Маркетинг, Реклама, PR

Должностные обязанности pr-менеджера: не все так просто

Эти вопросы задают себе pr-менеджеры различных «весовых» категорий: от начинающих специалистов до тех, которые имеют большой опыт работы в сфере связей с общественностью. 
Как правило, в должностные обязанности pr-менеджера входит написание материалов, налаживание контактов со СМИ (чтобы эти самые материалы туда попадали), инициирование публикаций, предоставление комментариев от лица ведущих спикеров компании и так далее. Иными словами, обязанность pr-менеджера — делать все, чтобы общественность знала о компании, над продвижением которой он работает.
Конечно, идеальные сценарии встречаются редко. Обычно на pr-менеджера возлагается гораздо больше обязанностей. Во всяком случае, такое очень часто встречается в небольших компаниях (до 20 человек, например). В должностные обязанности pr-менеджера может входить: заказ корпоративных сувениров, полиграфии, работа по наполнению сайта компании, модерация контента, привлечение рекламодателей и тому подобное. Иными словами, всё, что так или иначе связано с рекламой, маркетинговыми программами, имиджевыми «фишками» возлагается на пиарщика. Плохо это или хорошо — зависит от ситуации. Если это не обсуждалось на собеседовании, никак не поощряется, лояльности от руководства не дождаться, а лишние обязанности откровенно скучны и бесполезны, то, видимо, стоит задуматься о смене места работы или поговорить с руководством. Не исключено, что начальству невдомек, что так быть не должно. Такое тоже бывает. 
Если же должностные обязанности pr-менеджера, которые по логике не должны быть закреплены за ним, реально интересны и полезны, то за них надо хвататься. Новые, полезные знания и опыт ещё никому не мешали. Главное, расставить правильно приоритеты и сразу оговорить с руководством, какие задачи являются первоочередными, а какие можно отложить на потом. 
Например, автору этого материала, находясь в должности pr-менеджера, доводилось поработать над размещением контента на корпоративном сайте одной московской компании. Более того, прежде чем начать работу с текстовой и графической информацией, нужно было разработать концепцию сайта, предложить варианты дизайна, рассказать своё видение руководству. То есть, на все «готовенькое» можно было не рассчитывать. В итоге, сайт получился максимально информативным и интересным. Для гостей сайта были предложены новые сервисы, различные формы общения с компанией, были разработаны разделы для клиентов и партнеров, а также рекламодателей. Работа над созданием сайта была настолько интересной, хотя и очень сложной, что мыслей типа: «зачем мне все это нужно», «почему я», «какие все плохие» — не было. Денежное и моральное вознаграждение от руководства имело место быть.
В качестве второго примера, автор материала приводит задачу, поставленную ему не так давно. Смысл ее заключался в рерайтинге нескольких вакансий компании. Но рерайтинг этот должен был быть не простой, а достаточно креативный. Дело в том, что один известный портал, на котором размещаются вакансии компаний и резюме соискателей, объявил о новом, нестандартном предложении. Суть предложения: нужно было переписать классические объявления о вакансиях в совершенно непривычном ключе. То есть, фразы типа: «требуется кандидат», «мы предлагаем достойный уровень оплаты труда», «нам нужен ответственный и внимательный специалист» нужно было заменить на более яркие выражения, написанные привычным языком, в лёгкой, иронической манере. Если с этой задачей удавалось справиться, то вакансия попадала на главную страницу портала, направленного на поиск работы и подбор персонала. Над выполнением данной задачи было приятно и интересно работать. Результат получился ярким и неожиданным. 
Были и другие, менее интересные, а точнее просто жутко неинтересные задачи. Например, составление документов, актов сверки и так далее. Тем не менее, без рутины работа пиарщика немыслима, как и любая другая. Так что, молодым специалистам нужно настроиться не только на бесконечный креатив, пресс-мероприятия, презентации и тому подобное. В должностные обязанности pr-менеджера входит множество разных задач. Полезные нужно впитывать, к менее интересным относиться спокойно. Опыт, опыт и ещё раз опыт. Он обязательно пригодится. Особенно при дополнении резюме и портфолио.
 Надия Рахманкулова, эксперт Brainity
Оцените статью