Кино

Слово пацана: след в соцсетях

Digital-агентство «Интериум» вместе с телеграм-каналом «Рубас в теме» изучили, как популярный сериал «Слово пацана: кровь на асфальте» повлиял на пространство соцсетей и отразился в лексиконе. Результаты исследования показали, что слово «чушпан» чаще всего употребляют жители Белгородской области, а не Татарстана, где происходит действие сериала. По мнению пользователей, Данила Багров оказал наибольшее влияние на свое поколение.

О чушпанах стали говорить чаще

Сериал «Слово пацана» появился в эфире 9 ноября, но его обсуждения в соцсетях стали развиваться лишь через пару недель, после 3-й серии. Пика дискуссии и появление мемов по «Слову пацана» достигли 7 декабря, а всего за период показа сериала выявлено около 700 тыс. сообщений в соцсетях. Стоит отметить, что «Слово пацана», как локомотив, подтянуло за собой и интерес к другим, похожим телепроектам. Так, например, на волне успеха пацанского сериала в соцсетях в среднем в 4 раза выросло обсуждение «Бригады», популярного в начале 2000-х бандитского телешоу. 

Но не в меньшей степени сериал «Слово пацана» повлиял на лексикон пользователей соцсетей. Самым популярным стало слово «чушпан», то есть не принадлежащий к молодежной группировке человек. Его упоминали 30 тысяч раз. И появилось оно в обороте интернет-пользователей именно благодаря «Слову пацана», так как ранее в соцсетях не было отмечено. А вот второе по популярности слово «щемить», т.е. притеснять, унижать, в ходу уже давно, хоть и не настолько распространено.

Такими же нововведениями в речи стали «пришиться» и «фернанделька».

Кроме того, оказалось, что популярность выражений зависит от региона. Анализ показал, что пацанское слово «чушпан» стало особенно распространено среди пользователей соцсетей в Белгородской области. Также в десятку вошли Иркутская область, республика Хакасия, Челябинская область, Москва, Ненецкий автономный округ, Мурманская область, Санкт-Петербург, Свердловская область и Пермский край. Интересно, что Татарстан, откуда это слово и происходит, находится лишь на 22-м месте рейтинга. 

Разумеется, самый большой след сериал «Слово пацана» оставил в виде мемов и цитат. Но очевидно также, что его влияние гораздо шире. Пацанский слэнг проникает как в переписку в соцсетях, так и в живую речь. 

Анализ поисковых запросов показал, что пользователи с момента выхода сериала «Слово пацана» «чушпан» и взаимосвязанные с ним выражения искали около 2 млн раз. Для сравнения, примерно также часто искали «что подарить на Новый год».

Данила Багров оказал наибольшее влияние на свое поколение

Результаты проведенного онлайн-опроса показали, что пользователи больше симпатизируют роли Данилы Багрова и считают, что именно он оказал наибольшее влияние на массовую культуру и поколение своего времени. Так ответили 30%. На втором месте – Саша Белый (25%), а на третьем – Вова Адидас (17%). Еще 9% выбрали Виктора «Антибиотика» Говорова и Сергея «Кузьму» Кузьмичева (8%). Оставшиеся 11% не считают их кумирами своего времени. В опросе приняли участие более 1,6 тысячи респондентов.

Айта Лузгина, директор по развитию digital-агентства «Интериум»: «Приятно видеть, что российский сериал вызывает столь бурное обсуждение и находит отклик у широких слоев населения. В последние годы российский кинематограф активно развивается, появляются новые оригинальные проекты на любой вкус. В какой-то степени это связано с ограничением проката европейских и голливудских картин в наших кинотеатрах, а ждать релиза «в цифре» порой приходится слишком долго. Аудитория переключается на отечественный продукт, благо российские стриминговые площадки предоставляют такую возможность. Иногда даже DIY-проекты без бюджета добираются до широкой аудитории – так было, например, с «Кибердеревней»: создателей короткометражек о жизни деревенских жителей, соседствующих с роботами и дронами, заметили ребята из Кинопоиска. Теперь это полноценный сериал с профессиональным продакшном и маркетингом, и один из хитов площадки».

Об агентстве

Digital-агентство «Интериум» — компания с 10-летним опытом работы в PR и digital-коммуникациях. Клиенты агентства — как государственные структуры, так средние и крупные компании из различных отраслей экономики. С 2021 года «Интериум» активно развивает международное направление, оказывая весь комплекс коммуникационных услуг в Китае, Индонезии, странах Латинской Америки, Индии и части африканских стран. Является членом АКОС, ARDA и Ассоциации менеджеров.

 

Оцените статью