Технологии

«Яндекс» выпустила роботов-доставщиков третьего поколения — они вместительнее, лучше ориентируются и передвигаются

Компания «Яндекс» доложила о запуске роботов-доставщиков «Яндекс.Ровер» третьего поколения. С новым электронным оборудованием роверы эффективнее ориентируются в пространстве, а с более мягкой подвеской они получили возможность лучше преодолевать бездорожье. При практически тех же внешних размерах удалось увеличить вместимость грузового отсека. Новые модели уже доставляют заказы в Москве, Иннополисе и кампусах американских вузов.

Источник изображений: yandex.ru

Источник изображений: yandex.ru

При разработке робота-курьера третьего поколения инженеры «Яндекса» установили на машине новый лидар. Его разместили в передней части корпуса, увеличили угол обзора, а число испускаемых лучей возросло с 16 до 64 — это позволило роботу лучше видеть близкие объекты. Помимо лидара, были установлены новые камеры с углом обзора более 180 °, а также появилась новая камера с очень большим фокусным расстоянием, благодаря которой робот отчётливо видит светофор даже на другой стороне широкой дороги.

Выигрышным оказалось решение сделать корпус машины менее округлым. Это позволило при сохранении почти тех же внешних габаритов увеличить объём грузового отсека: в третьем поколении ровер способен перевозить до 20 кг груза в 60-литровом отсеке. На практике это означает до шести 40-см пицц и две 2-литровые бутылки газировки — раньше пицц вмещалось до пяти, причём совсем без газировки. А ещё в «багажник» стали вмещаться 5-литровые бутылки воды, которые тоже часто заказывают.

 

Другим достоинством «Яндекс.Ровера» третьего поколения стал съёмный аккумулятор. Теперь не нужно выводить робота из рабочего строя для подзарядки батареи, достаточно её просто заменить — это занимает не больше одной минуты, а на тот короткий промежуток времени, пока производится замена, машина переключается на дополнительный резервный аккумулятор. Кроме того, была установлена более мягкая подвеска, которая позволяет роботу легче преодолевать дорожные препятствия: бордюры, бездорожье или снежную кашу. Для работы в городе компания тоже предусмотрела пару нововведений. В частности, это менее броская окраска и светодиодные фары, благодаря которым робот лучше виден в темноте.

Наконец, «Яндекс» поделился ещё одной позитивной новостью. Совместно с американским сервисом доставки еды Grubhub компания запустила доставку заказов роботами в кампусе Аризонского университета. Напомним, совсем недавно американский проект начался с Университета штата Огайо.

Оцените статью