Ник Гентри - Цифра/Аналог
20-ый век ознаменован несметным числом революций. Одной из самых значимых стала революция в организации и обработке информации и знаний. Использование и развитие компьютерной техники, информационных технологий послужило толчком к возникноввению постиндустриального, так называемого “информационного” общества. С каждым днем наша зависимость от современных технологий становится все более очевидной и крайне важной. Быстрое развитие “цифровой культуры” переводит многие изобретения в сфере хранения и передачи информации в ранг исторических реликвий.
Британский художник Ник Гентри не забыл ту значимость и влияние нынче устаревших технологий на совренную культуру. Гентри вдохнул новую жизнь в старую-добрую дискету, создав неотразимую серию картин. Используя отжившие свое время дискеты (все еще хранящие информацию своих владельцев) как холст и как элементы человеческого портрета, мастер создает невероятно живой образ.
Его легкая манера исполнения картин способна вызывать ностальгию по ушедшим десятилетиям. Не взирая на то, что физический материал его творчества - “морально” устаревший, окончательный результат – оригинален и нов. Работы Гентри нечто большее, нежели мазки на чистом холсте. Художник изучает отношения человека и продуктов его деятельности. За частую в ход идут не только дискеты. Внимательно присмотревшись среди элементов полотна можна увидеть VHS кассеты, CD и DVD диски, полароидные снимки.
“Каждая картина начинается с предварительного эскиза вымышленного человека , особенности портрета затем наносятся на своеобразную карту, каждая секция которой размером в одну дискету. Дискеты размещаются в тонально соответствующие области (почти как пикселы), чтобы создать коллаж. Вдобавок к этому некоторые детали головы дополняются карандашем и маслом, дабы подчеркнуть некоторые особенности портрета. Не все части каритины имеют завершенный вид. Незаконченный аспект позволяет зрителю видеть слои, показывая, как создаваласт работа,”-объясняет автор. Металлический круглый центр на обратной стороне дискеты используется как визуальная метафора человеческого глаза. Глаза человека – неотъемлемая часть его идентичности, выражения внутреннего мира и чувств. Но зачастую художник оставляет глаза затененными, воссоздая некий уровень защиты своего образа. На создание одного такого полотна может уйти от 6 до 1000 дискет. А стоимость картины составляет от 100 до 700 фунтов.
У каждой из использованных в работах дискет есть своя биография. Гентри считает, что для истории нужно все исходные материалы оставить в таком виде как они попали к нему в руки, т.е. с надписями и пометками людей в чьих руках они побывали. Личная информация, которая существует в каждом использованном материале, оказывается навсегда запертой под густым слоем краски. Это – своеобразное отражение интернет культуры, где информация может долго хранится, но с переменными уровнями доступа.
Устаревшие носители информации подчеркивают ускоряющийся темп своременной жизни, когда объекты создаются, используются и исчезают быстрые, чем когда-либо раньше. Автор бросает вызов времени, доставая на поверхность то, что казалось бы должно уйти небытье.
Ник Гентри ставит перед нами фундаментальный вопрос идентичности: является ли своременный человек лишь биологическим существом? Что происходит в результате слияния мира данных и физической оболочкой человека? Работы художника выдвигают на первый план эти вопросы, как очевидные и важные в культурном и социальном переходе из 20 го в 21ый век.
Источник: http://djam.ua