Интернет бизнес

Роль иллюстраций на сайте

Иллюстрации в целом украшают текст. Они помогают более полно и быстро воспринимать информацию: есть вещи, которые невозможно описать на десяти страницах, но можно объяснить одной иллюстрацией. Есть разные подходы к тому, какие размещать иллюстрации: кто-то считает, что любая картинка украсит текст, и приводят в подтверждение данные, что иллюстрации на 50% увеличивают вероятность чтения текста. Мне же кажется, что иллюстрации должны нести еще какую-то пользу, кроме того, чтобы «просто быть».

Скажем, на сайте информационного агентства событие проиллюстрировано изображением клавиатуры и монитора. Это сигнализирует о том, что новость относится к компьютерной тематике, а изображение денежных знаков – что новость относится к повышению цен, зарплат или к банковской сфере. Однако такое «сигнализирование» назначение не иллюстраций, а иконок – графических элементов оформления сайта (в данном случае, оформления новостных разделов). И, вообще говоря, если новость не может быть снабжена фотографией «с места происшествия», то лучше ничего не помещать, обратное говорит посетителям о плохой работе агентства. А то представьте: размещается новость о выборе нового президента страны, но поскольку фотографии президента в распоряжении информагентства не оказалось, то размещают фотографию первого попавшегося мужчины.

Чтобы точно понять, какие размещать иллюстрации, нужно подумать, во-первых, нет ли каких-либо подсказок об этом в самом тексте – понятно, например, что если речь идет о персоне, то ее портрет будет более чем уместен. Еще подсказки, какие могут быть иллюстрации и какими могут быть к ним подписи, можно для начала найти в Таблице 1. Во-вторых, нужно развивать в себе умение делать полные (но не избыточные) с точки зрения информативности подписи. Полнота означает уместное включение в подпись ключевых словосочетаний, по которым вас или вашу продукцию могут искать в Интернете, а это название компании, продуктов, услуг - что очевидно. Что менее очевидно - имена персон, адрес, город нахождения или регион влияния, сертификация как конкурентное преимущество или необходимое условие сотрудничества (например, по ISO 9000), и т.п.

И в-третьих, нужно думать, побудит ли подпись к изображению пользователя, у которого изображения отключены, все-таки посмотреть рисунок, и вообще – заинтересует ли она его в чтении всего текста, т.е. сыграет ли она роль, которую обычно вкладывают в иллюстрации. А обычно это роль эмоционального воздействия на читателя, когда читатель в первую очередь цепляет взглядом картинки, и заинтересовавшись ими, вчитывается в сюжет. Когда картинки отключены, эта роль кажется утраченной: однако емкая подпись, которая размещена в пустой рамке, частично эту функцию восполняет. Поэтому у подписи очень важная роль: практически такая же важная, как у заголовка. И не бойтесь в чем-то повторять текст или заголовок страницы: ваша иллюстрация – маленький прообраз, квинтэссенция всей статьи или ее отдельных положений, поэтому некоторое повторение мыслей в подписях вполне корректно и оправдано.

Иногда встает вопрос (иногда, к сожалению, вопрос даже не встает, в пользу отсутствия фотографий вообще) – а как может помочь размещение фотографии какого-то промышленного продукта, например, пластиката, удобрений, металлопроката? Нужна ли такая фотография?

Не нужно пытаться в этих вопросах руководствоваться исключительно своим здравым смыслом. Наш здравый смысл ограничен нашим жизненным опытом, и далеко не всегда собственный жизненный опыт может дать ответ на такой частный и конкретный вопрос, нужна ли покупателю металлической трубы ее фотография и какая именно (хотя иногда нам кажется, что может: в этом случае надо бить себя по рукам). Мы можем считать, что не нужна, поскольку мы никогда не покупали и не продавали трубы (например, работая в студии веб-дизайна) – для нас все трубы одинаково круглые.

Но опытные продавцы и покупатели металлических труб скажут вам, что по фотографии трубы можно понять очень много: качество материала (значит, нужен крупный план, на котором видна зернистость), вид соединения (значит, нужен крупный план, на котором видна конфигурация соединения) и пр. И часто покупатели запрашивают у продавцов до покупки фотографии продукции, на которых видны все интересующие их детали. А производитель химической продукции скажет вам, что его покупателю важна фасовка и вид упаковки, размер и внешний вид гранул вещества – значит, нужна серия фотографий со всеми видами фасовки и упаковки и, соответственно, гранул и т.п. Понятно, что для таких «рабочих» иллюстраций совсем не нужно, чтобы на гранулах играли блики или они мультяшно пересыпались: искусство не должно побеждать разум.

Вывод простой: о необходимости и качестве иллюстраций спрашиваем у тех, кто каждый день продает и покупает трубы и прочую продукцию, товарные страницы [1] для которых вы разрабатываете (пишете). А наше дело – использовать эти сведения для лучшего понимания потребностей заказчиков (работодателей) и стратегического продвижения продукции через подписи к ее изображениям на сайте.

Таблица 1. Какие размещать и как подписывать иллюстрации.

Информация

 

Иллюстрация

 

Подпись

 

Пример

 

Каталог продукции

Фотография продукта, коммерческая иллюстрация [2] (на товарной странице)

Полное наименование продукта

«Встраиваемый холодильник Siemens ki 26FA50»

Фотография деталей, отдельных частей продукта

Наименование детали + наименование продукта + наименование производителя + сфера применения

«Труба артикул YYY, радиус 1,3 м, производства компании N имеет специальный стыковой узел для крепления при производстве монтажа нефтепровода»

Общая фотография для товарной группы, коммерческая иллюстрация

Наименование товарной группы

«Встраиваемые холодильники»

Исследование или опрос

График, таблица, диаграмма

Название исследования, результаты исследования, короткие пояснения

«Результаты исследования интернет-аудитории России за июнь-сентябрь 2006 года»

«Прирост интернет-аудитории за первые три месяца 2007 года составил 10%, что на 5% меньше, чем в 2006 году»

Событие

Фотография с места события

Название и место события

«Открытие сезона «моржей» в Екатеринбурге на озере Шарташ»

Событие

Фотография значимой персоны

Имя персоны и название учреждения, с которыми она связана. Если люди изображены во время событий, в каких-то ситуациях – пояснения относительно ситуации, сделанных заявлений.

«В открытии сезона "моржей" на Урале принял участие директор компании «МеталлСервисКонтракт» Степан Семенов»

«Новый владелец английского футбольного клуба «Челси» Роман Абрамович»

«Мэр Екатеринбурга А.Чернецкий объявил, что убытки от ущерба по обрушению моста по ул. Шевченко возместит компания N»

«Кандидат в президенты США Хилари Клинтон заявила во время встречи с избирателями, что американские войска должны быть срочно выведены из Ирака»

Фотография объекта (продукта, здания и т.п.)

Название объекта и связанных с ним компаний, учреждений

«Презентация нового автопогрузчика производства Уралмашзавода прошла на выставке промышленного оборудования в Китае»

Фотография учреждения

Название учреждения, связанные с ним обстоятельства, вид деятельности

«Здание «Уралтрансбанка», где происходит выемка документов в связи с делом N»

«Агентство N удвоило показатели по продаже контекстной рекламы за 2007 год»

«Компания N, производящая химические удобрения для сельского хозяйства, открыла еще три представительства в Краснодаре, Уфе и Симферополе»

Координаты компании

Карта проезда, фотография здания, офиса, торгового зала, склада

Назначение иллюстрации (карта проезда к…), название учреждения, адрес

«Карта проезда к офису компании N по адресу: ул. Ленина, д.144, офис 9111»

«Торговый зал в фирменном магазине компании N по адресу Х»

Лицензии, сертификаты, награды и т.п.

Сертификат, лицензия, награда

Название сертификата, лицензии, награды и имя компании, номера лицензий

«Президент компании N получает сертификат авторизованного представителя компании A»

«Компания N: лицензия Министерства связи на предоставление телематических услуг в Свердловской


[1] Товарная или продуктовая страница (product page) - страница, посвященная конкретному товару (услуге). Содержит наименование, описание, необходимые характеристики, изображения продукта. Как правило, находится на последнем уровне иерархии в каталоге продукции, поэтому иногда называется «конечной» (ниже могут находиться только дополнительные сведения о продукте с конечной продуктовой страницы, например, технические характеристики).

 

 

[2]Коммерческой иллюстрацией называется реалистичное изображение рекламируемого продукта – более реалистичное и четкое, чем фотография. «Коммерческая» составляющая заключается в том, что иллюстрация должна вызывать желание купить продукт, а не просто изображать его. Простая обработка фотографии на низком разрешении, которое характерно для web, не передаст деталей, игру света и теней, не придаст «вкусности» продукту. Поэтому фотографии дорисовываются вручную: прорисовываются мелкие и невыразительные детали, делается цвет, свет, ретуширование, добавляются блики, и т.п. Понятие «коммерческой» иллюстрации за пределами веба, в полиграфии, существует давно как отдельный жанр графики. Включает не только дорисовку фотографий, но и художественное изображение рекламируемых предметов. Хрестоматийные примеры – плакаты 40-50 годов в жанре «Пейте Coca-cola». Однако к фотографиям доверия больше: они говорят о том, что «объект существует в реальности».

 

http://www.expertum.ru

Оцените статью