Джино Руберт Искусство препарирования
Джино Руберт один из немногих мастеров, кто занят «чистым искусством». Своим именем он подписывает лишь собственные картины, а сам мексиканец далек от культуры «массового потребления».
Расчленением стереотипов, веками создаваемыми миром, в котором главенствующая роль принадлежала сильным мужчинам, занялся латиноамериканский художник Джино Руберт. Биография маэстро довольно скупа: родился в 1969 году в Мехико, учился в Школе дизайна Парсонса в Нью-Йорке, на грант от Испанского правительства два года углублял свои познания в искусстве в Испанской Академии в Риме. По настоящему близким городом стала Барселона, где художник живет, умудряясь работать с галереями по всему миру.
Творчество Джино призвано переосмыслить, отследить все тезисы, догмы, напрочь связавшие христианскую религию и западную культуру. На первый взгляд шутливо изображенные персонажи картин несут колоссальную смысловую нагрузку. Работы Джино полны иронии, страха, каннибализма, отвращения. «Мое творчество обращено к теме конфликтов, болезненных пристрастий и зависимости, искаженной реальности, которые произрастают в любовном мирке», – поясняет автор. И вправду, теме отношений между разными полами посвящена не одна серия его работ, в особенности ярко выраженная в «Истинной печали» («True blue»). Вот два любовника, связанные тонкими нитями, и угадать, в чьей руке игла не составляет труда. Почти везде Руберт видит сильной женщину. Но его femen fatal коренным образом отличается от устоявшихся представлений. Его женщина доминирует над мужскими страхами, а сами мужчины кажутся поглощенными, пожранными, выброшенными женской силой и сексуальностью.
Техника выполнения картин под стать смысловому посылу: акварель, карандаш, масло и немного коллажа. Его работы – это любовный синтез европейского сюрреализма и латиноамериканского волшебного реализма. Каждая серия – отдельная книга, хоть сам Руберт отрицает наличие взаимосвязи между отдельными работами: "Никогда не пробовал создавать речь и еще меньше пытался создать рассказ". «Речь» мексиканца холодна и лишена излишних эмоций. Она, погружая зрителя в мир иррационального, предусматривает все то, что скрыто под поверхностью человеческого сознания.
Джино Руберт, словно искусный анатом, острым скальпелем своих работ виртуозно препарирует современную культуру с ее мифами. В его руках рождается иная реальность, долгое время считавшаяся табу. По всей видимости, тонким, смелым и острым работам автора можно пророчить долгую жизнь в галереях Старого и Нового света.
Источник: http://djam.ua