Музыка

Sander van Doorn: «Я доволен тем, кем являюсь сейчас».

Sander van Doorn: «Я доволен тем, кем являюсь сейчас».

 
 Вступление
Сандер ван Доорн – прекрасный пример того, как упорный труд в сочетании с незаурядным талантом могут сделать из простого клубящегося паренька звезду мирового масштаба. Можно вспомнить, как еще несколько лет назад он только начинал пробиваться в элиту транс-музыки – сегодня же он едет в Киев как один из хедлайнеров эталонного фестиваля Godskitchen Urban Wave. А, учитывая, что пару недель назад мы совместно с Сандером проводили эксклюзивную акцию (подробнее читайте в наших «Новостях»), интервью с голландцем оказалось как никогда в тему.
  Био
Голландия всегда славилась талантами на ниве транса, и Сандер ван Доорн – тому лишнее подтверждение. Уроженец Эйндховена начал издавать свою музыку в 2004 году и за следующие шесть лет превратился в ключевую персону в мире тек-транса. Ключевые достижения ван Доорна – это композиция «Riff», ставшая одним из главных хитов 2007 года, собственный лейбл-законодатель мод Doorn Records, а также радиошоу Identity с более чем миллионной аудиторией.

  Недавно стартовал новый сезон голосования в DJ Mag Top 100, и ты активно призываешь своих фанатов за тебя голосовать. Не кажется ли тебе, что всеобщее ориентирование на этот рейтинг когда-то должно закончиться? Согласен ли ты, что опрос экспертов был бы более объективным?
  Возможно, в твоих словах есть рациональное зерно, но я не буду рассуждать на эту тему, так как голосование существует как раз в своем сегодняшнем формате. Поэтому для того, чтобы дать голосующим знать о нем, ты обязан себя определенным образом продвигать. Кто знает, во что все выльется в будущем…
  Какие перспективы, помимо «статусности», открыло для тебя попадание в топ-10 прошлого года? Это просто имидж или ты действительно теперь можешь осуществить те задумки, которые раньше не мог?
  Мне кажется, что с тем, как растет твой «статус» и все больше глаз оказываются прикованными к твоей работе, возрастает и давление на тебя, которое тянет обращаться к большему количеству людей и тем самым продолжать увеличивать армию своих поклонников. Как продюсер, я всегда хотел работать с известными вокалистами, другими популярными продюсерами и желал, чтобы мою музыку принимали на коммерческом уровне. Когда ты «растешь», эти возможности, естественно, становятся для тебя реальными.
  В последнее время, когда ты начал очень активно гастролировать, твоя студия, можно сказать, находится с тобой в дороге. Сложно было привыкнуть к работе «на ходу»? Как ты относишься к тем «продюсерам», которым музыку, на самом деле, пишут другие люди?
  Моя выездная студия ни в коем случае не может сравниться с домашней. Это означает, что я могу лишь прорабатывать определенные идеи и собирать много материала, над которым потом, по возвращении в Эйндховен, смогу должным образом поработать. Я до сих пор не полностью адаптировался к лэптопу и постоянно рефлекторно пытаюсь нащупать рядом что-то из своего «железа»; в итоге осознаю, что нахожусь в самолете на высоте 30000 футов и ничего из искомого под рукой нет! Конечно, существуют такие продюсеры, которым другие помогают закончить производство их музыки, но на самом деле 90% из них способны были бы сделать все это самостоятельно, если бы не пребывали в перманентных разъездах с целью заработать денег, чтобы позволить себе продолжать писать музыку. Такое, кстати, встречалось чаще в те времена, когда музыкальная индустрия ощущала себя здоровее в финансовом плане и у многих была возможность содержать команду продюсеров, работающих над твоей музыкой. Сейчас же это могут себе позволить только сливки общества, такие как Timbaland.


  Тебе приходилось делать ремиксы для артистов ранга Робби Вильямса и Depeche Mode. Это несколько выделяет тебя среди братии электронных продюсеров. Считаешь ли себя членом поп-сегмента? Тебе комфортно в таком статусе?
  Нет, я не считаю себя частью поп-индустрии. И я доволен тем, кем являюсь сейчас.
  Группа The XX, с которой тебе также приходилось работать, на днях получила Mercury Prize. Безусловно, для них это шаг вперед, несмотря на былые достижения. А что касательно тебя? Возьмешься ли ты, скажем, делать ремикс для никому неизвестной группы, если тебе понравится трек?
  Я не разделяю артистов по категориям в соответствии с их статусом. Мне нравится любая хорошая музыка, независимо от того, кто автор. В реальности я сделал этот бутлег еще до того, как они получили Mercury Prize, и даже до того, как они были на него номинированы. С точки зрения бизнеса, с другой стороны, совместная работа с артистом, у которого есть внушительная база поклонников, есть нечто действительно хорошее, так как ты автоматически увеличиваешь количество своих слушателей. В любом случае, нужно все взвесить и принять сбалансированное решение, но я ни в коем случае бы не взялся работать с артистом, чья музыка мне не по душе.
  Не так давно вышла в свет компиляция «From Dusk Till Doorn», посвященная серии твоих вечеринок. Расскажи поподробнее о последних. Каков был путь, если вспомнить твои, еще подростком, посещения нелегальных рейвов и до проведения уже собственных ивентов в лучших клубах, уже взрослым? Какова связь между музыкой компиляции и самими вечеринками?
  Компиляция – это пример тех аудиовпечатлений, которые вы можете получить, пребывая на одной из моих вечеринок. Мне нравится, когда у музыки есть вектор направленности, когда начинается все со спокойным настроением, с упором на хаус и прогрессив, а потом, в течение вечеринки, темп постепенно нарастает. Будучи прожженным клаббером в прошлом, я уже тогда прорабатывал собственные идеи по поводу того, как бы я сделал вечеринку, если бы мне позволили выбирать музыку, декорации, помещение и так далее. Позже я начал знакомиться с представителями клубов, промоутерами и артистами по всему миру. И фанов у меня становилось все больше. Тогда и появился шанс реализовать это видение и стартовать собственную серию вечеринок. «Dusk Till Doorn» всегда будет прогрессировать, а черты вечеринки всегда будут развиваться и становится лучше и лучше, однако я уже приближаюсь к той стадии, когда у мероприятия начинают образовываться свои собственный образ и «личность». Думаю, что вскоре люди сами поймут, что же особенного может предложить «Dusk till Doorn».


  Поведай последние новости из жизни твоего лейбла Doorn Records. Почему ты решил возродить проекты Sandler и Purple Haze? Что запланировано на ближайшее время?
  Дело в том, что Purple Haze никогда и не умирал как проект, просто некоторое время я чувствовал, что мои нынешние работы не совсем подходят конкретно для этого псевдонима, не соответствуют тем особенностям, которые я соотношу с данным проектом. С именем Sandler другая история: я его, можно сказать, забросил – исключение составляет только этот трек, который я сейчас бесплатно раздаю, но эта работа в действительности очень стара. Таким образом, получилось, что я воскресил проект Sandler.
  Я так понимаю, что серия «Identity Essentials» на Doorn Records заточена под твое радиошоу. Как пришла идея выпускать отдельными релизами треки, попавшие в эфир? Как часто ты планируешь это делать?
  Мы просто-напросто почувствовали и пришли к выводу, что такая идея – хороший способ помочь людям добраться до музыки, которую я играл в Identity. Планируется, что подобные сборники будут выпускаться на ежемесячной основе.
  Радиошоу Identity перешагнуло порог в 1,5 миллиона слушателей по всему миру. Отслеживаешь ли ты динамику популярности? За счет чего можно расти еще выше? В каких регионах мира твоя популярность находится на пике, а в каких нужно еще поднажать?
  Недавно Identity начали транслировать в радиосети Sirius, что открыло перед нами новые горизонты, в особенности это касается роста слушателей в Америке. При наличии Sirius и DI.FM, с которыми мы продолжаем работать, я чувствую, что обладаю замечательной платформой для продуктивного труда. Мне кажется, что единственным регионом, который мы не покрываем, остается Дальний Восток.
  В этом году ты был замечен за игрой b2b с Marco V. Планируете ли вы и дальше практиковать такой подход к выступлениям? Какие ощущения от совместной игры сложились у тебя лично? Хотел бы так выступить с кем-то еще?
  Игра бэк-ту-бэк не будет происходить регулярно, но надеюсь, что иногда мы сможем выступать таким образом на каких-то особенных мероприятиях. Мне нравится делить сцену и впечатления от выступления с кем-нибудь еще. Но я не уверен, что смог бы таким же образом выступить с кем-то, кроме Марко. Причиной тому является то, что мы давние друзья, у нас очень похожие музыкальные вкусы и хорошее рабочее взаимопонимание.


  В конце октября тебе предстоит очередное киевское выступление, теперь в рамках фестиваля Godskitchen Urban Wave. Какие отношения у тебя сложились с этим брендом? Чем особенны ивенты Godskitchen?
  Godskitchen – одни из лучших промоутеров в этом бизнесе, и у них всегда получается делать замечательные вечеринки. Серия ивентов со сценой Boombox была просто отличной. И я очень жалею, что не смог увидеть то, что видели все остальные во время моего сета – визуализация там умопомрачительна и действительно создает еще одно, дополнительное измерение диджейскому выступлению.
  Расскажи о совместной с нашим журналом акции, под эгидой которой ты давал возможность всем желающим бесплатно скачать твой новый трек. Как пришла мысль провести подобную инициативу?
  Для меня стало хорошей традицией раз в год бесплатно раздавать один из своих треков, это своего рода «спасибо» всем фанам за их поддержку. Собственно, это и есть вся идея! Я рад, что в этом году получилось подключить к этой инициативе и ваш журнал.

Источник: http://djam.ua
Оцените статью