Интернет маркетинг

Как PR помогает SEO-продвижению. Основные факторы

Ирина Сердюковская, специалист по PR и SEO, автор курса «Коммуникации в онлайне», подготовила серию статей о SEO для PR-специалистов. Вместе с Ириной разберемся, что важно знать пиарщику о SEO, как PR и SEO работают на цели компаний по росту продаж и узнаваемости и какие SEO-инструменты пригодятся PR-специалистам.

В первой колонке поговорим об основных параметрах SEO, на которые можно влиять с помощью PR. Вы узнаете, как PR-публикации и другие активности помогают продвижению сайта в поиске.
В памятке для веб-мастеров Google дает рекомендации, на что важно обращать внимание для успешного продвижения в поисковой системе. Вы также можете найти множество списков SEO-факторов от разных блогов. Например, Backlinko выделяет 200 факторов ранжирования сайтов, актуальных на 2020 год. Среди них есть и те, на которые влияет PR. Давайте рассмотрим пять основных факторов и разберемся, как PR помогает SEO и как снизить риски, которые могут возникнуть. 

1. Ссылки

Ссылки и авторитетность домена являются одними из важнейших факторов SEO. И PR — эффективный инструмент для получения качественных ссылок с популярных и тематических онлайн-медиа. 

По исследованиям Backlinko, существует прямая зависимость между тем, какую позицию в поиске занимает сайт по определенному запросу и количеством сайтов (доменов), которые на него ссылаются.

SEO и PR

График: Backlinko

Важно учитывать, что не все ссылки одинаково влияют на ранжирование и приносят положительный эффект. 

Давайте разберемся, какие существуют типы ссылок:

  • Dofollow (или активные) ссылки

Для SEO приоритетнее ссылки, которые передают ссылочный вес с одного сайта на другой. Их называют активными или dofollow ссылками. Dofollow ссылки кликабельны, и в их коде нет дополнительных параметров. 

Пример, как выглядит dofollow ссылка в коде:
<a href="https://www.facebook.com/irina.irgusik" target="_blank">

  • Nofollow (или неактивные) ссылки 

Для читателя медиа nofollow ссылки кликабельны и внешне не отличаются от dofollow (активных) ссылок. Разница только для поисковых роботов. Такие ссылки не передают ссылочный вес и не влияют напрямую на ранжирование сайта, но являются позитивным сигналом для Google

Пример, как выглядит nofollow ссылка в коде:
<a href="https://www.facebook.com/irina.irgusik" target="_blank" rel="nofollow">

  • UGS и Sponsored ссылки (подтипы Nofollow)

В 2019 году Google ввел ссылки с параметром ugs и sponsored, которые так же не передают ссылочный вес, но учитываются поисковой системой.

UGS ссылки рекомендуется использовать для обозначения контента, генерируемого пользователями. Например, комментарии или сообщения на форуме. Sponsored ссылки подойдут для рекламных и спонсорских материалов. ‍

2. Грамотное оформление рекламных материалов

По инструкции Google, активные ссылки важно получать только органическим способом, поэтому платная коллаборация со СМИ или текстовыми блогами не должна быть использована для передачи ссылочного веса. 

Для снижения рисков закрывайте ссылки в nofollow или помечайте их как sponsored. Для читателей они останутся кликабельными. 

К социальным сетям это правило не относится. Там нет рисков, так как в соцсетях все ссылки по умолчанию nofollow.

В большинстве СМИ ссылки автоматически закрывают, но лучше проверить. Это можно сделать, посмотрев код ссылки вручную (кликните на текст ссылки правой кнопкой мыши и выберите пункт «Просмотреть код элемента»). 

Не стоит переживать, если у вас есть 2-3 рекламных ссылок, которые нельзя изменить. Алгоритм смотрит на процент ссылок в профиле, поэтому незначительное число рекламных публикаций несет минимальные риски.‍

3. Трафик с хорошими поведенческими метриками

Организуя PR-кампанию, например, офлайн-мероприятия, участие бренда в ТВ-передаче или в кампании с блогерами, вы привлекаете дополнительный трафик с хорошими поведенческими метриками: повышается среднее время посетителя на сайте и снижается процент отказа/выхода с сайта. Это косвенные факторы ранжирования, которые также учитываются поисковыми роботами. ‍

4. Рост брендовых запросов

Если компанию ищут по названию, то для поисковых систем это еще один фактор для ранжирования сайта выше. 

Успешная PR-кампания, мероприятие или статья в целевом СМИ влияют на рост брендовых запросов и упоминаний бренда. Посмотреть рост популярности бренда можно с помощью Google Trends, Wordstat или внутренних данных из Google Search Console и Яндекс.Метрики. ‍

5. Увеличение кликов по сайту в поисковой выдаче

Еще один пункт, о котором редко пишут: на известные бренды в поисковой выдаче кликают чаще, чем на менее популярные. Успешная PR-кампания не только помогает повысить позиции сайта в поисковике, но и увеличивает количество трафика, которое можно привлечь из поисковых систем

Что важно запомнить

  • Активные ссылки сильнее всего влияют на рост авторитетности сайта и его позиций в поисковой выдаче.
  • В ссылочном профиле сайта должны быть разные типы ссылок: dofollow и nofollow.  
  • Обращайте внимание на то, как меняются позиции сайта вовремя и после PR-кампании. 
  • Создавайте контент, в котором возможно поставить обратную ссылку на сайт. 
  • Делайте анонсы проектов, вебинаров и других активностей на своем сайте.
  • Не стесняйтесь просить журналиста добавить ссылки в статьях, где это логично и в тему.
  • Работайте ближе с SEO-отделом, чтобы вместе управлять ссылочными рисками, оценивать эффективность PR-кампаний и планировать совместную работу.

И‍сточник: https://prex.ru/

Оцените статью