Интернет маркетинг

Интернет-сообщества как канал продвижения

Прежде чем рассуждать о продвижении и рекламе, полезно вспомнить, для чего вообще они нужны. Я не хочу цитировать авторов многочисленных учебников по этой науке, и еще меньше хочу вступать с ними в какие-то споры. Расскажу просто о том, как рекламу и необходимость в ней понимаю я сам. Итак, реклама – это способ сообщить некую информацию некой сформировавшейся аудитории. Еще одна сторона рекламы – это механизм формирования положительного имиджа и доверия.

Например, когда вы размещаете ролик на телевидении, то знаете – его увидит сразу много людей, потому что передача, в которой вы разместили этот ролик, обладает высоким рейтингом. Когда размещаете модуль в специализированной газете, то понимаете – эта газета посвящена экономике, ее читают экономисты, следовательно бухгалтерская программа, которую вы рекламируете, будет воспринята с интересом.

При этом существуют некоторые сложности:

  • вы далеко не всегда точно представляете себе, кто конкретно прочитает ваше рекламное сообщение, какое у него мнение о вашем продукте, а об эффективности рекламы можете судить лишь по результатам оценки объема продаж в конце месяца.
  • Адресат рекламного сообщения не знаком лично с вами, а если вы представляете новую марку, то не знаком и с маркой. Следствие – недоверие к рекламному сообщению. Да и почему человек должен доверять тому, что ему предлагают купить неизвестно что? Ведь самый лучший способ купить стоящую вещь – это посоветоваться со знакомыми.

В то же время наиболее интересные для рекламистов возможности – это не размещать рекламный ролик или модуль, а самому стать главным героем телепередачи, либо автором и экспертом большой газетной публикации. И если при этом есть возможность получить на свою публикацию отзывы читателей и вступить с ними в диалог, можно считать что акция удалась.

По сути дела, тематические интернет-сообщества как раз и предоставляют такие возможности. Здесь можно:

  • Самому публиковать информацию, которая может заинтересовать потенциальных клиентов
  • Делать это с минимумом цензуры
  • Мгновенно получать отзывы читателей своих материалов, тут же отвечать им, завязывая дискуссию и привлекая этим еще большее внимание к своей теме
  • Выступать перед качественной аудиторией – участники тематического сообщества заинтересованы в теме, которой оно посвящено. Иначе бы они просто не пришли в это сообщество.
  • Оценить, насколько ваше предложение интересно представителям целевой аудитории и какое у них мнение насчет этого
  • Познакомиться с участниками сообщества, дать возможность узнать себя поближе. Ведь больше всего доверяют рекомендациям именно знакомых людей. Но не забывайте, что при этом вы должны рекомендовать действительно стоящие вещи – иначе весь негатив придет к вам лично.
  • Делать все это можно совершенно бесплатно

 

 

За последние пару лет тематические сообщества в интернете превратились из небольших клубов по интересам в крупные влиятельные объединения, которые по размеру своей аудитории превзошли многие печатные издания и телепередачи. При этом важное отличие участников тематических сообществ от тех же зрителей телепередач в том, что у сообществ как правило существует активное ядро – некая группа основных участников, которые знакомы друг с другом и регулярно встречаются «в реале». Благодаря этому информация, хранящаяся в сообществе – это коллективная база знаний, накопленная его участниками.

 

При планировании продвижения компании участие в Интернет-сообществах может принести хорошую отдачу. Мнение сообщества довольно много значит для его постоянных участников, которые могут обращаться к коллективному знанию как при планировании крупных покупок, так и в каких-то повседневных вопросах. Информация в Интернете распространяется мгновенно, а если эта информация негативная – то вдвое быстрее.

Продвижение в сообществах можно рассматривать с двух сторон – как канал для размещения прямой рекламы (баннерной или текстовой), так и для более трудоемкого, но и более эффективного средства – формирования имиджа эксперта. Если с баннерной рекламой все довольно понятно, остановимся подробнее на втором способе.

Чтобы войти в сообщество и стать его экспертом, достаточно следовать нескольким нехитрым правилам:

  • Следите за жизнью сообщества. Определите темы, соответствующие вашей компетенции и наблюдайте за обсуждениями в этих темах. На нашем портале для этой цели существует подписка на новые сообщения в тематических форумах, уведомления о которых приходят вам по электронной почте.
  • Немедленно реагируйте на высказывания, касающиеся вашей темы и тем более вашей компании
  • Ведите собственный блог. Это ваш персональный раздел, в котором отображается в хронологическом порядке лента ваших записей (по крайней мере, у нас это есть). Вы можете писать туда свои мысли, высказывания по теме, сообщения о жизни вашей компании.
  • Не бойтесь говорить о своих неудачах. Лучше самому сказать о них первым, чем потом услышать от других. Но даже если вас опередили, не молчите и вступайте в разговор – это создаст больше доверия.
  • Формируйте среду своих сторонников. Привлекайте к своему блогу собственных клиентов и партнеров, которые уже оценили качество вашей работы.
  • Если ваша тема представляет большой интерес для участников сообщества и вам удалось сформировать достаточную аудиторию, вы можете создать свой собственный форум по теме и стать его модератором.

Работа по продвижению в Интернет-сообществах отнимает довольно много времени. Но это время, потраченное с пользой.


Роман Симачевский

Источник: http://www.expertum.ru

Оцените статью