро будет заметен эффект в виде повышения числа посетителей оптимизированной страницы? При соблюдении всех правил это вопрос нескольких недель. При высокой конкуренции по данной ключевой фразе – нескольких месяцев. Причем при высокой конкуренции работать придется очень много и скрупулезно, и, пожалуй, только текстами ограничиться не удастся. Придется тщательнее работать со структурой сайта в целом и активнее работать с ведущими на страницу ссылками.
Автор: Людмила Ладонина