Интернет маркетинг

Инструменты сарафанного радио

Вы наверняка не раз слышали от друзей или коллег про какой-то «крутой сервис», программу, продукт или услугу. Знакомому человеку мы доверяем больше, прислушиваемся к его мнению. Именно так и работает сарафанное радио. В статье мы рассмотрим особенности продвижения этим способом.

Что это такое и как это работает

Сарафанное радио — это способ рекламы, в котором неформально передается информация о продукте или услуге от одного потребителя к другому.

Плюсы:
  • Доверие.
  • Большой охват аудитории в короткие сроки.
  • Низкие, близкие к нулю затраты.
Минусы:
  • Сложная организация.
  • Наименее управляемый способ продвижения.
  • Вероятность отрицательного эффекта.
Важно! Любые попытки имитации сарафанного радио сильно вредят бизнесу. Сарафанное радио вообще никак не связано с партизанским маркетингом, заказными отзывами и т.д.

Примеры использования

  • Лайк в социальной сети. При нажатии кнопки «Мне нравится» на стене пользователя в социальной сети появляется рекламная надпись. Эту надпись видят все его друзья. Важными моментами здесь являются: текст рекламного сообщения, место расположения лайка и его принцип работы, выбор социальной сети для рекламы в зависимости от ЦА.
     
  • Захват аккаунта в социальных сетях. Сегодня с экранов телевизора нас часто призывают лайкнуть страницу бренда в соцсети. После этой процедуры вас автоматически подписывают на все новости этого бренда. Пример: анонсы книг издательства mann-ivanov-ferber.ru в социальной сети Facebook.
     
  • Захват электронной почты для рассылок. Почтовая рассылка постоянно напоминает ее читателям о бренде. Например, на сайте mastertext.ru вы можете подписаться на советы по улучшению текстов. С одной стороны вы получаете полезную информацию, с другой — когда вам или вашим знакомым понадобятся услуги копирайтинга, у вас в сознании всплывет именно эта фирма.
     
  • Экспорт контента. Публикация контента в разных форматах (mp3, видео, текст); различные возможности поделиться им с другими — с помощью embed-кода, RSS, ссылок. Пример: seopult.tv.
     
  • Партнерская программа. В данном случае вы за деньги просите людей становиться вашими ораторами. Вы даете им инструменты: баннеры, партнерские ссылки, виджеты и т.д. Люди хвалят ваш продукт и получают вознаграждение в зависимости от количества привлеченных клиентов, объема продаж и т.д. Пример: setup.ru/referral.
     
  • Порекомендуй друзьям — получи что-то... vip-тариф на определенный срок, дополнительные сервисы и возможности. Например, на сайте знакомств badoo.com после рекомендации сервиса друзьям пользователь получает бесплатную «Суперсилу». «Суперсила» позволяет заводить знакомства с бо льшим количеством людей.
  • «Магниты». Вы выкладываете полезную информацию (книгу, статью), а в качестве оплаты за нее просите e-mail. Собранные почтовые ящики можно использовать для тематической рассылки. Пример, myconversion.ru.
     
  • Создание приложений для социальных сетей. Приложение Pruffi Friends очень сильно помогло рекрутинговому агентству Pruffi «закрыть» большое количество топ-вакансий. Пользователи видели в соцсети свежие вакансии и рекомендовали на них своих знакомых. За успешную рекомендацию они получали до 1000 евро.
     
  • Распространение информации по приглашениям: для доступа к сервису необходимо специальное приглашение от уже существующих пользователей, или необходимость «заработать» приглашение — написав статью. Пример habrahabr.ru, leprosorium.ru.

Выводы

Каким бы страшным не казался данный метод рекламы, он работает. Изучение аудитории, уверенность в качестве своего продукта, честность, анализ отзывов и правильная подача — неизменные атрибуты, без которых нельзя запустить сарафанное радио.
Оцените статью