Музыка

FORTDANCE LIVE/ 17.07.09/ МОСКВА / GAUDI CLUB/ LAURENT GARNIER LIVE

Один раз в год на восходе солнца утреннюю тишину форта Император Александр I нарушают громкие обещания «обязательно вернуться сюда вновь». И каждый раз с вод Финского залива веет прохладой волнующей мысли – «состоится ли FortDance в следующем году?». Культовый перфоманс лета в версии 2008 удивил форматом закрытого частного мероприятия, но если вы думаете, что это было самым смелым решением организаторов – вы глубоко ошибаетесь! Еще более крутой поворот в судьбе фестиваля выпал на его 10-ый юбилей – вместо кронштадтских фортов.

Самый «московский» фестиваль Санкт-Петербурга этим летом переезжает в столицу! Своенравный подход организаторов к проведению мероприятия никогда не терпел повторов и клише. 10-ый год в истории FortDance начинается по абсолютно непредсказуемому, но не менее впечатляющему сценарию – фестиваль становится ближе к своим поклонникам. Условия нового времени, сказавшиеся на местоположении FortDance 2009, на руку всем, кто в силу сложившихся обстоятельств этим летом остается в столице. Не ставя задачу заменить эталонные «кронштадтские форты», организаторы приняли решение вывести в свет новую версию FD в лучших традициях самого успешного электронного фестиваля десятилетия. Стоит отметить, что клубный формат FortDance LIVE уже был опробован в 2006 году выступлением Hyper в Москве. Непредвиденный переезд из древней крепости в Финском заливе в закрытое клубное пространство компенсируется идейной целостностью лайн-апа. Ведь хедлайнер ночи способен в одиночку затмить все, что вы видели на «фортах» прежде. При этом на участие в Fortdance LIVE заявлены более 20 диск-жокеев, каждый из которых внес свой внушительный вклад в историю культурного феномена FD!

Fortdance 2008



Центральной фигурой FortDance LIVE станет крестный отец французской электроники и, пожалуй, самый влиятельный персонаж поколения рейверов – непревзойденный Laurent Garnier! Доказывая провокационную теорию о том, что у супергероев нет возраста, техно-эстет Гарнье в свои 43 года лихо подписывается на 12-часовые сеты и неустанно выдает регулярные хиты. А с выходом в мае последней пластинки “Tales of Kleptomaniac” Лоран окончательно решил удариться в артистический жанр: в Москве господин Гарнье выступит в сопровождении 5 музыкантов с живым шоу, представленным в рамках мирового турне в поддержку нового альбома. Неоспоримо одно – автор книжного бестселлера «Электрошок» и создатель эпохального трека “Man with the red face” может позволить себе любые, даже самые нелогичные выходки.

Урожденный француз, некогда игравший в портовом Манчестере аутентичное и доселе неслыханное детройтское техно в местечковых клубах и на гаражных рейвах, сегодня заядлый джетсеттер. График его выступлений разбросан по самым непредсказуемым точкам планеты; Гарнье ждут везде, но каждый раз он возвращается в самый любимый город - Париж. Здесь он по-свойски играет на модных показах Kenzo и Charles de Castelbajac, а также руководит своим лейблом F-Communications (на котором выпускаются Alexkid, Mr. Oizo, St Germain). В великой пятерке лонг-плеев Гарнье есть альбом, по мнению критиков, предопределивший будущее электронной музыки на годы вперед. Релиз “Cloud making machine” был записан совместно с норвежским джазовым пианистом Буге Вессельтофт и тунисским певцом Дхафер Юсеф. На выходе получился внушительный опус из джаза, электро, техно, интеллектуального хип-хопа и даже рока. Человек исключительных талантов и нестандартных решений Laurent Garnier уже сейчас признанный гений электронной современности. Кажется, что на FortDance, где побывали практически все артисты первой величины - Armin Van Buuren, Tiesto, Deep Dish, Infected Mushrooms, Roger Sanchez, Hernan Cattaneo, Gui Boratto, Rex The Dog, Moonbootica, SCSI-9 – все это время не доставало только французской легенды!

Gaudi Club
17 июля 22:00

Laurent Garnier
Fish
Spy.Der
V. Trapeznikov
Mike Spirit
Grad
Nils
PartyPhone
Shushukin
DJ Compass-Vrubell
Alex Meshkov
Андрей Панин
Александр Нуждин
Miss Mini

Laurent Garnier о живых выступлениях, клептомании и драматургии

За последнюю пару лет я поменял в своей жизни практически все. Записывая The Cloud Making Machine, я жил в индустриальном районе Парижа, был окружен фабриками и магистралями, одним словом, моим вдохновением был совершенно серый город. Но меня это вполне устраивало, потомучто это было очень похоже на Детройт, атмосферой которого я всегда питал свое творчество. Но 4 года спустя я перебрался в предместье Парижа, на юг Франции, в маленькую деревушку, где все время солнечно и цветут сады. Новые декорации изменили и мое музыкальное восприятие. Именно поэтому альбом Tales of Kleptomaniac получился таким счастливым.

Лоран ГарньеЯ ненавижу отрепетированные живые выступления, выверенные с первой и самой последней минуты. Если я пойду на шоу дважды, и каждый раз буду видеть и слышать одно и тоже – это скука. В живых выступлениях есть движение вперед, когда ты не повторяешься, делаешь что-то не так, а потом исправляешься и видишь реакцию публики. Даже если захотеть, на следующую ночь ты уже не сможешь повторить то, что завело публику прошлой, потому что это импровизация, это моменты, жизнь, которую не поставишь на паузу и не остановишь.


15 лет назад мы всерьез боролись за свою музыку и нам было плевать появимся ли мы на страницах журналов или нет. Некоторые все же добивались признания и давали интервью, но не это было главным – музыка говорила сама за себя. Мы были артистами без лица, нас узнавали только по тем трекам, что мы играли. Сейчас же очень многое упирается в то, как ты одет и какой скандальной жизнью ты живешь.

Я никогда не соглашаюсь играть меньше, чем 6 часов к ряду. Как в любом литературном произведении в моих сетах есть драматургия и сценарий, если я прервусь раньше, вы не узнаете чем это могло бы закончиться. К тому же играть отрывками это настоящая измена публике, явное признание того, что ты здесь только ради денег.

Я предпочитаю выступать мало, но хорошо. Мне нравится просыпаться по утрам с мыслью «не могу дождаться своего сета» нежели с возгласом «черт, сегодня опять играть!». Если переборщить, ты возненавидишь любую даже самую прекрасную работу на свете. Посмотрите, сколько поистине отличных ди-джеев обожглись на жадности и больше не имеют такого влияния как раньше. А я все еще здесь и все еще радуюсь каждому своему выступлению.

У нас, ди-джеев, сложная задача – рассказать о себе, сыграв небольшие отрывки из чужих песен. Так что все мы немного клептоманы. Только, пожалуйста, не путайте это с воровством. Это заимствование. Переработка. Мы просто используем что-то еще раз, но по-новому.

Иногда я записываю трек и не собираюсь его выпускать, но при этом мне интересно узнать мнение других. Я отправляю его своим друзьям ди-джеям, и из 20 комментариев 15 обязательно будут с предложением что-то поменять. Напрашивается вывод – если бы я слушал других, я бы никогда не выпускал свою музыку. Если трек не понравится соседям, то вполне возможно, что он придется по душе соседям ваших соседей. Ты не можешь удовлетворить всех. Нужно делать музыку такой, какой она доставляет радость именно тебе. Она необязательно должна звучать свежо и необычно, равняйтесь на «хорошо».

 


http://2009.fortdance.com/
Оцените статью