14 апреля в POP UP MUSEUM современного русского искусства открывает выставку плакатного искусства «Цвет космоса», приуроченную ко Дню космонавтики в БЦ NEO GEO
С 14 апреля по 30 мая в арт-пространстве POP UP MUSEUM, NEO GEO пройдет выставка плакатной секции искусства Товарищества Плакатистов «Цвет космоса».
Выставка состоится в рамках социально-просветительского проекта POP UP MUSEUM современного русского искусства и приурочена ко Дню космонавтики.
«Цвет космоса» - важное событие для всех, кто увлекается космосом и всем, что с ним связано. На выставке будет представлено собрание плакатов из коллекции Товарищества Плакатистов, Nikolskaya Gallery и частных собраний. В экспозицию выставки помимо плакатов вошел фарфор художника Семенова К.Н. с сюжетами на тему космоса и скульптурные композиции из фарфора, дерева и художественного металла.
Список экспонатов настолько обширен, что будет интересен любому человеку, даже не увлекающемуся космосом.
О выставке «Цвет космоса»:
Открытие – 14 апреля 2018 г., в 17.00
Период работы выставки – с 15 апреля по 30 мая 2018 года.
Адрес выставки – Москва, ул. Бутлерова д. 17, БЦ NEO GEO, POP UP MUSEUM.
Регистрация посетителей на открытие выставки «Цвет космоса» будет проходить предварительно по телефону: +7 985 774 29 36. Все остальные дни выставка работает в режиме свободного посещения с 12.00 до 20.00. Выходной – понедельник.
О ПЛАКАТНОЙ СЕКЦИИ:
Первое профессиональное объединение плакатистов – Общество работников революционного плаката (ОРРП) возникло чуть ранее Московского отделения союза художников (МОСХ) в том же 1932 году в ответ на Постановление ЦК ВКП (б) «О плакатной продукции». Членами Общества стали 149 художников, председателем – выдающийся мастер агитационного искусства Д.С. Моор. Декларация общества, отводившая плакату важную роль в культурной и общественной жизни страны, стала по существу программным документом, не потерявшим своей значимости и сегодня. В МОСХ ОРРП вошло как организационно оформленная самостоятельная секция, руководимая Д.С. Моором.
За истекшие 75 лет плакат не раз занимал авангардные позиции в отечественном изобразительном искусстве: так было в годы Великой Отечественной войны, так было в конце 50-х годов, когда вслед за литературой и кино он прокладывал дорогу искусству оттепели. Незабываем и мощный общественный резонанс, вызванный плакатом перестройки и постперестроечного времени.
Московские плакатисты всегда выступали лидерами важнейших социально-художественных процессов. Трудно переоценить их роль в общественной жизни государства, в политических кампаниях и акциях. Не меньшую активность проявляли они и в художественной и культурной жизни страны, в организации выставок, участии в конкурсах, смотрах и, конечно, в творческой работе. Заслуги многих художников отмечены государственными премиями, отечественными и зарубежными дипломами, медалями и другими наградами. Московская школа всегда оказывала мощное влияние на агитационное искусство республик еще и потому, что ее ведущие мастера преподавали и преподают в художественных институтах и училищах, передают молодому поколению лучшие традиции своего искусства.
Перестройка и распад Союза, как и всякие социальные коллизии, вызвали новый взлет художественной публицистики, активизировали деятельность профессионалов, привлекли новые, молодые силы. С другой же стороны, коренным образом изменились условия бытования плаката: исчезли постоянные заказчики, специализированные издательства, полиграфические базы, книготорги. Плакат встречается со зрителем главным образом в выставочных залах, на страницах альбомов, журналов, каталогов, в Интернете, куда он переместился с уличных витрин. В этот еще не завершенный период социальной адаптации особенно важна роль творческого союза, способного объединить силы и найти новые формы работы, новые пути плаката к зрителю.
Н. И. Бабурина искусствовед, Заслуженный работник культуры РФ
КУРАТОРЫ
Ирина Никольская, Галина Мерзликина
ОРГАНИЗАТОРЫ
STONE HEDGE группа компаний, специализирующаяся на девелопменте и управлении жилой и коммерческой недвижимостью в Москве. Более чем за 10 лет работы STONE HEDGE прошел путь от инвестиционного фонда до девелоперской компании полного цикла.
С 2011 года STONE HEDGE строит концептуальные объекты в сегментах бизнес и премиум. Флагманские проекты группы – дизайнерский бизнес-центр NEO GEO, комплекс апартаментов Art Residence на «Белорусской» и апарт-квартал TriBeCa APARTMENTS на «Бауманской». Всего в портфеле компании 9 реализованных проектов общей площадью более 280 тыс. кв.м. Проекты STONE HEDGE удостоены международных и российских отраслевых премий. Также одним из важнейших профилей компании является продажа готового арендного бизнеса.
О NIKOLSKAYA GALLERY:
Галерея, специализирующаяся на русском искусстве XXI в. Проект адресован коллекционерам и профессиональным участникам рынка, в первую очередь инвесторам, аналитикам, художникам и ценителям прекрасного. В галерее представлены полотна таких направлений изобразительного искусства, как пейзаж, натюрморт, портрет, стиль ню, антиквариат, коллекционные редкие полотна советского реализма и индустриального пейзажа, современное искусство. NIKOLSKAYA GALLERY начала свою деятельность в 2016 году. Миссия галереи – популяризация российского искусства как в России, так и других странах мира.
ПАРТНЕРЫ
ТОВАРИЩЕСТВО ПЛАКАТИСТОВ - региональная общественная организация художников. Все члены объединения являются членами РОО «Московский Союз Художников». Первый профессиональный союз плакатистов – Объединение работников революционного плаката (ОРРП) возникло в 1931 г.. Членами Общества стали 149 художников, председателем избран выдающийся мастер агитационного искусства Д.С. Моор. «Товарищество плакатистов», созданное в Москве, в 2009 году, является историческим и творческим продолжением ОРРП. Товарищество плакатистов обладает уникальной коллекцией советских и российских плакатов разных жанров, организует и проводит тематические выставки и конкурсы плаката.