Интернет бизнес

Как оптимизировать страницу под ключевой запрос

Рассмотрим практическое решение: мы имеем семантическое ядро и занимаемся тем, что стараемся выдавать в ответ на интересующий нас запрос в поисковике вполне конкретную страницу. Мы исходим из того, что одного желания мало: нужно так строить работу над содержанием страниц, чтобы поисковики действительно могли ее найти. Алгоритмы работы поисковых машин основаны на анализе текстов (включая и видимые, и невидимые в браузере зоны веб-страницы). Поэтому оптимизировать веб-страницу под конкретный запрос означает внедрить нужный запрос в нужные места страницы.

Нужные места – это:
- Заголовок страницы (title). Этот заголовок показывается в верхней части браузера, на синем поле. Заголовок должен быть уникальным. Если вы оптимизируете lдве разные страницы по похожим ключевым фразам - например, в их состав входит одно и то же слово, то, несмотря на наличие одинковых слов, старайтесь формировать разные заголовки. Тогда в выдачу может попасть сразу две страницы сразу в одном результате, что явно выделит ваш сайт на фоне остальных (в настоящий момент верно для Google). У заголовка страницы есть ограничения по длине: в настоящий момент старайтесь делать длину не более 72 символов, а число слов – не более 14. Если выходит длиннее, то в «хвост» помещайте текст, не содержащий ключевой фразы. Хотя в заголовке лишнего быть вообще не жолжно: возможно.

- Заголовок текста на странице, который имеет стиль «Заголовок 1 уровня» (h1). Например, так может оформляться заголовок статьи или название товара на странице каталога.

- Описание страницы (meta name=”description”). Речь об описании конкретной страницы – для каждой страницы оно свое. Старайтесь ограничится длиной в 160 символов, включая пробелы.

- Сам текст страницы, видимая пользователю часть. Упомяните нужное сочетание несколько раз. Ограничения на размер текста – только психологические, поскольку текст – это главное на странице, он должен читаться и восприниматься посетителями.

- Ведущие на данную страницу ссылки также должны включать в своем тексте нужное словосочетание (текст ссылки называется анкорным). Речь идет и о ссылках с других сайтов, и о ссылках с других страниц вашего же сайта. Если вы где-то ссылаетесь на свой сайт, правильно оформляйте ссылки. Когда речь идет о включении ключевой фразы в тексты, возникает вопрос, в какой форме ключевая фраза должны в тексте встречаться – ведь в семантическом ядре она стоит, скорее всего, в именительном падеже, а все время использовать именительный падеж, особенно в видимых текстах, неудобно – тексты пишутся для людей и должны хорошо ими восприниматься. Если нужно – склоняйте фразу в видимом тексте.

Кроме собственно ключевой фразы («нужная вещь»), есть еще ряд связанных с ней запросов: например, «Купить нужную вещь», «Цена на нужную вещь», «Магазин нужных вещей городN», «Поставщик нужной вещи» и т.д. Речь идет, конечно, о коммерческих запросах, запросах на приобретение – а значит, они нам нужны. Посмотрите, запрашивают ли ваш товар именно в такого рода фразах, в каких именно, и – все то же самое, включайте вновь образованные фразы в нужные места страницы.

Дополнять исходную страницу «продающими» словами или выделять под эти фразы отдельные страницы – зависит от структуры сайта. Можно оптимизировать одну страницу и под основную фразу, и под продающие, однако, поскольку фразой воспринимаются слова, стоящие довольно близко друг к другу, дополнение основной фразы всеми продающими словами, разбросанными по тексту, может оказаться неэффективным. Однако дополнительно оптимизировать страницу под одно-два продающих слова вполне возможно.

Приготовьтесь к тому, что это серьезная и кропотливая работа, и чем выразительнее текст вы хотите получить, тем больше с ним придется возиться, вписывая в него все семейство ключевой фразы. А невыразительный текст никто читать не будет.

И в заключение еще одно нужное место - это адрес страницы (url), как вы и сами могли догадаться. Если вы создаете новую страницу, задайте ей адрес, который включает нужный запрос в транслитерации. Как правило, для страницы создается фрагмент адреса, который дописывается к адресу сайта через слэш – именно об этом фрагменте идет речь. Если вы работаете с уже известным адресом, то есть с существующей страницей, о которой уже знают поисковики, и в ее адресе ключевая фраза не содержится, операцию по смене адреса либо вообще не производите, либо, при необходимости, производите крайне аккуратно.

Некоторые действия по оптимизации веб-страниц можно производить по шаблонам и автоматически – например, перевод адресов в транслитерированные или формирование заголовоков title по общим правилам. Практически все остальные действия над текстами – это ручная работа.

Как скоро будет заметен эффект в виде повышения числа посетителей оптимизированной страницы? При соблюдении всех правил это вопрос нескольких недель. При высокой конкуренции по данной ключевой фразе – нескольких месяцев. Причем при высокой конкуренции работать придется очень много и скрупулезно, и, пожалуй, только текстами ограничиться не удастся. Придется тщательнее работать со структурой сайта в целом и активнее работать с ведущими на страницу ссылками.

Автор: Людмила Ладонина

Оцените статью