Менеджмент и знания

Гай Кавасаки: «Строй видение бизнеса от того, что нужно клиенту, а не от процессов внутри твоего бизнеса»

Беседа с Гаем Кавасаки состоялась в отеле Ararat Park Hyatt Moscow перед его выступлением в Московской школе управления «Сколково», для читателей нашего издания он рассказал о своём видении будущего индустрии высоких технологий и главном секрете достижения успеха.
Гай Кавасаки был одним из первых сотрудников компании Apple, работал со Стивом Джобсом, а сегодня он – управляющий директор венчурной компании «Garage Technology Ventures». Его выступление в Москве было организовано совместно Американской торговой палатой в России и Стартап Академией «Сколково».

Гай, добрый день! Насколько мне известно, это не первый ваш приезд в Россию. Спустя какое-то время можете ли вы сказать, что изменилось в России с момента прошлых ваших визитов, и что вас сильно удивило?


В прошлый раз, когда я был здесь, я не смог изучить вашу страну: я приехал на конференцию, заселился в отель, отдохнул, выступил и улетел. В самый первый раз я немного прогулялся вокруг Кремля и осмотрел Красную площадь, однако ситуация, в общем-то, повторилась.
По большому счёту именно так я и путешествую по миру – без возможности тратить много времени на туризм, поэтому ответить на данный вопрос я, скорее всего, не смогу.

Тогда поговорим о бизнесе. Сейчас вы работаете с компаниями Motorola и Google. Что заставляет вас верить в успех этих брендов?

Я очень люблю Android, я люблю Google, смартфоны и, что самое главное, я люблю конкуренцию! Если сложить все эти четыре компонента, то мы получим Motorola. На мой взгляд, Android лучше, чем iOS, и вера в этот факт помогает мне успешно работать.

Рассуждая о значимости веры в продукт или идею, можно прийти к выводу, что её основа – это вдохновение, которое мы ищем и находим в тех или иных вещах. Где вы находили вдохновение в начале своей предпринимательской деятельности, и что является его источником сегодня?

Когда я начинал карьеру в Macintosh, нас вдохновляла идея изменять мир и помогать людям становиться более креативными и эффективными при помощи нашего нового компьютера. К тому же, я работал с таким вдохновлённым и вдохновляющим человеком, как Стив Джобс, и это постоянно подпитывало меня изнутри.

Сейчас я ищу вдохновение в моих четверых детях. Наверное, по примеру Джобса, вдохновляя людей, я вдохновляюсь сам, и это, пожалуй, моя мантра.

Удивительно, как вы уже на протяжении долгого времени участвуете в создании продуктов, которые действительно меняют мир. Скажите, на ваш взгляд, есть ли лимиты у человеческой креативности? И если есть, как вы измеряете свой?

Естественно, лимиты есть. Проблема в том, что изначально человек не может прийти к успеху, если не поверит в то, что он может больше. А он на самом деле может!

Что же для этого необходимо?

 

 

Думаю, что это вопрос лидера, который ведёт тебя за собой, а также вопрос великой цели, которую ты ставишь перед собой. Для меня эти две вещи сочетались во время работы в Macintosh.

Если вам говорят, что вы потерпите неудачу, не слушайте! Не слушайте лузеров: только лузер слушает лузера.

Будьте чемпионами! Чемпионы могут влиять на людей и убеждать людей. Вы должны нравиться, вам должны верить и у вас должна быть компетенция.

Как поступать тем, кто перестал верить в свою цель и решил, что достиг потолка?


Безусловно, есть компании, которые проваливаются, но они, скорее всего, достигли бы успеха, если бы продолжали движение вперёд несмотря ни на что.
Не лучшая идея или продукт не того качества – это всего лишь полезный опыт. Настоящий провал – это когда ты остановился, не дойдя до конца, потому что решил, что достиг своего потолка и не попытался преодолеть себя. Всегда ожидайте и требуйте от себя большего.

Вы много рассказываете о технологических трендах. Много лет назад ставку делали на железо, затем на софт. На что стоит ориентироваться сегодня, и что ожидает нас завтра?

Главный тренд сегодня – это мобильные технологии и всё, что с ними связано. Также я хотел бы акцентировать внимание на социальных сетях: Twitter, Facebook перевернули наш мир с ног на голову и сделали его прозрачным. Подумайте только: каких-то 30 лет назад у вас даже не было электронной почты! А сегодня технологии развиваются так стремительно, что я не решусь давать прогноз даже на 5 лет вперёд!

Сложно было бы несколько лет назад предсказать стремительный взлёт Apple и сокрушительный провал MySpace.com – всё это подсказывает нам, что делать столь долгоиграющие прогнозы просто бессмысленно.

В книге «Как очаровывать людей» вы пишете, что очень важно сохранять память о том месте, где ты побывал. Что бы вы хотели увезти с собой на память из России на этот раз: сувенир, эмоцию, фотографию в необычном месте?

Конечно, имея детей, вы обязаны привезти домой что-то материальное. Однако, если говорить о себе, то мне бы хотелось увезти с собой мысль о том, что я смог донести до своих слушателей те идеи, с которыми я приехал, вдохновить их на использование digital-медиа в своей профессиональной и повседневной жизни.

Я постарался сблизить две наши страны и показать, что у нас есть знания, которыми мы можем делиться друг с другом. Хочу верить, что у меня, хотя бы отчасти, это получилось. Если так, то я увезу с собой из России чувство радости и умиротворения.

Цитаты из выступления Гая Кавасаки в Московской школе управления «Сколково»:

Не будет инноваций – твой бизнес умрёт!
 
Дои свои зрелые бизнесы (milk cows) для того, чтобы создать бизнес будущего.
 
Строй видение бизнеса от того, что нужно клиенту, а не от процессов внутри твоего бизнеса.
 
Bigger! Faster! Cheaper! – вот что нужно клиенту!
 
Стартапы: страсть и оптимизм нужны предпринимателю как воздух! 
 
Если вам говорят, что вы потерпите неудачу, не слушайте! Не слушайте лузеров: только лузер слушает лузера.
 
Будьте чемпионами! Чемпионы могут влиять на людей и убеждать людей. Вы должны нравиться, вам должны верить и у вас должна быть компетенция.

Из книги Гая Кавасаки "Стартап: 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины":

Некоторые люди верят, что если они будут работать над собой, Бог полюбит их. Другие верят, что Бог любит их, и поэтому нужно работать над собой. Так вот, когда речь идет о запуске и развитии нового предприятия, следует мыслить в рамках второй парадигмы.

Если вы хотите построить поистине великую компанию на века, вы должны задать своим сотрудникам высочайшие морально-этические стандарты.
В любом деле самое важное - начать. Помните: никому еще не удалось добиться успеха планированием!

Люди постоянно просят у меня профессионального совета, но это отрицательно сказывается на моей способности выполнять текущую работу. Как же мне быть? О. Написать книгу и советовать всем купить ее.


Ссылки на классиков в книге Гая Кавасаки "Стартап: 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины":

Исправь немного Ты речь свою, чтоб не было беды. (Шекспир "Король лир")

Все всегда кажется невозможным до тех пор, пока не воплощено в жизнь. В этом и заключается предпринимательство - ты делаешь то, что другие считают невозможным. (Хант Грин)

Хватит охотиться за мелкими деньгами - придай своей жизни смысл. Создавай, а не живи за счет того, что продают и покупают другие. (Карл Фокс в фильме "Уолл-стрит", 1987)

Никогда чрезмерно не зацикливайтесь на деньгах, власти или славе. Однажды вы повстречаете человека, для которого все это не имеет значения. И тогда вы поймете, как вы бедны. (Редьярд Киплинг)

Существует крайне мало людей, которые не становятся гораздо интереснее, когда закрывают рот. (Мэри Лаури)

Истинное мерило человека — его отношение к тем, кто не может принести ему абсолютно никакой пользы. (Сэмюэл Джонсон)

Из книги Гая Кавасаки "Как очаровывать людей. Искусство влиять на умы и поступки":

Как проверить, интересны ли людям ваши твиты? Способ простой: если интересны, они будут делиться. Поистине, именно ретвиты, а не подражание в наши дни стали самой искренней формой лести...

Если вы Лэнс Армстронг, Бритни Спирс, Барак Обама или другая знаменитость, вы можете себе позволить писать о том, что вам неприятно ходить к стоматологу. Большинство из нас находятся в другой ситуации: никому нет дела, какое шоу мы смотрим по телевизору, сколько минут отстояли в очереди и какой у нас умильный кот.

Исходите из того, что люди - существа честные, толковые и порядочные, а не лукавые, глупые и подлые. Не теряйте вежливости при цифровом общении. Относитесь к любому своему поступку как к публичному и гласному: что бы вы ни делали, вы оставляете "отпечатки пальцев", которые всегда и всем будут видны.

 





Автор:
 Евгения Русских
Источник: http://www.towave.ru/
Оцените статью