Маркетинг, Реклама, PR

Бюджетный PR: Обзор сервисов для рассылки и публикации пресс-релизов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данным текстом я рискую убить добрую половину (если не больше) заявок в PR-агентства, от руководства которых потенциальные клиенты хотят «пиара в интернете» и, конечно, повышения продаж. Последнее — не прямая компетенция пиарщика. Однако, по моему опыту, если клиент — предприниматель, то ему зачастую не столько нужен именно Public Relations, сколько вообще попробовать, что же это за инструмент такой — «пиар».

Денег на «вкусить немножко пиару», как правило, у малого и среднего бизнеса, не имевшего дела с пиаром, или стартапера немного. Ну, «полтинник плюс-минус» (тысяча долларов) — в лучшем случае.

Однако, PR-агентства, берущиеся работать менее чем за 50 тысяч рублей, по определению не могут дать хоть сколь-нибудь эффективный PR-инструментарий. Как говорят в таких случаях PR-технологи, такие деньги лучше сжечь для пиара. Публикаций и то будет больше.

Что же делать, если бюджет небольшой, но попробовать пиар на вкус охота?

Первый совет: не обращаться в PR-агентства и дать им найти клиентов, которые в своем выборе осмыслены, прокачаны и точно знают, зачем и когда нужен PR. Второй и главный — попробовать доверить пиар роботизированным PR-сервисам.

Но довольно лирики. К делу.

Обзор пиар-пулеметов

Раньше были крайне модны «пресс-релиз-публикаторы», в народе называемые «релизоприемниками» (понятно, от какого слова). Их очень любили ленивые русские пиарщики (если вы до сих пор ленивы, забудьте про все релизоприемники, кроме этих —openmarket.rupublishernews.ru и press-release.ru), а также пиарщики в англоязычных и немецкоговорящих странах. Наверное, китайские тоже есть. Можно почитать обзор Mashable на эту тему.

Сейчас они не только не работают, но и не модны. Релизы надо рассылать, коли уж написал (хотя пресс-релиз — больше не «золотая пуля пиара»).

Основные рассыльщики релизов в рунете таковы:

1. presuha.ru — хороший сервис с большой линейкой предложений рассылок, самым быстрым отчетом (два-три дня) и прямым контактом с организатором всего этого дела. Скидок не делают, но могут разослать анонс просто по СМИ без публикации релиза на сайте. Это когда очень срочно надо кого-то куда-то позвать. 

Кстати, если вам вообще все равно, кого звать на пресс-конференции (грубо говоря — «горим, все пропало» и нужна хоть какая-то массовка), рекомендую forsmi.ru. Только предупреждаю: на входе — жесткий фейс-контроль, чтобы не пустить «халявщиков» с фальшивыми журналистскими удостоверениями.

2. pronline.ru — тоже хорошая клиентская поддержка, скидки по купонам, акции по сезонам. Большой охват по печатным изданиям. Точнее, они как-то очень хорошо отзываются. Если повод хороший, то регионы можно отлично «прокачать». Отклики оттуда шли быстрые. 

Отчеты можно смотреть в онлайн — в поисковики как бы вбит заголовок вашего релиза в личном кабинете. Много не насмотрите, конечно, но когда вам звонят из «МК», то фиг с ним, с отчетом. Именно так к нам приехали на проект «секс-экскурсия» из уважаемой газеты и двух московских телеканалов. Потом вышел полосный репортаж. Неплохо для одной рассылки пресс-релиза.

 

3. b2blogger.com — очень основательный и дорогой (относительно других) сервис. Пожалуй, самый мощный, но у него самый «долгожданный» (пять рабочих дней) отчет с расширенным рубрикатором, включающим:

  • Сайты с гарантированным размещением.
  • Новостные агрегаторы.
  • Сервисы для публикации и просмотра документов.
  • Социальные сети и блог-платформы.
  • Микроблоги.

Отчет порадует глаз любого пиарщика, им можно прикрыться от директора по маркетингу, вопрошающего «ну и кто же про нас написал?». Вот, пожалуйста, цифры, каверидж.

На самом деле, если повод вообще и пресс-релиз в частности хороши, то отчета не потребуется. Всё очевидно. Один наш клиент — один интернет-портал — рассылал релиз про «миллионера со скидкой» именно по этому сервису. Когда посещаемость ресурса взлетела в десять раз, в отчет, само собой, даже не смотрели.

Есть и довольно специфические рассыльщики информации, например:

1. softpressrelease.ru — создан только для ИТ-пиарщиков.

2. piarium.com — спорный сервис рассылки пресс-релизов, если адресат, который распространяет информацию, не хочет «светиться». Примеры подобных релизов, тем не менее, выложены на сайте.

Выводы

Пресс-релиз-публикторы стоит рассматривать сегодня не как пиар, а как «статейный маркетинг». Даже b2blogger — проект того же холдинга, что и miralinks.ru. Их прошлый домен prvsmi.ru как раз и рискнул залезть на территорию PR-агентств.

Пробуйте пресс-релиз-рассыльщики. Платно, но не заоблачно. Зарубежные рассыльщики вроде prweb.com. Но аккуратней — у меня там стали ежемесячно списываться деньги с карты, при том, что услуги я не заказывал. Некая абонентка. В течение месяца пытался связаться с поддержкой, но безуспешно. В итоге просто заблокировал карту.

А теперь о по-настоящему бесплатном пиаре.

Одна идея — разные воплощения

Ленятся не только пиарщики, но и журналисты. Это нормально при ускоренном техническом прогрессе. Как найти хорошего эксперта для сюжета или статьи? Раньше как — доставали потертую записную книжку, садились за телефон и начиналось. Могло закончиться и в баре.

Теперь — ряд групп в Facebook, где кидают клич, а потом и специальные сервисы. Но обо всем по порядку.

Немного предыстории. Как известно, идея приходит одновременно сразу нескольким людям, но реализуется по-разному.

Однажды у пиарщика или медийщика, который в профессии больше десяти лет, возникает переизбыток внимания. Он как бы «сидит на информационных потоках», но все окучить не может. Представьте, вам в один день пришло много запросов от СМИ, что делать? Надо их куда-то направить.

 

Пиарщик — существо ответственное. Один человек решил такие запросы складывать в одну группу в соцсети, но за вход в группу брать деньги. Например, я создал свой Skype-чат, куда просто сваливаю такие запросы по мере поступления. Добавления в Skype-чат новых людей бесплатные. А вот светлая голова — Константин Бочарский (экс-«Секрет фирмы») придумал Pressfeed.

«Вау! Pressfeed — это Airbnb для журналистов и пиарщиков», — сказано в лэндинге. Пожалуй, соглашусь. Модно и доступно.

Не стоит забывать и про другой, более старый сервис prprof.ru со схожей механикой. Отличие в том, что по ссылке, в которой ты отвечаешь в СМИ, сразу можно и публикацию посмотреть.

Кстати, таким же образом можно попробовать бесплатно вкусить пиара и за рубежом. Рассылки очень похожи на «Прессфид» (или наоборот?). В общем, не важно — везде удобно сделано.

Зачем тогда нужно PR-агентство

Так что же делать, когда нужен пиар и релизы рассылать понравилось (не только вам лично, но и вашему бизнесу)? Когда идти в PR-агентство?

PR-агентство нужно тогда, когда результаты самостоятельных изысканий вам понравились, но вы хотите большего. А также для установления добрых отношений со СМИ посредством профессионалов как таковых (а не связей этих профессионалов). Ведь бизнес думает в одном ключе, СМИ — в другом, а власть или инвесторы (GR или IR), соответственно, по-своему. Впрочем, искусство и ремесло правильного диалога — это уже тема отдельной статьи.

Автор: Роман Масленников

Оцените статью