Музыка

Mike Spirit - 30. Творческий путь, мировоззрение и самые любимые пластинки

К своему тридцатилетию ты подошел уже состоявшимся человеком, причем своих высот ты достигал без особой поддержки пиара. Если оглянуть твой пройденный путь — он выходит какими-то «зигзагами». Слышал, что для тебя все началось в легендарной палатке на Кузнецом Мосту...

Не совсем так. Действительно, там я довольно много тусовался. Да и множество диджеев старой волны проводило там свое время. Просто это был такой эпицентр тусовки. И, конечно, основной медийный ресурс тоже. Интернетом тогда никто не пользовался, про компакт-диски все только где-то слышали, в ходу были исключительно аудио-кассеты, и мы, пользуясь своими диджейскими способностями, записывали на кассеты какие-то новые альбомы, компиляции, которые покупали на виниле и впоследствии продавали хозяевам палатки. Так что у меня вполне пиратские корни (смеется). Для того времени это было совершенно в порядке вещей. Творческое объединение «Кузни» росло и превратилось в лэйбл Citadel. Есть даже специальное видео тех времен – «Спецпропаганда» называется, - очень популярная ссылка последние несколько месяцев)

Не могу сказать, что путь у меня был какой-то витиеватый. Начинал я как диск-жокей, сделавший себе имя на волне психоделик-транса. Но до этого был и классический транс — первые пластинки, которые я сыграл в «Эрмитаже» в 1995, по-моему, году. Это были релизы культовых лейблов Eye-Q и Harthouse. Eye-Q специализировался на выпуске классического транса, а Harthouse был все-таки больше техно-лейблом. Во мне до сих пор есть какая-то составляющая некой гипнотики, и транс я полюбил в основном именно из-за этого гипнотического звучания. Первые релизы этих лейблов в то время играли практически все московские диджеи: Спайдер, Фиш, Фонарь даже играл. Психоделика очень близка к гипнотике. Потом уже, когда появился весь этот изра-транс и вся эта веселая, быстрая музыка, мне транс-движение перестало казаться интересным. Потому что это совсем не то, чего хотел бы я.
 
Пропала в музыке некая задумчивость?

Да, мне как-то больше нравится, когда есть какое-то пространство для воображения. Хочется что-то интересное слышать, а не чтобы это была банальная двигательная музыка. У меня один из самых любимых треков до сих пор — это Banco De Gaia “Kincajou (Duck! Asteroid)”, сорокапятиминутный ремикс, который весь 95 год не вылезал из моего плеера. Это настоящий музыкальный трип. Вот для меня это основа той самой гипнотики, хотя это все-таки больше даунтемпо.
 
Я помню знаменитую вечеринку британского лейбла Twisted, в 1998 году, вроде бы, к организации которой ты имел отношение. Это был твой пик увлечения психоделик-трансом?

Еще как! Старт вместе с Кузей Пубкртом программы Трансмутация на радио Станция 106,8 FM – первые эфиры, взаимоотношения с интересными европейскими лэйблами и артистами – самый пик был. И, одновременно, самый кризис. Но он настал чуть позже – летом.
Скажем так — в то время это был передел сфер влияния на транс-сцене. Тимур Мамедов был в состоянии покидания Москвы, и команда Aerodance все меньше и меньше имела влияния. Reactor SS уже тоже не крепко стояли на ногах. Стала понятно, что вот-вот должна появиться новая формация. Мы с Лениным как раз совместно начали организовывать вечеринки Suntrance. А мероприятие Twisted мы делали совместно с компанией «Дискоксид», которую представлял Рома Парамонов — нынче промоутер одних из лучших драм энд бэйс вечеринок в столице Steppin’ Sessions. Кстати, забегая немного вперед, фактически 11 лет спустя, на Казантип мы привозим всех участников той легендарной ночи. Вечеринка действительно была одной из самых громких, да и в моей жизни настал переломный момент, когда я решил для себя, что всем этим буду заниматься всерьез и надолго, и ни на что другое отвлекаться не стану. И тогда же я решил упорно идти вперед, и на все вопросы, вроде «ну как же так, вот представь, тебе 45 лет, а ты все пластинки крутишь», я знал, что отвечу. Спустя год я, правда, ушел в другую сторону. Ленин по-прежнему делает большие вечеринки, они развили эту культуру до какого-то гигантского состояния, тысяч по 10 человек на свои мероприятия собирают.
 
 

Эти мероприятия они до сих пор устраивают?

Да, психоделик-транс — дико популярная культура.


Просто помню: начало нулевых, прогрессив-хаус, клуб «XIII». И параллельно с этим: люди попроще ездили на автобусах в леса на рейвы…
В 1999 году я как раз решил, что все, я устал от транса, и нужно что-то делать со своим музыкальным восприятием, потому что я не вижу ничего интересного в том, что происходит с трансом. Все мои европейские друзья, за которыми я наблюдаю, они либо перестают создавать музыку и играть, либо начинают писать какое-нибудь психоделик-техно. И это психоделик-техно ни к чему интересному не привело, за исключением того, что вывело меня обратно на техно-стезю. В то время как раз начало появляться техно с душой прогрессива — этакая смесь Англии и Германии. Мне эта музыка очень нравилась, и именно с нее я начинал свои сеты в «Городе». Было это в 2000.
 
После того как ты ушел из психоделик-транса ты был задействован в проекте Resident DJs?

Нет, это было чуть позже — где-то в 2004 году. «Город» начинался как объединение нескольких культурных единиц. Это Дима Дубровский, который на то время уже сделал «А-клуб», провел очень успешный рейв «Дубровский», и Женя Зотов со Славой Финистом. Они встретились и решили открыть большой клуб, а я в то время очень плотно общался с Женей, он и позвал меня в качестве резидента клуба — на маленький танцпол. Там мы (я имею всех будущих «резидентов») и начали расти. Изначально клуб задумывался, как место, где звучал бы хард-хаус и хард-транс, но со временем стало понятно, что это никому не интересно — народу ходило все меньше и меньше. В итоге клуб сменил формат, арт-директором стал Коля Буду, и начало звучать техно. Где-то к концу жизни первого «Города» у нас появилась идея делать собственные фирменные вечеринки. А что может быть фирменного у «Города»? Конечно же, его резиденты. Вот собрались четыре резидента, игравшие абсолютно разную музыку – Кирилоff, Berg, Feel и я, и сделали Resident’s Day…
 
…которые доросли до рейвов в «Гауди».

Это было чуть позже. А тогда, казалось бы, разные люди собрались и три года друг с другом с удовольствием общались, делали вечеринки, но под конец поняли, что всем  нужно двигаться в разные стороны.

А что значил и, может быть, все еще значит для тебя клуб «Город»?

Для меня «Город» - это в первую очередь дом, в нем я прожил 9 лет и в познакомился с огромным колличеством людей, которых сегодня могу назвать своими друзьями. Я смог увидеть там настоящих профессионалов своего дела и то, как можно стать таким профессионалом. Одна история пожара в клубе чего стоит! За три дня благодаря фантастическому объединению людей во главе с Димой Дубровским восстановили клуб! Это сейчас огромный выбор площадок куда пойти, а в то время народ действительно задавался вопросом: через три дня Новый год – где встречать? Именно благодаря «Городу» я по-настоящему стал ди-джеем. Я стал разговаривать с танцполом посредством музыки. Я стал любить долгие сеты, потому что в «Город» люди приходили слушать музыку и танцевать под нее. Даже самая малочисленная вечеринка все равно имела свой танцпол. Туда приходил как домой, а несколько лет в истории клуба мы там действительно жили (улыбается) Многие до сих пор вспоминают домашние тапочки, в которых появлялся в VIPе Коля Буду. C одной стороны горестно, что история закончилась. С другой стороны радостно – можно двигаться вперед и заниматься какими-то новыми проектами – нельзя останавливаться на месте. Что касается культовой техно площадки – ее место сейчас великолепно занимает АРМА 17 – шикарный проект, который смело можно назвать «культовым».

 

Во всем у тебя видна какая-то целеустремленность, обычно не свойственная многим диджеям. Интересно понять, что тобой движет?

Сама жизнь. Я не хочу умереть. На своем веку я видел огромное количество диджейских «смертей». Когда люди просто перестают понимать, что происходит вокруг.

Ты имеешь ввиду «смертей» профессиональных?

Люди перестают развиваться. В определенный момент они достигают каких-то высот и останавливаются, перестают быть интересными. Я  не хочу этого. Я хочу счастливой творческой жизни. Для этого я пытаюсь смотреть по сторонам — мне интересно наблюдать за тем, как все это развивается. Вот два-три года назад я начал слышать в музыке то, за что я в свое время полюбил психоделик-транс - начала возвращаться гипнотика, и я был счастлив. Сегодня – возвращается на сцену хаус-музыка. Все то, что делают лэйблы вроде Cecile, Oslo, ребята типа Ника Керли (Nick Curly) и Johnny D, лучиановщина и вилалобосовщина – это же настоящий бум хауса! Отойду немного в сторону – это к разговору про хаус – вернулся недавно из Парижа и по окончании своего краткого клубного тура остановился на вечеринке с Вилалобосом в клубе REX, в воскресенье, забитом до отказу! Рикардо играл настоящий хаус с винила 10-12-летней давности!!!

Так вот, я понял, что те исторические двенадцатилетние «циклы» действительно существуют. От этого становится еще интереснее за всем этим наблюдать. И когда тебя спрашивают о том, что будет популярно через пару лет, то ты с умным видом можешь ответить. (улыбается)
 
Теорию «циклов» в свое время довольно хорошо обыграл Джефф Миллс. Но все-таки, есть ли у тебя цель?

 Какой-то серьезной цели у меня нет. Ни мирового господства, ни стать номером один — это все мне не нужно. Тем более один раз я уже им побывал (смеется) Основная задача — делиться тем, что ты сам любишь. А я люблю музыку и нахожу множество всяких разных красивостей — и в том же хаусе, и в даунтемпо. Тут, конечно, от возраста многое зависит: если бы мне было лет 15-20, то я, быть может, стоял на стороне Армина Ван Бюрена и Бобины. Когда мы делали «Муссон» на Казантипе в 2001 году, мои друзья сказали, что где-то лет через 15 Спирит будет играть какой-нибудь прифанкованный хип-хоп, ударов 80-90 в минуту, и все от этого будут невероятно переться. Чем взрослее ты становишься, тем больше нравится более медленная и интересная музыка. Образно говоря, если раньше мне хотелось на танцполе трахаться, то теперь хочется заниматься любовью. (смеется)

А как ты относишься к стереотипу, гласящему, что любой современный диджей обязан также писать собственную музыку? Это действительно так?

Мне кажется, не совсем так. Настоящий диджей должен делиться, нести хорошую музыку. Конечно же, еще круче, когда он проявляет себя как творческая личность, и еще ее и пишет. А если он и продюсирует, то это вообще великолепно. А если на виолончели играет, то это вообще верха. (смеется)  Но то, что диджей ОБЯЗАН писать музыку — это неправда.

Ты — один из немногих людей, которые позитивно смотрят на то, что происходит в России, а многие ведь говорят, что ничего не происходит, либо происходит, но с большим отставанием. У подавляющего большинства российских диск-жокеев нет такого позитива по отношению к тому, что происходит здесь, у нас.

Я вообще человек позитивный. Есть неизменный принцип: хорошее притягивает хорошее, а дерьмо, извините, притягивает дерьмо. Нормальная такая энергетическая составляющая жизни. Вот у меня такая жизненная позиция. Бывает, конечно, что и у меня происходят какие-то срывы. Но я как-то стараюсь все это от себя отодвинуть и с улыбкой встречать все тяжести и удары. Конечно, у нас не так все шикарно как это происходит, например, в Румынии. Но все равно… А что, у нас мало музыкантов хороших? Да навалом их. Огромное количество музыкантов пишут отличную музыку. Не все, конечно, достигают таких серьезных результатов, как SCSI-9. Да и они не сказать чтобы какие-то гении. Ну да, они сногсшибательно крутые ребята, но не ростраповичи еще. (смеется) Надо просто делать то, что ты любишь. А о том, что все плохо говорят в основном аутсайдеры, у которых самих все плохо. Достаточно почитать интервью тех людей, которые говорят, что все плохо — у них же нытье все как под копирку. Кто-то из них перестал развиваться, у кого-то проблемы с выступлениями или с творчеством, да все что угодно. Плохо по сравнению с чем? С Европой? У них там вообщем-то тоже не шоколад сейчас по большому счету (смеется) Просто больше людей, которые этим всем интересуются. Почему, например, в берлинской тусовке все круто? Потому что они постоянно все друг c другом общаются. Там огромное количество людей, и они плюют на деньги, собираются в каких-то сквотах. У них арт-часть — это обязательная составляющая жизни. Москва — это другой город, у нас в первую очередь идет эта нелепая шлюхо-клоунада, дорогие клубы и так далее. А если взять культурные составляющие, те же четверги в «Пропаганде» — одиннадцать лет битком народу, привозят шикарнейших ди-джеев и музыкантов. Взять ту же самую ARMA17 — вечеринки чуть ли не до двух дня. Я все это к тому, что любой человек может найти для себя что-то. А если что-то не нравится: окей — сделай свое, чтобы комфортно было тебе и друзьям. А люди вместо того, чтобы делать, начинают разговаривать, осуждать, поливать грязью. Есть отличная мудрая фраза: люди делятся на две категории — одни двигают мир вперед, а другие бегут рядом и кричат: «Твою мать, куда весь этот мир катится». (смеется) Я не хочу бежать за кем-то, я доказываю все делами. Если у меня есть возможность выпустить чей-то трек, то я не буду смотреть на убытки или просчитывать, сколько денег я на этом заработаю — у меня просто есть возможность. Важно чтобы публика получала удовольствие. И если мне человек напишет «спасибо за все то, что ты делаешь», это будет круче любых денег. А значит я не зря всем этим занимаюсь.

А как насчет необходимых компромиссов? С ожиданиями публики, с самим собой, в конце концов?

Я всю жизнь играл любимую музыку — на разных вечеринках. Даже если это были какие-то супер-коммерческие акции, мне все равно это нравилось. Я спокоен в компромисе с собой. Но конечно же душа лежит больше к интересным сетам. И я счастлив, что мне удается их играть.
 

Год назад ты запустил свой лейбл Highway Records, и на Сочинской Музыкальной Конференции рассказывал, что дела у лейбла идут успешно. Расскажи поподробнее о том, как он создавался и насколько это тяжело. Ричи Хоутин, к примеру, винил проклинает, говорит, что это один большой геморрой.

Ну, Ричи говорил так, наверное, в плане бизнеса. Я, вероятно, глуповат в этом плане — не отношусь к этому как бизнесу, не подсчитываю прибыли и убытки (улыбается) Напечатал я пластинки, и если они, например, не продались достаточным тиражом, то я не буду рвать на себе волосы — «господи, где же мои 10 евро». Это все ерунда. У меня есть возможность всем этим заниматься. Винил для меня — это фетиш, это определенный знак респекта, и мне очень приятно хорошую музыку выпускать на виниле. Все продается довольно успешно, и мы сейчас открываем коммерческий подлейбл, который будет издавать музыку в «цифре». Та музыка, которая там будет издаваться, она просто не нужна на виниле.

Вообще работа эта тяжелая. Но, в принципе, все реально, и ничего фантастического в этом нет — обыкновенный менеджмент, обыкновенное предприятие. Единственное, для того, чтобы твой лейбл стал популярным, нужно иметь вкус и определенные связи. Договориться с музыкантами не проблема. Я не семи пядей во лбу, я делаю то, чему научился за последние 15 лет. Каких-то фантастических знаний я за это время не приобрел.
И то, что я делаю, может делать, в принципе, любой человек. Главное, чтобы было желание, вкус, коммуникабельность. Что же касается лейбла, то сейчас мы выпустили четвертый релиз, который получил отличнейшие отзывы. К примеру, один трек с него уже отлицензировал Сандер Кляйненберг для своей компиляции для клуба Pacha этого лета. Сейчас готовим пятый релиз. Решили сменить дистрибуцию и уже договорились о том, что этим займется знаменитая контора Intergroove. И для нас это серьезная заслуга – серьезная компания с огромным бэкграундом согласилась заниматься нашим продвижением. Там же Свен со своим Cocoon дистрибутриуется.

Помимо собственного лейбла, ты имеешь отношение и к рынку легальной, лицензионной музыки. Не кажется ли тебе, что отечественный рекорд-рынок по сути при смерти находится?

Конечно! Взять крупных игроков – они все больше уделяют внимание беспроигрышным поп-вариантам. «Правительство звука», например, выпускает сейчас все больше транса — Армин Ван Бюрен, Пол Ван Дайк и тому подобную музыку.

Для меня проблема смерти CD — это исключительно проблема продаж. Это проблема тех, кто не умеет продавать. Что, люди перестали слушать компакты у себя в машинах? Нет, просто люди перестали ездить за ними, например, на «Горбушку». Не потому что компакты плохо продаются, а потому что люди больше не хотят туда ездить. А куда пойти за хорошим компакт-диском?! Хороших магазинов, где можно было бы найти хорошую музыку раз-два и обчелся. Я вот, честно говоря, «Трансильванию» тока знаю. Но они предлагают исключительно фирменные диски. А как же работы русских музыкантов и ди-джеев? Вот для них магазинов нет. Зайдите в Союз или на любую бензозаправку, посмотрите что там продается.

Это же настоящий АД! И в первую очередь здесь виноваты не потребители со своим спросом, а поставщики со своим предложением! Буквально несколько дней назад был в Париже и заходил в Virgin и Fnac – гигантские французские сторы. Там новый альбом Лорана Гарнье огромнейшие витрины, гигантские пано, рекламирующие его. Masamenos новый альбом представлен в таком же объеме – качественная электронная музыка. А у нас все время какой-то отстой пытаются впарить людям. Вот и рынок загибается. Предложите людям хорошую музыку и расскажите о ней – все будет в порядке.

Может быть есть еще и проблема в какой-то медийной поддержке? Журналы у нас либо не приживаются, либо становятся какими-то тухлыми.
 Действительно, нет как такового медийного ресурса, большого и хорошего. Может, когда-то он и появится, а может это нам и не надо. Может быть люди будут сами себя воспитывать, из какого-нибудь андеграунда выходить. Хотя вот говорили, что кризис поможет андеграунду выбраться на какой-то новый уровень, но что то не видно пока (смеется)

А как бы ты свои тридцать лет мог бы охарактеризовать?

Жалко, конечно, что не выпустил «30», как Лоран Гарнье. (смеется) Вообще, отличная школа, я очень многое за это время увидел. И очень сильно развился в первую очередь как человек. В людях начал по-другому разбираться. Все ведь прекрасно знают, что шоу-бизнес — достаточно грязная история. Многие люди встречались на пути — и те люди, которые меня действительно любят, и те, кто ненавидят. Были и люди-«однодневки», которые как появлялись, так и пропадали. Полтора года назад был у меня разговор в Казани с моим приятелем Артуром — он один из ведущих диск-жокеев там, знаем друг друга больше 10 лет. Разговорились, и вот что он мне сказал: «Ты знаешь, вот смотрю я на тебя и понимаю, что прошло лет 10 c момента нашего знакомства, а ты по-прежнему что то делаешь - играешь, выпускаешь, организовываешь. Ты настоящий! И уверен, что лет через десять тебя встречу, и у тебя в глазах по-прежнему все будет осмысленно». Я очень хочу оставаться настоящим. Не жить в прошлом и не пытаться приблизить будущее. Я хочу быть в настоящем!

За эти тридцать лет я увидел жизнь такой, какая она есть и счастлив этому. Теперь осталось попутешествовать хорошенько. Чем и собираюсь заняться в ближайшие два-три года.

Если ты понял как происходит развитие, то интересно спросить, что будет происходить в ближайшие пару-тройку лет?

У нас в России будет еще больше профанации – все эти бездумные телки, играющие c голыми сиськами электро хаус, скачанный с рекордингса; все эти безпардонные диджеи, рыскающие по promodj в поисках очередного плюсика в промо ранк; все эти безвкусные музыкантишки, которые воруют и переворовывают музыку, выдавая чужие треки и идеи за свои. И чем больше будет диджеев, тем больше профанации будет, к сожалению. Но именно благодаря такому огромному засилию на-на в культуре, мы и сможем ценить и любить настоящих ди-джеев и музыкантов. Параллельно с этим будет появляться все больше ценителей, коллекционеров. Важно будет даже не то, насколько хорошо ты умеешь играть, а сама музыка, которую ты играешь. Я не говорю про серьезные какие-то вечеринки, а про те, на которые приходят 50-100 друзей, и пара диджеев, которые, по большому счету-то и сводить не умеют — есть у них Traktor, на котором все сводится. Но музыка у них отличная, настроение они людям создавать умеют, и никто не стремится называться ди-джеем и стать номером один. Они коллекционеры. Они не хотят красоваться, как те стриптизерши за пультом, которым самое важное — это показать как можно больше площадь своих подмышек. У этих людей не будет желания быть во главе толпы. У них будет единственное желание —делиться своей музыкой, своим мироощущением. Вот я уверен, что таких людей будет становиться все больше и больше. И будет развиваться культура, и будет идти вперед электроника — появятся и видоизменятся какие-то новые «поветрия» — спейс-диско, нью-рейв очередной какой-нибудь, новомодный аргентинский хаус или румынский 2step. Мне кажется что будущее клубной Москвы именно за небольшими мероприятиями по интересам.
 

Ну и вопрос напоследок. 30 лет — дата круглая, и отпраздновать ее нужно как следует. Как собираешься отмечать? Намечается что-то очень масштабное, насколько мы все знаем.

Я боюсь загадывать (смеется) Очень ожидаемая мною вечеринка пройдет в день рождения, 23 мая, в самом любимом мною клубе Москвы – Арма 17. Вечеринка называется Cocoon meets Mike Spirit и, как следует из названия, это очередная вечеринка из серии, начало которой год назад положил великий Свен Фэт (Sven Vath). Во-первых - одно соседство с таким фантастическим лэйблом, как Cocoon, - это уже для меня пол-праздника.

Во вторых – те ди-джеи, которых я очень люблю и дружбой с которыми очень дорожу отыграют поздравительные сеты. Макс Зорькин, Леня Белл, Володя Трапезников, Антон Кубиков – с каждым из них у меня очень много связано и я счастлив, что удалось собрать такую комманду на 30-летие. К сожалению Сережа Санчес не сможет принять участие из за гастролей, но он обещал постараться прилететь на afterparty, которое обещает быть длинным. Конечно же Марио – мой друг и товарищ по многим проектам, участник проекта Now&Wow, один из тех, кто открывал для меня горизонты чего то нового и интересного в музыке. Ну и само собой разумеется хозяева «Армы», люди, благодаря чьим стараниям я каждый уикенд могу слышать в Москве действительно интересных и актуальных ди-джеев – Леша BKPR и Наташа Abelle. Я чрезвычайно счастлив, что все так сложилось – Арма, Cocoon, 23-е число, суббота, 30 лет, стока друзей вокруг! Это будет действительно настоящий праздник!

Автор: Илья Воронин
Фотографии : Алексей Горов
Иcточник: http://msk.nightparty.ru

 


30 САМЫХ-САМЫХ ТРЕКОВ ОТ MIKE SPIRIT

Здесь представлены 30 треков, которые повлияли на меня, мое мировозрение, увеличивая любовь к музыке, страсть к ди-джейству. Конечно же очень сложно выбрать 30 самых-самых треков, поэтому я выбрал точно те треки, которые оставили неизгладимый след в моей музыкальной жизни. Не буду расставлять их в порядке значимости - они все значат для меня одинаково невообразимо много - почти все из них до сих пор находятся в моей золотой коллекции. Не стоит думать, что здесь треки, которые я в разные времена запиливал до дыр (хотя есть и такие). Скорее здесь самые приятные, красивые и интересные треки, которые произвели на меня неизгладимое впечатление. И эти треки стали неотъемлемой частью меня и истории моего музыкального восприятия мира.

Dance 2 Trance - Remember Exon Valdez (1992)

Banco de Gaia - Kincajou (Duck! Asteroid) & Eagle (Small Steppa Mix) (1995)

Beaumont Hannant - Latur (1994)

Shamen - Re-Evolution (1993)

Steve B-Zet - Scottys Arrival (1995)

Java - Cosmos (1993)

Resistance D - Skyline (Eternal Basement remix) (1994)

Total Eclipse - Toxic Caterpillar (1995)

Doof - Balashwaar Baksheesh (1998)

Fuse - Theychx (1993)

Sven Vath - Ballet-Fusion (Belfast-Fusion) (1994)

Laurent Garnier - Flashback (1997)

Jaydee - Plastic Dreams (1992)

Underworld - Dark & Long (1994)

Coldcut - More Beats + Pieces (Daddy Rips It Up Mix) (1997)

Amon Tobin - Nightlife (1998)

Moscow Grooves Institute - Voulez-vous (1997)

Groove Armada - Fly Me To The Moon (2002)

Orbital - The Box (1996)

The ORB - Little Fluffy Clouds (1990)

Future Sounds of London - Papua New Guinea (1991)

Cosmic Baby - Space Track (1992)

Leftfield - Original (1995)

Luke - Slide (2004)

The Timewriter -- All I've Got (2005)

Yello - To the Sea (1997)

Depeche Mode - Happiest Girl (1990)

New Order - Blue Monday (Hardfloor Remix) (1995)

M|A|R|R|S - Pump Up The Volume (1987)

The Horrorist - One Night in New York City (2001)

Оцените статью