Менеджмент и знания

Apple стал самым дорогим брендом, обогнав Google

Стив Джобс и его AppleКомпания Apple впервые стала самым дорогим брендом, оставив позади Google, говорится в очередном исследовании агентства Millward Brown. Компания Apple очень прибавила за счет продажи смартфонов и планшетных компьютеров.

Четыре года подряд лидерство в списке ста самых дорогих брендов мира удерживала компания Google.

Однако успех смартфонов iPhone и планшетников iPad заставил составителей рейтинга признать лидерство Apple.

Стоимость этой торговой марки выросла за год на 84% и теперь оценивается в 153 млрд долларов, что фактически равно половине капитализации компании, которая составляет сейчас более 323 млрд долларов.

10 самых дорогих брендов мира

  1. Apple- $153 млрд (+84%)
  2. Google - $111 млрд (-2%)
  3. IBM – $101 млрд (+17%)
  4. McDonald's $81 млрд (+23%)
  5. Microsoft $78.2 млрд (+2%)
  6. Coca-Cola $73.8 млрд (+8%)
  7. AT&T $69.9 млрд (без изменений)
  8. Marlboro $67.5 млрд (+18%)
  9. China Mobile $57.3 млрд (+9%)
  10. General Electric $50.3 млрд (+12%)
(В процентах к прошлогодним показателям) Источник: Millward Brown, Рейтер

По словам главы Millward Brown Питера Уэлша, столь высокий рейтинг компании говорит не только о популярности и престижности бренда, но и о высокой оценке производительности продукции Apple ее партнерами и конкурентами.

При составлении рейтинга учитывается также мнение экспертов о перспективах роста компании.
Шесть из десяти самых дорогих брендов представлены компаниями, работающими в сфере информационных технологий и телекоммуникаций.

Третье место, после Google, занимает IBM, пятое – у производителя программного обеспечения Microsoft.

Американский оператор сотовой связи AT&T разместился на седьмой строчке рейтинга, китайская телекоммуникационная компания China Mobile стала девятой в списке, замыкает десятку американский производитель электроники General Electric.

Социальная сеть Facebook стала новичком в рейтинге и заняла 35 строчку, стоимость бренда эксперты оценили в 19 млрд долларов.

Самых больших успехов из не IT-компаний добилась сеть ресторанов быстрого питания McDonald's, которая, поднявшись на две позиции, заняла четвертую строчку рейтинга.

Питер Уэлш объяснил такой успех McDonald's в первую очередь ростом популярности фаст-фуда в Китае, что повлияло на общий рост стоимости брендов компаний, работающих в сфере быстрого питания.

В первую десятку также вошли Coca-Cola и Marlboro.

Toyota после скандала с отзывом крупной партии автомобилей вернула себе прежние позиции и стала самым дорогим брендом среди производителей автомобилей.

Общая стоимость ста самых дорогих брендов за год выросла на 17% до 2,4 триллионов долларов.

Источник: http://www.bbc.co.uk
Оцените статью