Интернет маркетинг

Как работает лидогенерация. Для кого нужна.

На современном рынке digital сейчас активно развивается услуга под названием «лидогенерация». Не сильно искушенные в интернет-маркетинге рекламодатели задаются вопросом – что это такое и – главное – почему это выгодно?

Этот чудо технической мысли пришло к нам из Америки и Запада, где является наиболее развитым инструментом интернет-рекламы. Причем в США объем подобных рекламных кампаний составляет порядка 90%. В 2011 году произошел большой скачок и на нашем рынке, когда объемы выросли в 2-2,5 раза. В 2012 рост данного рекламного продукта уверенно продолжается, что доказывает его эффективность.

Лид = действие

В любом источнике на заданную тематику можно найти определение, что лид (lead) – это действие пользователя на сайте. Но подобная формулировка не дает нам целостного представления о предмете. Прежде всего, стоит разобраться, что подразумевается под «действием».  В  каждом конкретном случае оно может быть разными – никто не отменял индивидуальный подход к продуктам. Но существуют вполне конкретные типы активностей:

CPL – это оставленные добровольно, анкетные  данные пользователей, интересующей вас целевой аудитории. При умелом использовании оставленных данных, компания может не только повысить лояльность аудитории, но и увеличить продажи.

CPA  – это любого рода полезные действия пользователей, like  в социальных сетях, прохождение определённого уровня в игре или на сайте, скачивания или закачивания информации на порталах, сайтах и т.д.

CPO  –  это форма оплаты за заказ в вашем интернет магазине, или заявка на товар или услугу.

CPS  –  это форма оплаты  непосредственно за покупку, за оплаченный заказ или услугу.

RSH  –  процентная форма расчёта с площадками, когда Вы устанавливаете определённый процент за привлечённого покупателя.

Соответственно, генерация лидов - процесс агрегации трафика под определенное действие, будь то покупка или сбор заявок и контактной информации заинтересованных пользователей.

Новые технологии диктуют свои схемы взаимодействия. В системе рекламодатель – платформа лидогенерации – потребитель существует одно звено, которое играет одну из решающих ролей – это вебмастер.  Мгновенно возникают ассоциации с сайтом-площадкой или любой программной деятельностью, однако это понятие гораздо шире. В действительности вебмастер – это лицо, владеющее трафиком по тому или иному направлению.  Хороший вебмастер, прежде всего аналитик, способный определить в какой конкретно точке интернета сосредоточена именно его аудитория.

Кому это нужно?

Нельзя говорить о лидогенерации как о волшебном или универсальном инструменте. Безусловно, эта услуга подходит не всем. Существуют вполне определенные сегменты рынка, для которых лидогенерация – выгодное и удачное решение. Вот примеры реальных и потенциальных рекламодателей:

 – Интернет-магазины;
 – Банки, страховые компании и финансовые брокеры;
 – Агентства недвижимости, застройщики;
 – Компании, предоставляющие услуги населению (лечебные, оздоровительные, кадровые, туристические, а так же доставка пищи);
 – Онлайн-игры;

Сейчас самыми активными пользователями лидогенерации бесспорно можно признать финансовый сектор и интернет-маркетинг, которые уже успели по достоинству оценить  ее эффективность.  Остальные рекламодатели по большей части «присматриваются» к новой услуге.

Этап за этапом

Как и в любой другой РК, первым этапом лидогенерации является маркетинговый анализ компании, продукта и конкурентов. На основании этого анализа формируется как цена, так и общее направление работы. Один из решающих факторов при разработке успешной лидогенерирующей кампании – это грамотно разработанная анкета (Landing Page). Наше агентство может дать рекламодателю рекомендации по созданию посадочной страницы или по корректировке существующей.

Итак, все рекламные материалы готовы, анкета соответствует всем требованиям, все расчеты завершены – для старта  необходимо только провести техническую интеграцию и следить за ходом кампании в режиме on-line.

Что же происходит после старта?

Заинтересовавшиеся пользователи при помощи баннерной, тизерной, контекстной или любой другой рекламы, не противоречащей законодательству РФ,  переходят на анкету, которую они заполняют, совершая целевое действие.  Заполнившие пользователи нажимают кнопку «Отправить», активируя так называемую «thanking page» - благодарность за регистрацию или оформление заявки. Здесь стоит код лидогенерирующей сетки, который считает ваши лиды. Именно это действие (согласованное с клиентом заранее) подлежит оплате.  В итоге данные о потенциальном клиенте перенаправляются в CRM­-систему  на стороне заказчика. Готовая статистика по заявкам отправляется в агентство и в банк, образуя,  таким образом, полную прозрачность перед клиентом.  А дальше – все в руках рекламодателя.

Специфика лидогенерации

Как и у других видов digital рекламы, у лидогенерации есть ряд особенностей, которые являются ее же преимуществами. В первую очередь, это грамотная агрегация трафика. Здесь имеется в виду, что вебмастера предоставляют как баннерный и поисковый трафик, так и трафик с тематических сайтов. Не стоит отрицать, что целевой трафика для клиента, важен как воздух – он позволяет рекламодателю найти своих клиентов, используя все возможности сети.

Следующей отличительной чертой является управление и настройка лидогенерирующих кампаний.  Их неотъемлемой частью является постоянный мониторинг качества заводимого трафика, гибкая настройка маркетинговых программ, а так же обработка результатов в автоматическом режиме онлайн.

И, конечно же, очень ценным для любого рекламодателя моментом  является конвертация входящего трафика в заказы. Т.е. на выходе рекламодатель гарантировано получает тот результат, который был ему необходим. Это может быть увеличение количества проданного товара в интернет-магазине, заполнение заявок на предоставление той или иной услуги, обеспечение гарантированного количества онлайн продаж или запланированных внутри компании объемов продаж.

Автор: Евгений Быкин

Оцените статью