Общество

Махнемся не глядя: скрепку на дом! История скрепки Кайла Макдональда.

Кайл Макдональд родился 3 октября 1979 года в канадском городе Бернаби. Вырос в городе Белкарра. Закончил географический факультет Университета Британской Колумбии. Известен своими нетривиальными проектами: развез по всей Австралии на скутере около 1000 пицц, однажды сам посадил 100 000 деревьев, разослал несколько сотен почтовых открыток на Галапагосские острова и т. д. Самый известный проект — обмен обычной красной скрепки на дом. Вошел в Книгу рекордов Гиннеcса как человек, совершивший самую успешную сделку в интернете. В настоящее время занимается несколькими интернет-проектами, в числе которых whoaretheseguys.com и ledhulahoops.com.
 
Как купить дом, если у тебя нет даже работы? В один прекрасный день находчивого канадца Кайла Макдональда осенило: он вспомнил, как в детстве с удовольствием играл в одну игру: "Махнемся не глядя". Смысл ее заключался в том, чтобы обменивать одни безделушки на другие, каждый раз стараясь заполучить вещицу побольше и получше. Кайл задумался: а почему бы не выменять таким способом дом? И тут его взгляд остановился на красной канцелярской скрепке, которая соединяла странички его резюме, готового отправиться к потенциальным работодателям. Сначала эта затея показалась парню безумием, но потом мелькнула мысль: "А почему бы и нет?"... Маленькой красной скрепке суждено было стать началом грандиозного приключения, о котором говорит весь мир.
 
Мне 29 лет, — говорит Кайл. — Я писатель. Летом 2007 года вышла моя книга "Одна красная скрепка: как небольшой канцелярский товар превратился в большое приключение". В ней 295 страниц. Эдакая история красной скрепки и ее превращения в дом. Книга неплохо продается, переведена на 12 языков, кажется, готовится или уже вышло издание на русском.
 
Все это говорит, наверное, об успехе, известности. Да, действительно, я достаточно известен, потому что широко известен мой опыт, который описан в моей единственной пока книге. Правда, временами я пишу еще и короткие рассказы, не имеющие никакого отношения к состоявшемуся обмену. Возможно, со временем буду более популярен благодаря им. Кто знает…
 
История канадца Макдональда очень напоминает русскую сказку про удачливого бездельника. Не сходя с места и практически ничего, не делая, всего за год он превратил обычную канцелярскую скрепку в дом. Никакого волшебства и обмана — он просто пользовался интернетом. И не столько шел к достижению своей цели, сколько баловался. Занимался любительским маркетингом.
 
Расскажите, как у вас все это получилось?
Три года назад я, человек, у которого была красная скрепка для бумаг, решил выменять ее на что-то побольше, покрасивее, получше. И процесс пошел. Первое время мне даже удавалось оставаться в том же самом товарном сегменте. Но потом все изменилось, и образовались эти гигантские ножницы между скрепкой и домом, которые приводят всех в такое изумление. Хотя я всегда прошу помнить, что обменов бы-
ло всего 14.
 
Схема проведения транзакций выглядела довольно просто: блог на oneredpaperclip.com, объявление об обмене — и вот вместо скрепки у Кайла уже шариковая ручка (раз). А дальше взял свое азарт… Ручку Кайл обменял на дверную ручку (два). Дверную ручку — на походный примус (три), примус — на электрогенератор, который был конфискован нью-йоркскими пожарниками, но затем возвращен (четыре), после чего Макдональд обменял его на пивную бочку с неоновой надписью Budweiser (пять). Эта бочка привлекла канадского диджея Майкла Баррета, и он отдал за нее снегоход (шесть). (Возможно, все дело было в том, что бочку Макдональд позиционировал в интернете как набор для вечеринки "Сделай сам".) Нашлись люди, которые поменяли на снегоход туристическую путевку в Скалистые горы в Британской Колумбии (семь), а путевку Макдональд обменял на микроавтобус (восемь). Между тем за деятельностью Кайла пристально следила публика как в его блоге, так и в разделе бартера на сайте craigslist.org, давая советы и оставляя восхищенные комментарии: "Надо же, хозяин скрепки стал хозяином микроавтобуса!"
 
Но обмен еще не был окончен. Появился чудак, которому так приглянулся микроавтобус Кайла, что взамен он предложил Макдональду контракт со звукозаписывающей компанией (девять). Похоже, этот парень был шутник и циник. Он знал, что микроавтобус — вещь полезная, на нем можно ездить, а вот что будет делать дурачок, который не умеет петь, с "Комплектом для начинающей звезды" (30 часов записи в студии; 50 часов микширования; транспорт в канадский город Торонто из любой точки мира и обратно; проживание в Торонто, а также передача записанного альбома людям из Sony-BMG и радио XM)? Макдональд был тщеславен, но не глуп, чтобы выставить себя на посмешище перед профессионалами из Sony- BMG, и разместил очередное объявление об обмене. Некая молодая американская певица, которая, похоже, так и пребудет безвестной, обменяла звездный контракт на годовое проживание в ее аризонском доме — отличная новость (десять)!
 
Год Макдональд обменял на день, а точнее, на вечер, с рок-звездой Элисом Купером (одиннадцать). Купера Макдональд отдал кому-то за блестящий дискотечный шар (двенадцать), а шар всучил звезде американских мыльных опер Корбину Бернсену, который подобные шары коллекционировал. Бернсен, человек старомодный, поступил с Макдональдом так, как поступают стареющие кинодеятели со своими молодыми любовницами (и любовниками), — предложил ему роль (вполне, кстати говоря, оплачиваемую) в своем новом фильме (тринадцать). И хотя никакой любви между актером и Кайлом не было, этот шаг вполне объясняется тем, что Бернсен стал впадать в детство со своими блестящими шарами, а благодарность за игрушку у ребенка вполне соизмерима с благодарностью за ласку, если не превосходит ее. Вот тут-то Макдональд почувствовал, что попался: даже при самом виртуозном обмене будет довольно трудно всучить Бернсену какого-нибудь другого "молодого актера"
вместо себя. И стал раскидывать мозгами, что же делать с этой своей внезапно начавшейся кинокарьерой дальше. Идея пришла в голову администрации канадского города Киплинга, о котором было известно только то, что был такой английский писатель, автор "Книги джунглей" и стихотворения "Если". Администрация города решила въехать в вечность на кинопопулярности Макдональда, для чего предложила ему не старомодное звание "почетный гражданин Киплинга" (такое мог бы позволить себе, например, Париж, Рим или Берлин), а куда более материаль-
ную выгоду — дом. Настоящий двухэтажный дом. Белый с красными окошками. Теперь Кайл Макдональд, по его собственным словам, готовится переехать в крошечный (население 1140 человек) Киплинг. Четырнадцать!
 
 
Был ли у вас собственный дом раньше?
Я жил в Монреале, снимал квартиру со своей девушкой. Сейчас тоже живу в Монреале и снимаю квартиру со своей девушкой. Это та же самая девушка, и мы даже поженились летом, но не та же самая квартира.
 
Ни один из ваших обменов нельзя назвать равноценным, они всегда были на
повышение. Вы сталкивались с одними только непроходимыми тупицами?
Я, конечно, думаю, что люди в принципе глупы. Но полагаю, что причина моего успеха все же не в этом. Люди, с которыми я имел дело, в большей степени — по крайней мере в процессе совершаемых обменов — были детьми, чем бизнесменами. Им хотелось поиграть, а в обмене всегда есть элемент игры. Мы же в детстве все менялись игрушками, и нам в голову не приходило оценивать, какая дороже или какая больше. Нравится — и все. Вот каким был критерий. То же и здесь. Кому-то понравилась скрепка, кому-то — генератор, кому-то —что-то еще. Я же не ездил как коммивояжер, предлагая свой товар. Я предлагал всего лишь одну вещь и хотел получить за нее другую. Не любую другую, а ту, которая мне понравится.
 
Значит, у вас была определенная цель? Это плохо соотносится с ребячеством…
Ну, видите ли, каждый человек рано или поздно взрослеет. Вот и я повзрослел в конце 2005 года. После третьего или, кажется, даже четвертого обмена подумал: если все так хорошо идет, почему бы не замахнуться на большее, не осуществить безумную на первый взгляд идею, не превратить скрепку в дом? И тут я ощутил азарт.
 

Кстати, азарт — это тоже вполне ребяческое состояние. И, как видите, довольно продуктивное: мне все-таки удалось добиться своего. Думаю, что большое число людей поняли: главным механизмом, приведшим к успеху, было соединение упорства, терпения и ума.
 
Вы говорили, ваша книга неплохо продается. У вас есть множество подражателей или это просто любопытствующие?
Большинству просто интересно. Если вы читаете воспоминания Наполеона, это еще не значит, что вы броситесь ему подражать. Но любой яркий пример привлекает внимание.

Как вы используете интернет? В каких
целях?
Я просматриваю почту, захожу на новостные сайты, которые мне интересны. Как правило, в них нет ничего необычного, это все равно, что выглядывать в окно каждое утро, когда проснулся.
 
Вы столь многим обязаны Интернету и так просто о нем говорите — как об окне?
Если б не было интернета, но мне удалось бы каким-нибудь другим способом поменять скрепку на дом, я бы все равно стал звездой, у меня брали бы интервью и т. д.
 
Ведь механизмы популярности остались теми же, они ничуть не изменились. Интернет просто ускорил все процессы. Причем буквально все. О тебе забудут сегодня во много раз быстрее, чем это случилось бы сто лет назад, потому что в Сети столько новостей и прибывают они с такой скоростью, что мечта Энди Уорхола о праве каждого на 15 минут славы близка к реализации.
 
Но я не собираюсь так просто сдаваться. Буду расширять свою популярность, задумал для этого большой проект whoaretheseguys.com. Кроме того, у меня есть домашняя страничка, где я размещаю свои рассказы и прочие прозаические опыты. В конечном итоге я понимаю, что красная скрепка сделала из меня медиаперсону, но хочу запомниться не только этой скрепкой.
 
Получается, что всю свою деятельность вы неизменно связываете с интернет-пространством?
Скажем так: это мой арсенал, полезный инструментарий, способ воплощения идей. Но я не погружен в Сеть с головой, меня вполне устраивает моя реальная жизнь, хотя могу понять людей, которые находят виртуальную реальность куда более интересной.
 
Почему бы нет?
 
Считаете ли вы себя простым парнем или каким-то выдающимся супергероем?
Ну какой же я супергерой? Супергерои —это продукт целых империй, СМИ, в них вкладываются огромные деньги, у них такой сногсшибательный пиар, их узнают на улице. А я простой парень, который до всего дошел сам.
 
А если и другие захотят? Не было ли желания поставить свой успех на поток, создать нечто вроде интернет-ресурса, где пользователи могли бы повторять ваш опыт и обменивать все на все?
Поначалу я в самом деле думал о чем-то подобном, но потом понял, что пытаюсь изобрести велосипед, тогда как он уже давно изобретен. И даже два — eBay и craiglist.

Вам предлагали экранизировать историю скрепки?
Студия Dreamworks обладает правами на создание такого фильма, я очень надеюсь,
что у них получится.

Хотели бы вы что-то изменить в своей жизни?
Я бы хотел поменять на что-нибудь этот самый дом, в который я превратил скрепку.
 
Аккаунты Кайла Макдональда
kylemacd.blogspot.com myspace.
com/oneredpaperclip
randomhouse.co.uk/minisites/
oneredpaperclip
oneredpaperclip.blogspot.com
 
Автор: Алексей Пантыкин
Источник: F5
Оцените статью