Музыка

Обзор диска. Kuniyuki Takahashi - Walking In The Naked City.

Mule Musiq // deep house // 2010

Он потихонечку все дрейфует и дрейфует. Сохраняя привычную атмосферу и интонации, скелет его музыки становится более сложным, более утонченным и более красивым. Им приятно любоваться, а в его мире почему-то хочется ненадолго задержаться. Словно как в красивом осеннем парке, посидеть на лавочке, подумать о жизни и просто посмотреть куда-то далеко-далеко, за горизонт.

К своему третьему альбому японский мультиинструменталист Куниюки Такахаси (Kuniyuki Takahashi), явно все больше и больше тяготеющий к джазу (чему пример целых две композиции, созданных совместно с известным японским джазовым пианистом Фумио Итабаси) и двигающийся уже не столько вширь, сколько вглубь, производит впечатление вставшего на ноги, и окрепшего музыканта.

С точки зрения двух предыдущих альбомов здесь ничего особо не изменилось – та же минорная атмосфера, привкус джазовой свободы, обильно усыпанный эмбиентными осколками. Но здесь и не стоит ждать никаких революций – музыкант тщательным образом полирует свое звучание, свой стиль, свою манеру выражения. Любой из треков – будь то приджазованный хаус, созданный совместно с Хенриком Шварцем (Henrik Schwarz), джазовые экспрессии с Фумио Итабаси, или вокальные номера с певицей Кристиной Туоми (Kristina Tuomi) – это, прежде всего дитя самого Куниюки. Вполне возможно, что этот японский музыкант, с задатками философа, работает с близкими ему по духу музыкантами, вытягивая из них что-то, что ему нужно, для того, чтобы звуковая палитра его произведения была более насыщенной, более глубокой или многогранной.

Обычно, когда в альбоме задействовано какое-то количество состоявшихся творцов, альбом разваливается на отдельные треки – но в случае с «Walking In The Naked City» ничего подобного не происходит. В этом альбоме царь и бог – Куниюки Такахаси. Он и дирижер, и автор, и исполнитель. И именно он создает и сохраняет ту самую, свою фирменную, атмосферу, настроение в музыке.

То самое настроение, когда хочется закрыть глаза и следить за музыкой, представляя, что ты и в самом деле прохаживаешься по эфемерному обнаженному городу. Прошел ли только что дождь, или он и сейчас неспешно накрапывает? Солнечно или нет? Иногда хорошо помечтать, благо, что музыка Такахаси к этому замечательно располагает. Ведь просто потому, что в ней есть человек, в ней есть жизнь.

Источник: http://www.mixmag.info
Оцените статью