Музыка

Обзор диска. Deadbeat - Radio Rothko.

В большом, и красиво написанном тексте Филиппа Шербурна, который сопровождает микс канадского (хотя и проживающего в Берлине) музыканта Скотта Монтита, известного куда больше как Deadbeat, очень часто мелькает имя Basic Channel. Он, то извиняется за избитое словосочетание «даб-техно», то наоборот оправдывается («У вас не получится сделать рок-н-ролл и не сослаться на Бо Дидли, так же у вас не получится сделать даб-техно и не упомянуть Basic Channel»). Но бог с ними, с Марком, Морицем и их шелестящим эхом.

Их треков в миксе «Radio Rothko» все равно целых три штуки, а все остальное это уже творчество их многочисленных последователей (явных и не очень) – здесь затронута вся небольшая вселенная даб-техно – от расплывающегося дабстепа до прямых заимствований всех достижений немецкого дуэта (славен будь Роб Моделл). Вообще история с даб-техно, жанром до крайности герметичным, обычно навевает скуку. Как только кто-то громко объявляет о том, что готовит микс с даб-техно, то можно с большой долей вероятности предсказать, что там будет, и о чем все будет.

В этом плане «Radio Rothko» скорее приятно удивляет, чем оставляет глубоко вторичное впечатление (как происходит с большинством миксов с даб-техно музыкой). Оно и понятно почему – Deadbeat, находясь под впечатлением от дабовых перекатов BC или нет, никуда не торопясь, много лет разбирался с природой низких звуковых частот. Два альбома на важном лейбле ~scape, где обычно выходят всевозможные производные от даба, это как минимум признание его трудов.

Его первый диджейский микс не производит никакого отторжения, не наводит скуку и при всей избитости темы, у него отсутствует привкус нафталина. С большой осторожностью подойдя к отбору музыкального материала, Скотт довольно органично смешал даб-техно, дабстеп, какие-то отголоски детройтского мелодизма и все аспекты и ингредиенты столь герметичного жанра как «даб-техно».

Можно ли, после прослушивания «Radio Rothko» дать четкий ответ на вопрос «Что такое даб-техно?» и понять специфику этого, застывшего ответвления? Да. Не зацикливаясь на наследии берлинского дуэта и их сподвижников, Скотт довольно интересно и легко затронул все грани жанра и создал довольно органично звучащий диджейский микс из вдоль и поперек изъезженного музыкального материала.

Источник: http://www.mixmag.info
Оцените статью