Маркетинг, Реклама, PR

Что такое пресс-клиппинг и для чего он Вам нужен?

Пресс-клиппинг (PRESS-CLIPPING) — это подбор публикаций в печатных СМИ и в Интернете за указанный период времени, в которых упоминается определенная организация или персона, освещается конкретное мероприятие, спектакль, фильм, концерт.

Пресс-клиппинг позволяет корректировать PR-стратегию и бизнес-стратегию, дает представление о том, насколько эффективны осуществленные мероприятия для прессы. Материалы пресс-клиппинга могут быть использованы в рекламных целях, так как размещение цитат СМИ о Вашей компании или проведенном мероприятии в буклетах и на сайте может существенно увеличить рекламный эффект. Для некоммерческих организаций пресс-клиппинг является одним из наиболее действенных инструментов PR-обеспечения.

Любой спонсор или чиновник будет уважительнее относиться к Вашим предложениям, если к ним будет приложено хотя бы несколько публикаций в СМИ по Вашему проекту или данной теме, а тем более оформленная подборка публикаций. Пресс-клиппинг является весьма трудоемкой работой, ведь в первую очередь это связано с необходимостью мониторинга большого количества печатных изданий. Существует два самых распространенных на сегодняшний день заблуждения относительно пресс-клиппинга.

Первое заключается в том, что всю информацию можно найти в сети Интернет. К сожалению, у некоторых СМИ до сих пор нет собственных сайтов, а на существующие интернет-версии выкладываются не все материалы, опубликованные непосредственно в газетах и журналах (особенно это касается небольших информаций и анонсов). Второе заблуждение — это предположение о том, что сразу после опубликования статьи на том или ином сайте ее можно найти через поисковые системы. На самом деле на это может уйти несколько дней и даже недель: сначала должно произойти так называемое «индексирование страниц поисковыми системами».

Правила проведения пресс-клиппинга: Отслеживаются все самостоятельные статьи, афишные анонсы, информации в обзорах (за исключением строчных упоминаний в афишах) по темам культуры. Гарантируется 100 % поиск публикаций в СМИ, по которым проводится пресс-клиппинг, с момента поступления заказа. Поиск идет по всем российским и московским печатным изданиям, имеющим разделы, рубрики культуры и поступающим в розничную продажу в Москве (список СМИ смотрите ниже). В пресс-клиппинг могут попадать публикации из рекламных и бесплатных газет и журналов. Клиппинг проводится только по выходящим в данный момент изданиям. По желанию заказчика список изданий может быть расширен.

Пресс-клиппинг не проводится по зарубежным изданиям и СМИ, выходящим в других городах и не продающимся в Москве. Оформление пресс-клиппинга проводится исключительно в виде оригиналов материалов и логотипных названий СМИ, вырезанных и наклеенных на листах формата А4. При больших размерах публикации разрезка производится с учетом дизайна и удобства чтения. Поиск в Интернете проводится по крупным новостным и афишным порталам, а также с применением пяти поисковых систем. Распечатка выполняется в цвете с оригинальных страниц или версий для печати. Также оформляется художественный титульный лист с указанием организаторов, названия мероприятия и даты его проведения.

Брошюровка производится в хронологической последовательности публикования. По желанию клиента помимо списка пресс-клиппинга, выполненного в хронологической последовательности с указанием даты выхода, за отдельную плату могут быть предоставлены: список вышедших публикаций в хронологии по изданиям в алфавитном порядке; список публикаций с указанием авторов и обозначением жанра публикации (интервью, репортаж, анонс, светская хроника, рецензия, реклама и т. д.); наглядный табличный отчет о вышедших публикациях в СМИ по разделам (ежемесячные, еженедельные, ежедневные СМИ) за конкретный период.

Сроки ведения пресс-клиппинга: Заказы на проведение пресс-клиппинга принимаются как в полном объеме (ежемесячные, еженедельные, ежедневные СМИ, Интернет), так и по каждому разделу в отдельности. Для полноты и наглядности рекомендуется проводить пресс-клиппинг по проекту в течение 1,5-2 месяцев: начиная с момента пресс-конференции (пресс-показа, премьеры) или поступления первых (рекламных, заказных) информаций в СМИ и в течение 1 месяца после проведения мероприятия. Началом ведения пресс-клиппинга по проекту является подтверждение заказа (оформленная заявка) или подписание плана-сметы. Оплата пресс-клиппинга: В стоимость входит отслеживание публикаций, покупка изданий, оформление и брошюровка пресс-клиппинга, подготовка отчетного списка. Источник: http://parnas-moscow.ru/

Оцените статью