Маркетинг, Реклама, PR

12 ДОСТУПНЫХ СПОСОБОВ ПРОПИАРИТЬ БИЗНЕС

12 ДОСТУПНЫХ СПОСОБОВ ПРОПИАРИТЬ БИЗНЕС 

1. Блог, видео-блог. 
Нет возможности или желания общаться со СМИ? Создайте свое СМИ - хотя бы микроблог. Все, что от вас требуется - писать туда интересно и регулярно. 

2. Публичные выступления. 
Чаще выступайте публично. Доверяют тому и покупают у того, кого знают или видели лично, своими глазами. 

3. Пресс-релизо...рассыльщики. 
Релизо-приемники уже не модные и не работают. А вот рассылать релизы - это еще эффективно. Придумали хороший повод (даже в малой фирме в неделю можно "сварить" не менее 5 инфо-поводов), и запустили в рассылку. К вашим услугам специальные PR-сервисы: Pronline.ru, B2blogger, pressuha, "Огласка"... Это не дорого и не особенно трудозатратно. 

4. Обучение. 
Создайте школу или курсы, где вы будете чему-то обучать (мыловарению, стихосложению, рисованию, готовке) и обучая, продавать. 

5. Кейсы. 
Через истории и кейсы можно привлекать аудиторию порой даже лучше, чем через рекламу. Принцип построения хорошей истории такой: что было до вас, проблема - что вы сделали - что получилось в итоге. Вот это работает. 

6. Книга. 
Накопиться много постов - через год сгруппируете под одну обложку и издадите книгу. Выпустите в электронном варианте - и опубликуйте на том же Литресе или Буквике. Напечатайте - подарите клиентам и друзьям. Это не только PR-материал, но еще и сувенирная продукция. 

7. Подогревайте интерес. 
Запуск - или "лонч" - это последовательный подогрев интереса к чему-то новому: товару, услуге, персоне. На 2-3 недели спланируйте "утечки информации", а потом одномоментно открывайте продажи. Это не тоже самое, что "просто вывалить товар на полку": никто не купит. 

8. Слухи. 
Как просто запустить слух, бьющий точно в цель? Очень просто - через интересные отзывы в интернет-магазинах и апсторах, а также через геолокационные сервисы (Trip Advisor, Swarm, Flamp и др.). Дать мини-презент за чекин - мило дело: дешево и эффективно. 

9. Легендирование. 
Если у субъекта товарно-денежных отношений - у того, что вы продаете, - есть легенда, то это самое стоит дороже. В несколько раз. Порой - в десятки раз. Не придумывается легенда - просто повышаете цену. Сама по себе заоблачная цена будет легендой. Необъяснимой (и не объясняйте), и конвертируемой в деньги. 

10. Один журналист. 
Малому бизнесу не нужно общаться со всеми СМИ, составлять "карту СМИ" и т.п. Выберете одну важную для вашей целевой группы газету или журнал - один! - и работайте только с ним. А лучше - завоевать симпатии одного журналиста. Как? Неформально. 

11. Одно СМИ. 
Был случай в одном полумиллионом городе, когда владелец бара стал привечать и одно СМИ и одного журналиста из этого СМИ. Все сошлось: акула пера любила выпить, бармен мог давать в долг. Газета трубила об этом баре постоянно. Даже рекламу засчитывали через "бартер". 

12. Социальная инициатива. 
Будьте готовы к отказу в засветках СМИ из-за того, что никто не хочет бесплатно упоминать название компании. А вот если у вас будет общественный статус (президент независимого института, член какой-нибудь комиссии и т.д.), вас будут цитировать и звать на телек чаще.

Источник: Smart Money|Бизнес журнал

Оцените статью