Интернет

Поиск в интернете: что и как ищут пользователи

Информационный бюллетень включает в себя данные с сентября 1997 года по сентябрь 2008 года.

В 1997 году, когда поисковая система Яндекс только появилась, в Рунете было около 18 тысяч сайтов и около 3 миллионов страниц. Объем всех текстов Рунета составлял 7,5  Гб  — то есть все существовавшие на тот момент сайты легко бы поместились сейчас на одну хорошую флешку. Количество пользователей Рунета не превышало 200 тысяч, и в день они задавали около тысячи запросов к Яндексу. Теперь в Рунете как минимум 13 миллионов сайтов, а полугодовая аудитория, по данным ФОМ, — более 32 миллионов человек.


По данным TNS на август 2008, ежемесячно поиском на Яндексе пользуются 66,7% российских пользователей интернета, поиском на Mail.ru (по технологии Яндекса) — 27,2%, поиском на Рамблере — 28,3% (некоторые пользователи регулярно ищут с помощью нескольких поисковых систем). Поисковая система Google в исследованиях TNS не участвует.

Аудитория поиска Яндекса на 53,6% состоит из мужчин и на 46,4% — из женщин, аудитория поиска на Mail.ru  — больше женская (44,2% мужчин и 55,8% женщин), а поиском Рамблера мужчины и женщины пользуются практически поровну — 48,1% мужчин и 51,9% женщин.

Распределение пользователей поиска по возрастам похоже у всех трех порталов — больше всего ищут люди в возрасте от 25 до 34 лет (29-30%).

По оценке Яндекса, сегодня пользователи русскоязычного интернета просматривают страницы результатов поиска всех поисковых машин более 1,9 миллиарда раз в месяц.

За поиском нужного ответа средний пользователь проводит меньше пяти минут за один раз. В день — тот день, когда среднему пользователю нужно что-то найти — он обращается к поиску один или два раза и делает пять запросов.


Самые популярные запросы — только очень небольшая часть всех запросов к поиску. По данным на август 2008, общее количество запросов из первой сотни составляет около семи процентов от всех поисковых запросов (около 1,8 миллиона запросов к Яндексу в день). Большинство запросов достаточно редки — каждый из них задается реже ста раз в день. Именно такие, низкочастотные, запросы составляют три четверти поисковых запросов (более 20 миллионов в день).

Типичный поисковый запрос состоит из двух или трех существительных, написанных кириллицей. Например, [реферат психология].

Средняя длина поискового запроса — 2,5 слова. По сравнению с 1997 годом запросы стали вдвое длиннее — тогда средний запрос состоял всего из 1,2 слова.

Около 2,5% поисковых запросов сформулированы как вопрос. Самый популярный вопрос, с которым пользователи обращаются к Яндексу — как.

Вопросов, начинающихся с как, задают больше, чем вопросов, начинающихся со всех остальных вопросительных слов вместе взятых. Вопрос что значительно популярнее вопроса кто, и в частности вопрос [что делать] интересует пользователей больше вопроса [кто виноват].

Самое длинное слово, заданное в качестве запроса к Яндексу в августе 2008 года, состоит из 37 символов — гиппопотомомонстросесквиппедалиофобия.

Для общения с поисковой машиной чаще всего используют существительные — эту часть речи содержат 75% запросов к «большому» поиску и 96% запросов к поиску по картинкам.

Большинство пользователей не позволяют себе грубостей с поисковой системой — матерную лексику содержит сравнительно небольшое количество запросов — полтора процента.

14-15% всех запросов содержат различные ошибки и искажения. Две трети всех ошибок — орфографические (пропущенные буквы, неправильное написание слов и т.п.).

Самая распространенная ошибка сейчас — однокласники (с одной с). Этот запрос входит в топ-10 запросов к Яндексу в августе 2008.

Для некоторых пользователей не существует адресной строки браузера, поэтому они вводят адреса сайтов в строку поиска. Таких запросов достаточно — около 4%.

По поисковым запросам можно понять, какой способ написания слов, недавно появившихся в русском языке, выбирают пользователи.

Варианты [тег]26425, [бренд]51333 и [тренд]7986 победили варианты [тэг]3640, [брэнд]7704 и [трэнд]361.
 


Яндекс. Рейтинг вопросительных слов.


Источник: Яндекс

Оцените статью