Психология

Искусство постановки целей. Применение подхода SMART.

Применение подхода SMART и исследование цели на экологичность

Многолетний опыт построения и управления международным бизнесом с объемом в сотни миллионов долларов вдохновили меня передать устойчивые навыки тем, кто в этом заинтересован. Это полезно и искушенным бизнес-лидерам, и начинающим специалистам.

Итак, синтез международного менеджмента, коучинга, эффективного опыта прямых продаж и креативного лидерства в действии!

Сегодня мне бы хотелось поделиться с вами актуальной темой «Искусство постановки целей» и рассказать вам о применении подхода SMART.

Постановка цели является основополагающей задачей в бизнесе. Этот навык позволяет глубоко понять смысл ваших намерений и спрогнозировать результат наилучшим образом.

На первый взгляд простые пять составляющих порой вызывают затруднение.

Это явный индикатор того, что следует уделить этому внимание и ответственно проработать все пять критериев.

Методология SMART абсолютно универсальна как для бизнеса, так и для других жизненных задач.

Обратимся к определениям!

  • specific — конкретная
  • measurable — измеримая
  • achievable — достижимая
  • reasonable — целесообразная
  • timed — определенная во времени
  • Specific — Конкретная

Цель должна касаться показателей, KPI, продукта, параметров, позиции. Вы можете ставить цель как себе, так и кому-то. Например, ставим бизнес цель компании: «Увеличить объем продаж по продукту «А». Пример личной цели, которую мы ставим себе: «Научиться танцевать танго».

  1. Measurable — Измеримая

Цель должна быть измерима в деньгах, объемах, количестве людей, количестве продукта. Если цель неизмерима, примените методику шкалирования. Цель может быть измерена по сравнению с прошедшим периодом, годом, кварталом, месяцем. Например, бизнес-цель «Увеличить объем продаж по продукту «А» на 25% по сравнению с Q3 прошлого года». Пример личной цели: «Научиться танцевать 20 базовых движений танго».

  1. Achievable — Достижимая

На данном этапе идет оценка ресурсов, и, если необходимо, поддержки и усиления. Правильно ставить цель чуть более амбициозную, чем вы планируете достичь, но важно помнить, что при постановке амбициозной цели могут возникнуть непредвиденные ситуации. Например, хотите увеличить прибыть на 20%, поставьте цель увеличения на 25% (с амбициозным запасом). Касаемо личной цели, представьте себе, сколько занятий танго надо пройти для достижения вашей цели. Например, ходить на занятия 2 раза в неделю.

  1. Reasonable – целесообразная

Используется для оценки текущей ситуации. Отражает целесообразность данной цели на данный момент. Актуальна ли ваша цель сейчас, или есть более значимые цели. Например: «Увеличить объем продаж по продукту «А» – правильно ли выбран продукт, приведет ли выполнение данной цели к ожидаемому результату? Или пример целесообразности личной цели, вы хотите научиться танцевать танго, есть ли на это время и ресурс?

  1. Timed — Определенная во времени

Необходимо установить срок — за какой период, за сколько дней, месяцев или к какому числу должна быть достигнута цель. Особенно внимательно отнеситесь к объему задач, который вы хотите выполнить к установленному сроку. Стоит учесть время на доработку. К примеру, бизнес-цель «Увеличить объем продаж по продукту «А» на 25% за Q3 2016 года по сравнению с Q3 2015 года» (здесь указан период). Или личная цель «Научиться танцевать танго к 20 декабря» (указана конкретная дата).

Итак, согласно системе SMART мы сформулировали:

  • Бизнес цель для компании: «Увеличить объем продаж по продукту «А» на 25% за Q3 2016 года по сравнению с Q3 2015 года»
  • Личная цель «Научиться танцевать танго к 20 декабря(20 базовых движений)».

Важно помнить, что при постановке цели мы отвечаем на 4 вопроса: Кто? Что? Когда? Как?

Как теперь сформулирована ваша цель? Что четко формулируется — успешно достигается!

Автор: Елена Путилина

Оцените статью