Интернет бизнес

Самое важное в вебаналитике

Чаще всего, когда мы говорим о веб-аналитике, мы имеем в виду динамические показатели. Нам интересно знать, как изменяются конверсия, показатели посещаемости и вовлечённости в результате наших действий. А что же делать, если вы только сегодня решили начать работу по оптимизации сайта? С чего начать?

Как бы долго вы ни занимались своим сайтом, как бы внимательно ни вчитывались в каждую сроку, без взгляда со стороны не обойтись. Сегодня мы расскажем, как быстро и легко найти на сайте ошибки, которые мешают посетителям становиться вашими клиентами. Поможет нам в этом веб-аналитика.

Сегодняшняя тема очень проста. Вам не обязательно настраивать целевые действия и ждать, пока накопится статистика по конверсиям. Достаточно того, что на сайте установлены коды Google Analytics и Яндекс.Метрика.

Веб-аналитика: как быстро оценить эффективность привлечения

1. Проверяем рекламные кампании на грубые ошибки

 
 

Вы привлекаете посетителей на сайт при помощи контекстной рекламы? Значит, вы заинтересованы в том, чтобы по объявлениям кликали ваши потенциальные клиенты, а не случайные люди. Каждый нецелевой клик означает утечку бюджета. Найти такие утечки поможет Google Analytics.

Выберите интересующий вас диапазон дат и откройте статистику по оплачиваемым ключевым словам: Конверсии→Ключевые слова→Оплачиваемый.

Веб-аналитика. Оплачиваемый трафик

Вы увидите таблицу поисковых запросов, по которым показывалась реклама, и были клики.

Как искать ошибки? Иногда их так много, что достаточно просто пробежаться взглядом по первой сотне запросов и найти мусор, крадущий ваш бюджет.

Cоветую экспортировать данные в таблицу Excel и отфильтровать по показателю отказов. Скорее всего, 100% отказов будет у запросов либо не связанных с вашим бизнесом, либо у откровенно мусорных.

Вот пример из нашей практики, «как нельзя делать». На скриншоте — оплачиваемые запросы в рамках кампании по продвижению услуги «аудит сайта».

Веб-аналитика. Ошибки привлечения

Сэкономили время на настройке кампании — получили нецелевой трафик. Мы бережно храним свои фейлы, чтобы не допускать их вновь.

Если же на ваш сайт заходят по сотням оплачиваемых запросов, советую экспортировать таблицу в Excel и отфильтровать данные по показателю отказов. Скорее всего, 100% отказов будет у запросов либо не связанных с вашим бизнесом, либо у откровенно мусорных.

2. Проверяем качество посадочных страниц.

Многие владельцы сайтов до сих пор думают, что посетители начинают работу с сайтом с главной страницы. «Парадный вход» отделывают до мелочей, забывая про внутренние разделы. В то же время практика показывает, точек входа на вашем сайте столько же, сколько уникальных страниц. И как в этом случае ваш сайт встречает посетителей?

Проверим с помощью Google Analytics: Поведение → Контент сайта → Страницы входа.

Веб-аналитика. Страницы входа

Так как у нас всего 6 минут на веб-аналитику, мы ищем только грубые ошибки. В этом нам опять поможет показатель отказов. Обратите внимание на все популярные страницы (например, ТОП-50 страниц входа) с уровнем отказа выше среднего. Перейдите на них по ссылке и поймите, что же так не понравилось вашему посетителю. Почему он решил уйти?

Вполне может быть, что посетители заходят на страницу, выполняют целевое действие и уходят. Тогда высокий показатель отказов оправдан. Если же это не так, попробуйте придумать, как можно вовлечь посетителей в изучение сайта. Может, добавить гиперссылки на соответствующие разделы? Или установить плагин со всплывающим окном?

В любом случае, вы знаете ошибку и можете действовать.

Веб-аналитика: оцениваем убеждение и находим утечки конверсии

3. Проверяем удобство навигации по сайту.

Для того чтобы принять решение в вашу пользу, посетителю сайта необходимо получить ответы на все интересующие вопросы. И иногда эти ответы разбросаны по всему сайту.

Как понять, что навигация вашего сайта не убеждает потенциального клиента, а напротив, работает вам во вред? Обратимся к Яндекс.Метрике, а точнее, к отличному инструменту — карте кликов.

Если на вашем сайте установлен полный код Метрики, вы найдёте карту кликов во вкладке «Поведение».

Веб-аналитика. Карта кликов

Карта кликов поможет вам понять, куда реально стремятся люди на вашем сайте. Области страниц сайта окрашиваются в зависимости от того, как часто посетители кликали по этой зоне. И чем ярче цвет, тем большей популярностью пользовалась ссылка. Или не ссылка.

Ниже — ещё один пример из нашей практики — горячо любимый сайт первой iКурилки. Посетители этого одностраничника упорно кликали в область отсутствующего носа нашего Курильщика, по логотипам и надписям.

Веб-аналитика. Пример карты кликов

Как вы думаете, сколько реальных ссылок на приведённом в пример скриншоте? Ни одной!

А как вы думаете, наши посетители были рады тому, что их действия не приводят к результату? Очень сомневаюсь.

Внимательно посмотрите карту кликов популярных страниц на вашем сайте. Посетители готовы практически бесконечно переходить по ссылкам. Но только в том случае, если уверены, что идут правильной дорогой.

4. Ищем препятствия на пути к цели

Как я уже говорила, наша шестиминутная веб-аналитика не требует настройки целей. Но подсмотреть, как проходит визит посетителей, которые выполнили важное целевое действие или посетили ключевую страницу сайта, мы можем. Воспользуемся Вебвизором. В интерфейсе Яндекс.Метрики он находится в той же вкладке, что и карта кликов.

Чтобы не просматривать все видеозаписи подряд (хотя это тоже очень полезное занятие), выберите условие для фильтрации посещений. Например, просмотр заданных страниц.

Веб-аналитика: Вебвизор

Вы можете выбрать страницу «Спасибо», на которую пользователь попадает после успешно совершенного целевого действия, или страницу контактов. Большую пользу принесёт также просмотр заполнения форм онлайн-заявок.

Что вы, скорее всего, увидите на видеозаписи?  Например, что процесс принятия решения занимает уйму времени и требует посещения клиентом десятков страниц. Или, что форма, которую вы считаете простой и понятной, отбирает у вас деньги — пользователи бросают заполнение на середине и уходят с сайта. А может, и то, что на пути к цели ваш клиент петляет, как заяц —  предложенные вами ссылки не решают его задач, и приходится возвращаться на второй круг.

Оцените статью