Психология

10 профессиональных навыков, которые будут востребованы в 2020 году

Несколько месяцев назад на одной из встреч Всемирного Экономического Форума в Давосе был назван список тех умений, которые будут популярны через 5 лет.

1. Комплексное многоуровневое решение проблем (Complex problem solving)

Представьте себе такую ситуацию. Приходит женщина к врачу и жалуется на лишний вес. Плохой врач скажет: «Вот вам диета». А хороший — тот, который может решать проблемы комплексно — поймет, что только диета не поможет, а дело еще в режиме дня, проблемах с мужем, обидах родителей, которые дама «заедает», и вообще в отсутствии любимого дела. Вот этот простой пример и показывает комплексный подход к решению проблем. Люди-системы на первом месте.

2. Критическое мышление (Critical thinking)

Это такой способ мышления, который ставит под сомнение уже существующие правила и даже свои убеждения. Очень полезная штука, потому что сомнения очень часто двигатель прогресса. Как сказал Альберт Эйнштейн: «Всё очень просто. Все люди считают, что это сделать невозможно. Но находится один смельчак, который с этим не согласен…»

3. Креативность в широком смысле (Creativity)

Креативность — это очень широкий навык, которым обладают все самые выдающиеся люди от бизнесменов до художников. Креативность — это нестандартный подход ко всему и способность видеть то, чего еще нет.

Мне нравится такая история. Когда скульптора Микеланджело спросили, как ему пришла в голову идея создать такую совершенную статую Давида, тот ответил: «Я увидел ангела в куске мрамора, и мне захотелось освободить его».

4. Умение управлять людьми (People management)

Физик Петр Капица сказал отличную фразу:

«Руководить — это значит не мешать хорошим людям работать». Много ли вы знаете хороших руководителей? Я лично нет, так что этот навык всегда был на вес золота.

Управлять людьми — значит, создавать для них такую обстановку, чтобы их творческих потенциал раскрылся.

5. Взаимодействие с людьми (Coordinating with others)

Это, пожалуй, понятно.

6. Emotional intelligence (Эмоциональный интеллект)

В 1995 году Дэниэл Гоулман опубликовал книгу «Эмоциональный интеллект», которая взорвала книжный рынок (хотя теория ЭИ появилась намного раньше) и стала бестселлером. Суть теории доктора Гоулмана в том, что умение управлять своими эмоциями и понимать чувства и эмоции других людей играют в достижении успеха гораздо большую роль, чем принято считать.

Сейчас «Википедия» дает такое описание ЭИ: «Эмоциональный интеллект — способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач».

Согласитесь, важный навык и на работе и дома. Например, ЭИ помогает относиться спокойнее к разного рода ситуациям. Вспомните, как падает наша работоспособность, когда у нас проблемы в семье или конфликт со второй половинкой? Все валится из рук. Представьте, вы что-то резко отвечаете своему шефу в таком настроении, а он вместо того, чтобы ругаться на вас подходит и говорит: «С мужем поругались, да? Сама не своя. Ладно, не переживай, иди отдохни, в кино сходи. А работу завтра доделаешь».

Чудесный подход, не правда ли? Так что эмоционального интеллекта всем!

7. Judgment and decision-making (Формирование собственного мнения и принятие решений)

Принятие решений — одна из моих любимых тем. Чем круче лидер, тем серьезнее он принимает решения. Чем мощнее решения, тем больше у него ответственности. Как говорил Питер Друкер: «Где бы вы ни увидели успешный бизнес, знайте, кто-то принял смелое решение».

8. Service orientation (Клиентоориентированность)

Вместо тысячи слов расскажу вам такую историю про клиентоориентированность. Один из клиентов по имени Крис во время отпуска с семьей остановился в гостинице Ritz-Carlton. Когда семья вернулась домой, они обнаружили, что любимая игрушка сына, жираф Джоши, остался в отеле. Ребенок, конечно, был очень расстроен. Крис сказал сыну, что жираф Джоши еще на несколько дней остался в отеле и скоро вернется. В это время сотрудники отеля нашли жирафа и даже сделали несколько фотографий жирафа Джоши, чтобы выслать их ребенку. Сотрудники даже оформили первую в истории отельного бизнеса карту для плюшевой игрушки. Фотографии вместе с самой игрушкой отправили мальчику.

Вот так и нужно относиться к клиентам. Очень милая история, не так ли?

9. Negotiation (Умение вести переговоры)

Это понятно.

10. Cognitive flexibility (Когнитивная гибкость)

Когнитивная гибкость — это способность ума быстро переключаться с одной мысли на другую, а также обдумывать несколько вещей одновременно. Кстати, проверить себя на когнитивную гибкость вы можете с помощью знаменитого теста Струпа. Он очень простой. Быстро произнесите названия цветов, которыми написаны эти слова:

Источник: http://pro.rabota.ru/

Оцените статью