Определение целевых действий на сайте
Сегодня мы разберём на примерах, какие целевые действия должны быть на сайте в зависимости от вида бизнеса и как можно определить их эффективность.
Для начала определимся с терминами. Целевое действие — это действие, которое должен выполнить посетитель для достижения желаемого вами результата. Часто это событие служит первым шагом вашей воронки продаж и способом «зацепить» потенциального клиента вашей компании.
Перейдём к делу!
1. Например, ваша компания — производитель промышленного оборудования: конвейерные ленты, станки и генераторы — ваша стихия. Как вы думаете, какой сайт вам нужен? Что на нём должно быть? Зачем посетителю на него заходить? И главное, как сайт сможет помочь вашему бизнесу?
Чтобы убедить посетителя в том, что ваше оборудование — лучшее, а ваша компания — надёжный партнёр, сайт должен стать максимально информативной презентационной площадкой или, как мы называли его в прошлой статье, продавцом-консультантом. Подробно расскажите посетителям о вашей продукции, покажите видео или презентацию, где она будет представлена во всей красе или дайте возможность потенциальному клиенту скачать презентацию. И конечно, не забудьте разместить свои контактные данные!
Получается, целевыми действиями на сайте-презентации будут:
- Просмотр страницы «Контакты»;
- Просмотр видео или презентации;
- Скачивание прайс-листа или технической документации;
- Отправка формы обратной связи;
- Отправка заявки на осмотр оборудования и другие.
2. Рассмотрим ещё один не банальный пример. Вы владеете школой. Да не простой, а интернет-школой! Для всех желающих вы проводите онлайн семинары по основам дизайна, юриспруденции или ракетостроению. Заметьте, напрямую вы ничего не продаёте. Вы оказываете образовательные услуги. Как быть? Как сделать из ученика клиента? А потом продать ему участие в семинаре или расширенную программу обучения, но уже не для него одного, а для всех сотрудников его фирмы? Звучит заманчиво, правда?
В данном случае, целевыми действиями на сайте станут:
- Регистрация на сайте для получения доступа к системе обучения;
- Обращение к онлайн-консультанту;
- Просмотр обучающих видео или презентаций;
- Подписка на email-рассылку и другие.
3. И ещё один, самый распространённый, пример — интернет-магазин. Думаю, его цели всем ясны. Продавать, продавать и ещё раз продавать! Для этого, покупатель должен получить на вашем сайте ответы на все свои вопросы: как выбрать, как купить, как оплатить, как доставить, — и при этом не запутаться в бесконечном множестве товаров.
Итак, нам нужно:
- Привлечь покупателя на сайт;
- Убедить совершить покупку в нашем магазине;
- Предоставить право выбора из большого ассортимента;
- Рассказать о товаре, дать возможность почитать отзывы от других покупателей;
- Сделать так, чтобы процесс покупки прошёл без проблем;
- Помочь покупателю, если у него возникнут трудности;
- Рассказать о гарантиях, сервисном обслуживании, и условиях доставки;
- Привезти товар клиенту и получить от него отзыв об обслуживании;
- Ну, и конечно, сделать его клиентом на всю жизнь! Возвращать на сайт и… Допродавать, допродавать и ещё раз допродавать! ;-)
Исходя из задач, список целевых действий должен быть примерно таким:
- Заполнение формы контакта с менеджером;
- Обращение к онлайн-консультанту;
- Подписка на email-рассылку;
- Скачивание прайс-листа или каталога;
- Регистрация на сайте в качестве покупателя;
- Добавление товара в корзину;
- Покупка товара;
- Повторная покупка товара;
- Использование сервиса сравнения товаров;
- Лайки товаров (или всего сайта) в социальных сетях и другие.
Если вам интересны примеры целевых действий для других сайтов, пишите в комментарии, давайте обсудим!
Шутки кончились. Теперь о самом важном. Об аналитике.
Сайт – это хорошо. Но он должен быть эффективным! Слышали о слове «конверсия»? Конверсия – главный показатель эффективности сайта или целевого действия.
Давайте посчитаем конверсию какого-нибудь целевого действия на вашем сайте. Например, покупка книги. Разделим количество людей, купивших книгу на общее количество уникальных посетителей сайта. Получилось? Это и есть уровень конверсии данного целевого действия.
Для разных отраслей и целевых действий уровень конверсии может сильно колебаться. Главное — понять суть — малое число посетителей и высокий процент выполненных целевых действий — это куда лучший показатель, чем миллионы посетителей сайта и ни одной покупки.
«ЛидМашина» умеет повышать конверсию. Если вы не хотите погружаться в сложные вопросы аналитики и настройки инструментов, добро пожаловать к нам! Мы с удовольствием поможем!
Как отслеживать конверсию?
-
Воспользоваться инструментом от Яндекса - Целевой звонок, доступным для всех, у кого есть действующая реклама в системе Яндекс.Директ или Яндекс.Маркет. Человек, пришедший на ваш сайт с такой рекламы, видит специальный номер телефона. Таким образом по количеству звонков на него, вы сможете не только узнать, сколько людей вам позвонило с сайта, но и посчитать эффективность рекламы. Подробнее можно узнать здесь: http://help.yandex.ru/metrika/?id=1113641
-
Самое простое — сделайте уникальный номер телефона специально для звонков с вашего сайта. Это может быть и номер мобильного телефона, и прямой городской номер.
-
Ещё один вариант — оставить на сайте форму «Заказать обратный звонок». Её отправка вашему менеджеру, фактически, приравнивается звонку с сайта.