Менеджмент и знания

Ошибки, вера, структура – важные нематериальные активы бизнеса

Смысл любого бизнеса и главная его цель – это прибыль. Прибыль приносят сотрудники. Успех любого бизнеса зависит от прибыли, которую приносят сотрудники. А от чего зависит продолжительность жизни, упадок самого бизнеса? Одни компании существуют давно и у всех на слуху, а другие появляются и исчезают. Продолжительность жизни любого бизнеса зависит от нематериальных активов, а точнее от трех его составляющих – ошибок, которые делают сотрудники и их количества, веры сотрудников  в этот бизнес и от четкости структуры самого бизнеса. Рассмотрим три угла бермудского треугольника.
 
Структура

Любая компания начинается с генерального директора. Далее у него появляются помощники, у этих помощников свои помощники и т.д. Появляется структура компании. Задачей структуры является грамотное функционирование всей компании и отделов. Структура - это не только сотрудники с длолжностями, а это все связи между ними, которые ведут к достижению разных целей. Вначале компания маленькая в ней несколько человек. Эти несколько человек могут долгие годы вести бизнес, и бизнес тогда останется маленьким, локальным, домашним, рассчитанным на определенную группу клиентов или небольшой городок. Если у компании начинают расти продажи, к ней приходит успех, она получает некоторое финансирование, то она начинает расти и расти. А вместе с ней растет и ее структура.  Крупные компании имеют десятки департаментов, отделов и сотрудников, которые создают вновь прибывшие на корабль. Увеличение сотрудников и структуры усложняет структуру и взаимодействия между сотрудниками внутри компании, появляются инструкции и документы, регламентирующие эти отношения. Чем сложней структура, тем больше в ней ошибок, тем больше времени занимает путь достижения главной цели. Чем больше сотрудников в компании, тем больше ошибок, которые они делают в процессе работы.
 
Ошибки
 
Наверно все знают, что ошибаться это плохо. Всем хочется не только денег и любви, но и делать все правильно. А человек существо не идеальное и поэтому он делает ошибки и не любит доделывать начатое, себя проверять и контролировать.
 
Под ошибками подразумевается как любые мелочи: не так одет, не то сказал, не ту информацию внес, не тому дал пас, забыл завинтить гайку, забыл обнулить переменную, забыл проверить клапан, неправильно сверстал макет, не того сотрудника уволили и т.д. примеров масса. Так и крупные ошибки в бизнес плане, в приобретении игрока, назначении директора или тренера, рекламная кампания не на ту аудиторию, колесо не подкачено, водитель давно не спал, прием алкоголя и за руль, не срабатывает подушка безопасности в новом авто и т.д.
 
Ошибка заложена в самом человеке. По ошибкам людей можно разделить на следующие группы:
·         делают сразу всё без ошибок
·         находят и исправляют свои ошибки и указывают на ошибки другим
·         замечают свои ошибки и сразу их исправляют
·         готовы исправить ошибку, если на нее укажет другой
·         не любят исправлять не свои ни чужие ошибки.
И  последних большинство!
 
Ошибки нужно исправлять сразу иначе мозг их забывает, так как он помнит только хорошее и значимое.
 
Ошибки делают все, но кто-то их делают мало, а кто много. Какие-то ошибки не могут ни на что повлиять существенно и с ними можно продолжать работать, их исправят другие. Но есть ошибки, которые в свою очередь еще ошибки, а те в свою очередь другие ошибки и получится в итоге вихрь, тайфун ошибок. Такого рода тайфуны губительны для бизнеса, если их вовремя не начать исправлять, вихрь ошибок может погубить бизнес, и бизнес со временем исчезнет. Казалось бы, можно все автоматизировать и написать всем инструкции, но если потом вдруг будет обнаружена ошибка, исправление, которой может за собой нахождение других ошибок и полную переделку системы, которая могла до этого строится несколько лет.
 
Ошибок невозможно избежать их можно только научиться быстро исправлять.

Ошибка имеет интересную сущность, она мешает только тем, кто ее видит или кого она заботит. Некоторые люди закрывают глаза на ошибки, потому что такова их сущность.
 
Конечно, многое, казалось бы, решает автоматизация. Существуют навороченные комплексы управления предприятием. Но кто может быть уверен на самом деле, что в них не заложены ошибки?
 
Надеюсь, появятся когда-нибудь компании когда-нибудь будут анализировать ошибки, собирать по ним информацию, смотреть тенденции их роста или уменьшения, делать на основе исследований пути их решения, только как они этого добьются пока не известно.
 
В будущем наверняка должны появится сотрудники, отвечающие за ошибки в компании и постоянно исследующие бизнес на их предмет. А сегодня каждый сотрудник сам должен считать свои ошибки и стараться их сразу исправить. Интересно если сейчас отделы ошибок, в которые исследуются ошибки сотрудников. Насколько мне известно, они не существуют.
 
Многие компании работают с ошибками, но, чтобы быть первым нужно минимизировать из количество. Лидирующие компании и их сотрудники допускают их минимальные количества и исправляют их за минимальный срок.
 
Об ошибках маленькой компании обычно никто не знает – небольшой коллектив – небольшая группа клиентов. А вот если большой бизнес допускает ошибки, то эта информация разносится по всему миру и бизнесу наносится отрицательный имидж, который медленно разрушает компанию, активируя отток клиентов.

Вера
 
Несомненно, одним из важных факторов любого бизнеса является вера сотрудников в бизнес компании. Эту веру, как и количество ошибок совершаемых сотрудниками подсчитать невозможно, так как вряд ли кто-нибудь будет проверять каждого сотрудника на веру в компанию. Вера очень сильная штука, она работает, когда она есть и не работает когда ее нет. Если ты веришь в успех бизнеса, то он к нему приодет, а если ты только работаешь за свою зарплату без веры, то это скорее минус для бизнеса, а не для индивидуума. Вера – это нематериальный актив, которые слагается мощную силу, которая со временем выстреливает очень сильно.
 
Вера формируется годами и тысячелетиями и нельзя допустить, чтобы поколебалась вера. Чаще всего веру в компанию могут потревожить ошибки. Люди, которые перестают верить в компанию просто из нее уходят. А если они еще и формировали ранее ее структуру, то тогда ошибки начнут расползаться и в сам бизнес, так как за одним человеком могут уйти и другие. Конечно, можно взять людей под четко прописанные места и выдать им инструкции. Но как у человека вдруг прибавиться веры (она, же формируется годами)? Или те, кто придут не будут делать шибки? Это не так. Впрочем, нужно просто узнать у человека верит ли он в компанию или ощутить наличие данной веры. Веру можно только почувствовать, чтобы узнать, сколько ошибок делает новый сотрудник за ним нужно долго наблюдать. Сегодня он не делает ошибки, а завтра он может измениться и тогда его ошибки начнут жить в бизнесе. Ошибки не придумали люди, они в них заложены природой, так, же как и вера, ее наличие или отсутствие, также как любовь к труду или его отсутствие.
 
Казалось, мы опередили проблемы: вера, структура и ошибки. Решив эти проблемы у нас будет идеальный бизнес, но можно ли их когда-нибудь решить? К сожалению, пока нет, ни одна компания, ни один бизнес не может решить на данный момент эти проблемы на 100% и такова аксиома жизни. Эти проблемы могут быть решены, только если вместо людей будут кибернетические организмы – роботы, терминаторы..Уже сейчас на автомобильных заводах отдельные этапы в производстве выполняют роботы.

P.S.:Все, что описано выше относится к любой деятельность человека.

Автор: Трепольский Дмитрий.
Оцените статью