Кино

Как великий мастер Роберт Де Ниро стал стажером

Роберту Де Ниро требуется около четырех минут, чтобы первый раз скорчить лицо Роберта Де Ниро. Вы знаете, как оно выглядит. Лоб сжимается, глаза вылезают наружу, уголки рта опускаются — все в целом напоминает помесь между греческими комической и трагической масками. Сначала перед вами успешный актер и продюсер, сидящий в своем солнечном офисе с высоким потолком в Трайбеке, окруженный сотнями фотографий членов его семьи и друзей (внуков, Билла Клинтона, Манделы), который вспоминает идиотскую водолазку его персонажа в «Мой парень — псих», а затем вы оказываетесь один на один с Джейком Ламоттой, Трэвисом Биклем, молодым Вито Корлеоне. Он пытается умерить ореол и говорит: «Пожалуйста, называйте меня Боб». Но ничего не получается.

Де Ниро свои фильмы пересматривать не любит. Даже шедевры. «Когда я первый раз оказался в зале, где показывали «Таксиста», то после финала почувствовал отвращение, — рассказывал он в интервью RS1978 года. — Я думал обо всех ужасных вещах, которые сделал мой персонаж. Я тогда уже настолько привык видеть себя на экране, что меня воротило от поступков. Но в молодости приходилось сидеть до конца — я знал, что должен досматривать. Тогда я еще чему-то учился. А мысли о том, что это не просто поступки, а иллюстрация безумия города, стали приходить уже потом».

Дар Роберта Де Ниро можно измерить по количеству ярких персонажей, которыми он запомнился: Джонни Бой («Злые улицы»), Вито Корлеоне (Крестный отец: часть 2», «Оскар» за роль второго плана), Трэвис Бикль («Таксист»), Руперт Папкин(« Король комедии»), Джимми Конвэй («Славные парни»). Среди его персонажей есть и исторические фигуры вроде Джейка Ламотты («Бешеный бык», «Оскар за лучшего актера) и Аль Капоне («Неприкасаемые») но их слава теперь навсегда соединена со славой Де Ниро.

Хотя Де Ниро успешно работал со многими режиссерами, большинство из его лучших р ли сняты итальянско-американскими маестерами - Брайаном Де Пальмой, Мартином Скорсезе, Фрэнсисом Фордом Копполой и Майклом Чимино. Кажется, что Скорсезе, который вырос на Йоркских улицах, что и Де Ниро, лучше превращать мощную энергетику актера  - иногда кажется, что перед тобой сгусток плохо сдерживаемой ярости — в невероятно увлекательное кино. (Если спросить самого актера, как устроен их совместный творческий процесс, он не может вспомнить ничего конкретного.)

Ну а если поинтересоваться у Роберта, как он чувствовал себя в роли 70-летнего вдовца, который устраивается в фильме «Стажер» работать на сайт про моду, где верховодит секс-бомба Джулс в исполнении Энн Хэтэуэй, ответ вы сами знаете. Роберт Дени начинает хохотать: конечно, он решал творческие ские задачи. И многое у него на площадке случилось впервые — например, раньше он никогда не олицетворял собой моду былых времен.

Удивительно, но также Роберт Де Ниро никогда не работал с Нэнси Мейерс, миниатюрной постановщицей, на счету которой работы со многими великими «стариками» (от Ника Нолти до Джека Николсона и Стива Мартина). «Я был польщен, что она ко мне обратилась, — галантно говорит Роберт. — И еще, конечно, было приятно, когда женщина четко знает, чего она хочет. Просто горит на работе».

Для роли Бена Уиттакера Де Ниро, по его словам, ничего не пришлось придумывать — все действия по разработке персонажа уже были совершены зара¬нее. «Там было где поимпровизировать, — продолжает Де Ниро. — Но это как рекламная пауза: строго рассчитанное время, где ты можешь напомнить о том, в чем ты крут».

Актер еще отчетливо помнит то время, когда люди ходили на работу в костюмах-тройках. «Да что там офисы, — смеется он. — Бывало, тебя без пиджака с галстуком и в ресторан не пускали. В целом мне нравится этот старый-добрый мир. Вот и сегодня я с тобой болтаю в пиджаке. Говорят, что мне идет. Кстати, мне кажется, что вся эта система дресс-кодов постепенно возвращается, людям снова хочется показать, что они особенные. Приятно быть частью этого ностальгического процесса». Трудно сказать, ищет ли себя Де Ниро со своей аутентичностью в мире новых технологий, но вот его герою подобное проделать просто жизненно необходимо. «Технологии — это круто, — говорит Роберт. — Но есть моменты, когда ты чувствуешь себя перед их лицом полной бестолочью. Люди целыми днями сидят за компьютерами, и ты не знаешь, что они там делают. Они определенно чем-то занимаются, но вот чем конкретно — не понять. То ли это фейсбук, то ли инстаграм. Я отмечаю это, но сам туда не лезу».

Сам Роберт утверждает, что у него нет странички на фейсбуке, потому что это усложняет его и без того непростую жизнь. Но больше всего его пугает не перспектива личной открытости, а то, что на социальные сети нужно тратить много времени — что его как перфекциониста немного раздражает. Если бы Де Ниро завел аккаунт в фейсбуке — это должен был бы быть исключительный аккаунт, не правда ли?

В возрасте, когда большинство людей давно бы ушли на покой, величайший американский актер последних сорока лет продолжает работать. «Я не всегда буду так напряженно трудиться, — говорит Де Ниро, делая глоток из белой чашки с чаем. — Проблема в том, что я старею и времени остается мало — хочется воспользоваться тем, что есть». Но стоило ли ради этого сниматься в криминальной драме с Фиф-ти-Сентом, которая была выпущена на DVD? «Я делаю это по разным причинам, — отвечает актер. — Иногда мне нравится режиссер или сценарий. Иногда там очень мало работы: всего неделя, например. Иногда мне хорошо платят».

Де Ниро заработал репутацию актера, который не просто изображает людей, аустраивает инквизицию. Работая над второй частью «Крестного отца», он раз за разом смотрел видеокассету, на которой было записано, как Брандо играет Дона Корлеона. Он пошел к тому же дантисту, чтобы получить подушечку за щеку. Он даже съездил на Сицилию и попросил местных жителей зачитать куски сценария на диктофон. Все его английские реплики в фильме умещаются на одной странице, но этого хватило на «Оскар».

Еще перед этим, работая над «Бандой, которая неумела стрелять», он потратил весь гонорар на поездку в Италию, где обзавелся правильной одеждой и акцентом. Ему это так хорошо удалось, что все подумали, что он действительно только что иммигрировал и не знает английского. Потом ему какое-то время было тяжело искать новые роли.

Чтобы сыграть южанина-бейсболиста в «Бей в барабан медленно», он поселился в городке в Джорджии, ходил с диктофоном в бары и на заправки, и также просил местных зачитать ему сценарий. Также было и с «Таксистом»: он получил лицензию, по ночам водил такси, а днем упражнялся в стрельбе. На этот раз сценарий зачитывали двадцать пять парней со Среднего Запада.

Бывший агент Де Ниро вспоминал, как увидел его на съемочной площадке мюзикла Скорсезе «Нью-Йорк, Нью-Йорк»: «Он волновался, повторял свои реплики, все время спрашивал у Скорсезе совета. А затем он появился перед камерами в костюме, с зачесанными волосами, со жвачкой во рту и бесконечно шутил. Он включился. Это было настоящее преображение, которое случилось прямо у нас на глазах».

Де Ниро вырос на 14-й стрит, его отцом был художник-абстракционист Роберт Де Ниро-старший. Де Ниро-младший в шестнадцать лет бросил школу и три года посещал актерские занятия Стеллы Адлер. Затем он попал в дебютный фильм Брайана Де Пальмы «Свадебная вечеринка».

«А потом несколько лет ничего не происходило, — рассказывал он RSв 1988-м. — Я тупо ходил на прослушивания. Потом мне какое-то время не хотелось сниматься: я боялся, что настолько во всем этом увязну, что у меня не будет времени на то, что я хотел делать, в первую очередь на путешествия. Я отправился путешествовать по Европе, какое-то время пожил в Париже. После того как я вернулся, я опять какое-то время ничего не делал, но потом, между двадцатью четырьмя и двадцатью пятью годами, я начал относиться к этому серьезнее, начал искать работу. Я ходил на прослушивания, рассылал резюме, все такое».

Он жил как типичный актер с Восточного побережья: играл в небродвейских постановках и в кабаре и не хотел ехать в Голливуд, потому что там надо было сниматься для телевидения. Однако именно на Манхэттене он получил роль в сериале «В поисках завтра».

Де Ниро редко дает интервью, и на это есть хорошие причины: он известен своей застенчивостью и в разговоре не может блистать так же, как на экране. В одном интервью его спросили, какие о нем есть главные заблуждения. Де Ниро прищурился и ответил: «Думаете, я вам скажу?»

Чувство спокойствия, ветеранская ирония и полная уверенность в себе — вот качества, которые сейчас Голливуд ищет в Роберте Де Ниро, давно уже все всем доказавшем обладателе «Оскара» и кучи более значимых в плане искусства, но менее громких призов. Он сам снимал фильмы и справлялся неплохо (экранизация «Бронкской истории» Чазза Палминтьери), но четкость и осмысленность куда больше имеют отношение к его актерским работам, чем к сторонним активностям. Собственно, именно такой —уверенный в себе — его герой и в картине , где Роберт осознанно работает вторым номером оттеняя порывистую Энн Хэтэуэй. «Мой герой старше, и героиня Энн по имени Джулс прекрасно понимает, что он круче просто потому, что больше всего знает.  И вообще он такой «олдскульный джентльмен». В фильме он очень вовремя напоминает  Джулс, что мужики живут не только драйвом и деньгами, но и эмоциями. Это ярко и красиво. Это галантно, в конце концов».

Обдумывая мотивации своего персонажа на ходу, Де Ниро снова смеется — чувствуется, что параллелей между собственной жизнью и ролью ему —  в формате экспромта — видится все больше и больше. И конечно, как великий актер, он начинает их слегка обыгрывать. «Ну еще мой герой Бен — внимательный парень. В нем соединился и образ отца, и еще он напоминает о том, что в былые времена существо вали джентльмены совсем другого сорта, чем теперь. Так что Джулс будет с кем сравнить своего мужа, с которым у нее возникли проблемы. Думаю, вся ситуация была заранее просчитана Нэнси Мейерс, и мне осталось лишь стать пулей, которая вылетелела из заряженного пистолета. По направлению к  искомой Нэнси цели у меня просто не было возможности свернуть».

Отличительная  сторона Мейерс состоит в том, что она снимает сцены- диалогов фактически без монтажа, чтобы драйв ре генерировался не за счет смены планов, а благодаря энергии, исходящей от артистов. «Ну я знал, куда шел, — улыбается Де Ниро. — Она из той школы, точнее периода, когда режиссеры влезали во все  мельчайшие аспекты процесса. Если вы не знаете, то  быть режиссером – это в приницпе большой стресс. У тебя есть бюджет, есть расписание и армия советчиков, каждый из которых считает своим обязательством сказать тебе, что и как нужно делать. Круто, если фильм получается отличным и съемочная группа забывает, через что ей пришлось пройти. Но если нет — сразу начинается! «Я же вам говорил!» Есть один режиссер, имени которого я не хотел бы называть, так вот он говорил, вспоминая о таких случаях: «Много кровищи с тех пор утекло!»

Пожалуй, пиковый момент для Де Ниро в «Стажере» — это 8-минутная сцена, в которой его герой Бен смотрит «Поющих под дождем». «Ну а что поделать, — усмехается Де Ниро. — Этот фильм его задушу берет. Это его прошлое, он грустит и вспоминает, что случилось с ним и Джулс — вот это вот все. Если в фильме заложена какая-то суперсентиментальность, то она вся в этом эпизоде. Вы же знаете Нэнси Мейерс — она не берет пленных. Но если будет сиквел, я уж постараюсь больше не хныкать, как здесь, а крепко надрать кому-нибудь задницу в фильме. Мейерс уж точно справится с таким эпизодом».

Избранная фильмография Роберта Де ниро

1976 Таксист      Taxi Driver Трэвис Бикл

1976 Последний магнат       The Last Tycoon Монро Стар

1977 Нью-Йорк, Нью-Йорк New York, New York   Джимми Дойл

1978 Охотник на оленей      The Deer Hunter  Михаил Вронский

1980 Бешеный бык      Raging Bull          Джейк Ламотта

1983 Король комедии The King of Comedy     Руперт Папкин

1984 Однажды в Америке    Once Upon a Time in America        Дэвид Ааронсон (Лапша)

1985 Бразилия   Brazil         Гарри Таттл

1987 Неприкасаемые  The Untouchables         Аль Капоне

1987 Сердце ангела    Angel Heart         Луис Сайфер

1990 Славные парни   Goodfellas  Джимми Конвей

1990 Пробуждение     Awakenings         Леонард Лоув

1991 Мыс страха         Cape Fear   Макс Кэйди

1993 Бронкская история      A Bronx Tale       Лоренцо Анелло

1993 Жизнь этого парня      This Boy’s Life    Двайт Хэнсен

1993 Бешеный пёс и Глория          Mad Dog and Glory      Уэйн Доби

1995 Схватка     Heat  Нил Макколи

1996 Фанат         The Fan      Джил Ренард

2000 Знакомство с родителями     Meet the Parents  Джек Бёрнс

2000 Военный ныряльщик   Men of Honor      Лесли Сандей

2001 15 минут славы  15 Minutes Эдди Флеминг

2004 Знакомство с Факерами        Meet the Fockers Джек Бёрнс

2008 Право на убийство      Righteous Kill      Детектив Том Коуэн (Турок)

2010 Мачете       Machete      Сенатор Джон Маклафлин

2010 Знакомство с Факерами 2     Little Fockers    Джек Бёрнс

2011 Области тьмы     Limitless     Карл Ван Лун

2011 Любовь: Инструкция по применению    Manuale d'amоre 3       Адриан

2013 Малавита   Malavita     Джованни Манцони / Фредерик Блейк

2013 Сезон убийц   Killing Season     Бенджамин Форд

2013 Забойный реванш   Grudge Match   Билли «Малыш» Макдоннен

2015 Стажёр  The Intern  Бен Уиттакер

Оцените статью