Приемы увеличения конверсии на сайте
Конверсия – это важнейший показатель для коммерческого сайта, созданного с целью эффективных продаж. Это отношение числа посетителей ресурса, которые заказали/изучили/купили, к общему количеству посетителей. Чтобы повысить этот показатель, нужно умело использовать приемы увеличения конверсии. Их существует немало, и каждый требует собственного подхода. Сегодня в центре нашего внимания самые оправданные и результативные методы, влияющие на конверсию.
Дизайн
Отлично, если сайт вызывает у владельца положительные эмоции, но здесь думать нужно и за посетителя, который его видит. При наличии жесткой конкуренции дизайну нужно уделить максимум внимания, чтобы выделиться на фоне остальных.
Что учесть?
- Избегайте несоответствия характера цветовой гаммы и специфики товара.
- Не рискуйте с «ранее не виданными» сочетаниями цветов.
- Уделите внимание размеру и цвету шрифта текстов.
- При необходимости посоветуйтесь со специалистом.
- Если ваш товар уникален в своем роде, дизайн не играет главной роли в формировании конверсии.
Функционал
Он должен быть удобен и прост. Убедитесь в том, что каждый элемент страницы и сайта в целом выполняет свою задачу. Многое вы можете сделать и без специальных знаний или навыков.
Что учесть?
- Каждая страница сайта должна быстро загружаться.
- Сайт должен корректно отображаться во всех браузерах.
- Расположение элементов, необходимых для заказа, должно быть интуитивно понятно.
- Все ссылки, представленные на сайте, должны быть рабочими.
- Корзина должна быть простой и удобной, а платежи — проходить без трудностей.
- Проверьте все формы обратной связи на исправность.
- Важно наладить оперативное информирование о новых заказах, чтобы вовремя обслужить клиента.
Текст
Посетитель, попадая на страницу с длинным текстом, как правило, не читает его, он просматривает. Тем не менее, есть такие посетители, которым интересно, что же вы пишете о своем продукте. Здесь основные роли играют две составляющие: смысл текста и его форматирование. Этому нужно уделить максимум внимания, если вы хотите, чтобы основная мысль была осознана потенциальным заказчиком/покупателем.
Что учесть?
- Избегайте длинных абзацев. 5-6 строк вполне достаточно.
- Выделяйте цветом, курсивом или полужирным самые важные преимущества и выгоды.
- Нумерация и списки – отличный способ удержать внимание.
- Выбирайте цвет текста целесообразно с фоном. Слова должны читаться.
- Выделяйте цветом или подчеркиванием слова со ссылками.
- Не перегружайте страницу лишними элементами. Это раздражает.
- Иллюстрации – лучшее средство привлечения внимания. «Разбавьте» ими текст.
- Пишите «по делу» и не старайтесь обмануть своего посетителя. Репутация строится на соответствии заявленных преимуществ полученному товару. Потерять доверие можно очень быстро.
Как продавать текстом?
- «Разговаривайте» со своим читателем, используйте местоимения «я», «мы», «наша компания/команда».
- Расскажите интересную историю. Наличие сюжета заставит человека читать до конца.
- Отзывы формируют доверие, используйте их.
- Предложите помощь своему читателю, задайте ему вопрос или спросите его мнение. Проявляйте участие.
- Демонстрируйте выгоды, а не характеристики. К примеру, если кастрюля имеет объем 5 литров, лучше написать, что с ней можно накормить 10 человек.
- Избегайте снисходительности, оставайтесь со своим читателем на одной «ступени».
- Будьте похожи. Говорите о проблемах, жизненном опыте, трудностях и удачах.
- Используйте фразы «Добавить в корзину», «Пробная версия», «Хочу скидку!» вместо «Купить сейчас» или «Приобрести немедленно».
Все эти пункты ведут к установлению доверительных отношений с вашим клиентом. Это важно как в оффлайн-продажах, так и в онлайн-бизнесе. Уделите внимание, и человек будет вам благодарен.
Продвижение
Привлечение посетителя и потенциального покупателя напрямую зависит от продвижения сайта в поисковых системах и выбранных методик.
Что учесть?
- Ключевые слова семантического ядра должны соответствовать тем товарам и услугам, которые действительно в наличии на вашем сайте. Как было указано выше, обманывать потенциального клиента нехорошо.
- Если человек набрал запрос в поиске «выбрать миксер», то он должен попадать на страницу с перечнем моделей и ссылками на них, а не на какую-то конкретную. Нельзя заставлять купить то, что нужно вам, а не клиенту.
Картинки
Говоря о том, что на страницу с возможностью заказа нужно добавить иллюстрации, имеются в виду изображения, подходящие по смыслу. Например, если вы продаете метизы, фото счастливой девушки с цветами будет неуместно.
- Сделайте интересную фотосессию своему товару и используйте ее на сайте.
- Изображения довольных клиентов – отличный способ пробудить интерес.
- Ваш товар сверхтонкий или бесшумный? Используйте это для наглядности.
- Если вы предлагаете оплатить товар на сайте, добавьте туда логотипы кредитных карт, известных во всем мире.
- Размещайте на сайте логотипы партнеров и клиентов, с которыми вы успешно сотрудничаете.
Следите за уникальностью картинок, если берете их из Сети.
Советы
- Не требуйте от посетителя слишком многого: одна страница должна работать на одну цель.
- Если можно заменить заполнение полей вручную на нажатие кнопок – сделайте это.
- Не бойтесь экспериментировать, использовать разные методы и следить за их результативностью. Постоянно изучайте своих клиентов.
- Интрига не должна быть утомительной. Дайте человеку четкое осознание, что есть ваш товар и какие проблемы он решает.
- Откажитесь от лишних подтверждений (капча, письма-подверждения на e-mail и т.п.) чего-либо, если объективно они не нужны.
Дополнительно
Старайтесь дать потенциальному клиенту как можно больше информации о товаре или услуге. Она может быть представлена не только в виде текста или картинок. Для этого можно использовать и другие способы.
- Не забывайте о сертификатах (если таковые имеются). Это отличное подтверждение качества.
- Позвольте клиенту проникнуть в «святая святых» – на производство. Это может быть видео-ролик или 3D-тур.
- Покажите, что за товаром и этикеткой стоят обычные люди.
- Если вы используете на сайте какие-либо звуки (музыка или видео), дайте человеку возможность выбирать, хочет он это сейчас слышать или нет.
- Если вашему посетителю нужно что-либо скачать на сайте, укажите, насколько большой файл ему предстоит загрузить.
Выводы
Как видим, на конверсию влияет множество факторов, но бояться с ними работать не нужно. Сегодня попробуйте изменить цвет или текст, завтра используйте другие «фишки». Сравнивайте результаты, делайте выводы и всегда помните, какая цель перед вами стоит. От этого напрямую зависит целесообразность использования конкретных методов увеличения конверсии. Следите за «порядком» на своем ресурсе, используйте нововведения и дополнения, и успех не заставит себя ждать.