Психология

Мотивация. Нематериальные и материальные ее аспекты.

В каждом деле вдохновение имеет большое значение. Когда бизнес строится на основе ваших личных ценностей, когда деятельность компании вам по-душе, вы чувствуете себя замотивированными. Рассмотрим мотивацию с применением методологии коучинга и технологии прямых продаж.

Существуют материальная и нематериальная мотивация.

К материальной мотивации относят различные виды мотивации, связанные с денежными средствами:

  • ежемесячная заработная плата
  • почасовая оплататруда
  • комиссионное вознаграждение за личную или командную работу
  • бонусы ежеквартальные или годовые
  • акции компании, ценные бумаги для уровня ТОР-менеджмента и Executive
  • сертификаты с различным номиналом и на развлечения: SPA, горнолыжный класс, танцы, фитнес карта, консультация имидж мейкера .

К нематериальной мотивации относят:

  • поздравительная карточка, письмо о награждении, сертификат
  • статусные вещи – значки, ручки, ежедневники, шарфы, галстуки с логотипом компании
  • подарки, такие как продукция компании, деловые аксессуары, средства связи, технологичные девайсы, которые качественно отметят человека
  • приглашения на особые мероприятия: выставки, семинары, симпозиумы, специализированные форумы, концерты, театры, творческие встречи, тематические мастер-классы
  • обучающие программы: внутренние, в том числе международные или внешние. Мастер-классы с экспертами на различные темы, коуч-сессии
  • приглашение на бизнес -ланч или ужин с руководством компании, возможно со своей второй половиной
  • корпоративные мероприятия как для отделов, так и для всего коллектива (День компании, тематические мероприятия в преддверии периодов активных продаж). Проведение семейных, детских мероприятий в офисе и вне офиса
  • авиабилеты бизнес -класса с открытой датой
  • признательные поездки индивидуальные, командные, семейные на выходные или праздничные дни
  • локальные поездки (от 1 до 3 дней, индивидуальные, командные и семейные)
  • международные поездки, отраслевые симпозиумы, форумы, саммиты
  • VIP-признание (luxury stile: полет в бизнес -классе, встреча в аэропорту на лимузине, апартаменты в 5* отеле, экскурсии с индивидуальном гидом и т.д.)

Чтобы обеспечить результат подобной мотивационной программы, ее надо четко спланировать, сформулировать и запустить.

  • цель. Подарок соответствует степени амбициозности цели
  • период (сроки). Это может быть неделя, месяц , квартал, год и т.д.
  • признание. Необходимо заранее объявить, какое признание ожидает сотрудников и когда оно будет проводиться. Например, признание по результатам уровня продаж за 3 квартал будет проводиться на staff-meeting (собрание коллектива) в конце сентября. Важно, чтобы признания делались публично, в присутствии отдела, всего коллектива на собрании, конференции, корпоративном мероприятии, или хотя бы по интранету – письмо поздравление с фото и указанием заслуг.

Прилюдное признание необходимо сопровождать конструктивным и позитивным feedback (обратная связь). То есть конкретное перечисление достижений и формулирование стратегии на последующий период.

Пример feedback: Поздравляем, ты стала лучшей по проведению мероприятия в номинации креативность. Ты создала концепцию запуска, отлично и со вкусом оформила зал. Желаю в следующий раз возглавить группу подготовки корпоративного мероприятия и проявить себя как успешный организатор. Уверена, что у тебя это получится.

Лидер компании или отдела реализует мотивацию, транслируя ее на все уровни сотрудников. Задача мотивации – последовательный рост профессионализма сотрудников. Важно понимать, что мотивация это начало новых достижений, а не завершение. Подводя итог одного периода, мы вдохновляем людей на более высокий результат. И это действует!

Для более «ювелирной » мотивации, использования рейтинговой и сквозной мотивации, привлекайте бизнес-эксперта, коуча. Поработав с экспертом, вы увидите, как меняется настрой сотрудников компании и как изменяются ваши результаты. Совершенствуйтесь день за днем.

Желаем вам вдохновения и роста в бизнесе.

Автор: Елена Путилина

Оцените статью