Общество

Затоваривание первичного рынка недвижимости. Победит «культурный»!

Высокий уровень предложения на рынке нового строительства повышает культуру потребления. Во времена, когда цена на новостройки значительно не меняется, а ценовой диапазон среди конкурентов сравнительно узкий, то застройщики вынуждены предлагать либо большие скидки, либо более высокий уровень клиентского сервиса. Но как показывает статистика этого недостаточно. Средний класс потребителей остановился на тех жилых комплексах, в которых предусмотрена квартальная застройка с индивидуальной архитектурой и развитой внутренней инфраструктурой.

«Наибольший интерес вызывают жилые комплексы, представленные институционными компаниями, с глубоко проработанной архитектурно-градостроительной и маркетинговой концепцией. Позиционирование становиться одним из основных компонентов успеха Проекта, что не может не радовать, наконец-то мы можем любоваться Проектами с понятным характером, а не всем для всех и ничем не для кого.» - мнение Волковича Дениса, директора по развитию компании VSN Realty.

На основании проведенной VSN Realty аналитики по городу Одинцово (рис. 1), так же наблюдаются некоторые тренды, связанные с потребительским предпочтением, а именно постепенные переход в спрос на более качественные, но постоянные условия жизни.

Рисунок 1. «Распределение спроса в разрезе площади лота в период наблюдений с декабря 2016 по июнь 2017 года»

Распределение спроса в разрезе площади лота в период наблюдений с декабря 2016 по июнь 2017 года

В квартирографии реализуемых проектов наиболее востребованными лотами являются квартиры площадью 35-39 кв. м, 45-54 кв. м, 65-74 кв. м, 85-89 кв. м.

Можно предположить, что основной покупатель – семейные пары, которые заботятся о будущем поколении.

Рисунок 2. «Число сделок в разрезе площади лота за период наблюдений с декабря 2016 по июнь 2017 года»

 Число сделок в разрезе площади лота за период наблюдений с декабря 2016 по июнь 2017 года

По состоянию на март 2017 года (в сравнении с ноябрем 2016 года) можно констатировать увеличение объема экспонируемого предложения по анализируемым проектам более чем на 15%, что во многом связано с выходом в продажу как новых проектов, так и новых корпусов в уже существующих проектах.

В настоящее время рынок новостроек по городу Одинцово предлагает более 245 тыс. кв.м. не реализованного жилья, а общий объем рынка по составляет более 520 тыс. кв.м.. со средней стоимостью 91 452,5 рубля за 1 кв.м. в однокомнатной квартире.

В целях стимулирования продаж наблюдается тенденция предоставления скидок от 2 до 11% в зависимости от площади квартиры.

Безусловным и самым эффективным инструментом продаж является ипотека. Доля реализации квартир по ипотеке представлена на рис. 3.

Рисунок 3. «Доля ипотечных сделок за период наблюдений с декабря 2016 по июнь 2017 года»

Доля ипотечных сделок за период наблюдений с декабря 2016 по июнь 2017 года

Совокупный средний темп продаж в оцениваемых проектах составляет 247 квартир в месяц. Доля сделок с привлечением ипотечного плеча более 60%.

После относительно «прохладного» июня’17 в части продаж ожидается новый всплеск активности на фоне снижения процентной ставки по ипотеке.

Оцените статью