Музыка

Pogo: Старая сказка на новый лад

  Ник Бертке, больше известен интернет-пользователям под псевдонимом Pogo, стал настоящей сенсацией последнего времени. Он создает музыку и клипы, используя звуки и видеоряд уже существующих работ, преображая их до неузнаваемости. Нам стало очень интересно поговорить с человеком, чьи клипы на You Tube собирают больше миллиона просмотров за три дня.

– Каждый музыкант, чья музыка основана на семплировании, как твоя, рано или поздно стыкается с вопросом авторских прав. Сегодня совершенно очевидно, что существующая модель совершенно устарела. Каким ты видишь будущее применение закона об интеллектуальной собственности для музыки?

– Сегодня каждый может делать музыку с помощью одного лишь ноутбука, делать аудио- и видеоремиксы. В связи с этим рекорд-лейблам придется пересмотреть свои взгляды на культуру ремикширования. Это то, чего уже невозможно избежать, учитывая, как быстро развиваются технологии и растет их доступность широким массам. Я почувствовал это на себе, работая с такими компаниями, как Дисней, Sony и Warner Brothers. Они стали больше приспосабливаться к этой новой форме создания музыки.

– Кстати, почему ты прекратил сотрудничество с Диснеем?

– Просто закончилась срок действия моего контракта. Меня подтянули для создания четырех треков. После того, как я сделал их, – все закончилось.

–Каково это быть частью такой огромной махины, как Дисней?

–В работе с этой компанией были как плюсы, так и минусы. Из хорошего – моя музыка играла в их парках, они продвигали ее через собственные вебсайты. Но, находясь внутри этой махины, я также осознал, насколько это большая и часто неповоротливая корпорация, с завидной частотой наступающая себе же на хвост. Одно единственное сообщение может идти от одного конца компании до другого от трех недель до трех месяцев. Поэтому я неоднократно сталкивался с ситуациями, когда комментарии приходили уже в последний день сдачи готового видеоролика. Приходилось вносить многие изменения, рекомендованные юридическим отделом. Поэтому для себя я уяснил, что сотрудничество с компаниями на коммерческом уровне иногда ограничивает твой творческий потенциал.

– Очевидно, то, что делают такие люди, как ты или Girl Talk, или Kutiman, идет в сильный разрез с тем, как люди привыкли создавать и потреблять музыку. Не считаешь ли ты наше время началом эпохи «Музыкантов 2.0?»

– Мне кажется, что независимая музыка и музыканты сегодня на подъеме, как никогда. Поэтому я не сильно удивлюсь, когда упадут такие гиганты, как iTunes, например. Потому что сегодня для таких, как я, настолько просто и доступно запустить свой сайт, делать музыку и жить с этого. Для этого не надо так уж и много: собственный сайт, собственная дистрибуция. Поэтому лично мне нет никакого смысла связываться с iTunes. Я все могу делать сам и получать от этого куда большую прибыль.
 

– Где-то около года назад у меня был разговор с Метом Блеком. Так он рассказывал, что даже у такого немаленького лейбла, как его Ninja Tune сегодня не самые лучшие времена. На прямой продаже музыки они уже практически не зарабатывают. Артисты в основном живут с гастролей или авторских отчислений за всевозможные рекламы и ТВ-шоу. Как же тогда удается выживать тебе – одинокому волку?

– Если у тебя есть такая многочисленная аудитория, как у меня, буквально жаждущая платить за твою музыку, ты находишься в выигрышной ситуации, когда можешь напрямую общаться со своим слушателем, минуя кучу других цепочек и развивая свой собственный рынок, не отдавая финансы третьим лицам. Мой следующий проект «Remixing the Real World», который заключается в том, что я буду ездить по различным уголкам планеты, записывая звуки и создавать из них песни, я планирую финансировать исключительно благодаря поддержке фанатов. Еще только на стадии анонсирования «Remixing the Real World» отозвалось огромное количество людей, готовых помочь с его реализацией. Поэтому я не считаю, что обязательно нужен лейбл, который бы финансировал твое творчество. Если у тебя великолепное звучание, музыка, которую хотят люди, они сами заплатят тебе и поддержат.

– Но, возвращаясь к теме авторского права, как ты можешь продавать свою музыку, учитывая, что сейчас почти все твои треки используют «неочищенные» семплы?

– Именно поэтому я затеял «Remixing the Real World». В проекте я буду использовать только те звуки, что запишу сам, и мне не надо будет отчитываться перед кем-либо. Таким образом? Я смогу спокойно продавать эту музыку. Что касается моих уже существующих ремиксов на фильмы, то сегодня сформировался определенный пласт артистов, которые тоже семплируют звуки из фильмов и чужих композиций – тот же Girl Talk, например. Но он продает свои треки. С той лишь разницей, что он предлагает слушателю самому установить ту цену, которую тот хочет заплатить или скачать композицию совершенно бесплатно. Это уже скорее подпадает под концепцию добровольных пожертвований, что более легально, чем напрямую взымать деньги за музыку, где используются нелегальные семплы.

– Тем не менее, в предыдущих интервью ты говорил, что не сильно хочешь связывать музыку и работу, музыку и деньги.

– Да это так. Но с другой стороны, если ты хочешь заниматься любимым делом и уделять ему при этом достаточно внимания, тебе рано или поздно все-таки придется научиться извлекать из этого выгоду для того, чтоб продолжать заниматься, чем занимаешься. Я не хочу работать в офисе до конца своей жизни, но я понимаю, что если я хочу делать музыку исключительно на уровне пристрастия к ней, мне надо как-то себя обеспечить и подстраховать. Если же выбирать путь профессиональной карьеры и подходить к этому больше с коммерческой стороны, ты всегда будешь балансировать на грани музыки, как хобби и музыки как работы. Мне не нравится музыка, как работа, потому что перед тобой стоит множество всевозможных ограничений, связанных с законом, …дедлайны… Но я знаю, что если сделал эту работу, у меня будет три месяца, чтобы передохнуть, у меня будет чем оплачивать счета и будет больше времени для работы над моими собственными проектами. Так что это все вопрос балансировки работы и страсти; и на него, откровенно говоря, лично мне часто сложно ответить однозначно.

– В чем же сейчас заключается твоя дневная работа?

– Я пишу музыку под заказ для различных клиентов, занимаюсь монтажом документальных фильмов для одной компании здесь в Перте.

– Кстати, о Перте. Он ведь достаточно изолированный город. Бывает такое, что тебе не хватает живого общения с другими музыкантами, наглядного обмена опытом?

– Нет. В плане творчества я больше одиночка. Я такой человек, что мне легче изолироваться на несколько недель, работая над собственным треком. У меня пока что нет большого опыта онлайн-коллабораций, но эта концепция очень интересует меня. В любом случае, работа на расстоянии с клиентом мне подходит больше, чем прозябание в офисе.

– Современные музыкальные тенденции каким образом влияют на тебя?

– Мейнстрим я не слушаю уже очень давно. Популярные радиостанции я перестал слушать, когда мне было десять, сегодня мне 22, и с того времени я так и не уделял много внимания этому источнику музыки и информации. Существует много независимых радио, которые больше отвечают моему вкусу – хаус, много IDM, исполнители, как Akufen и Floating Points. Такие вещи меня интересуют больше. Если говорить о тенденциях… Не знаю. Существует какая-то странная энергия, которая поражает всех и диктует последние тренды. Например, в своих хаусовых треках я сегодня часто добавляю малый барабан, что также прослеживается и в поп-музыке.

–Но ведь тренды это только не масс-продукт, как Lady Ga Ga. Есть же ребята типа твоего любимчика Prefuse 73, которые сегодня являются тоже трендом в современном хип-хопе.

–Да, но Prefuse 73 все же никогда не попадет в Топ 10 от Биллбоард вместе с Кэтти Перри и Бейонсе.

– Опять же, сегодня прослеживается тенденция к сотрудничеству «андеграундных», если еще уместен этот термин, музыкантов и поп-артистов. Например, Rusco продюсирует альбом M.I.A. или более показательный пример: Daft Punk сотрудничают с Кэни Вестом. Тебя подобное не интересует?

– На cамом деле в один момент у меня была возможность поработать для Lady Ga Ga. Но я решил отказаться, после того как поговорил с лос-анджелесским продюсером, который мог это организовать. Мне дали понять, что менеджмент артиста может сильно повлиять на финальную запись и это уже не будет мое звучание. Если ты – независимый артист, как, например, я, со своим узнаваемыми стилем, то надо держаться за это. Потому, что «мейнстрим» будет говорить тебе, что и как делать, что продается, что нет, что работает, а что нет, исходя из их маркетинговых исследований. И тебе придется делать вещи, как они скажут. Мне говорили, как изменить мой стиль, использовать полностью вокал Lady Ga Ga, вместо того, чтобы обработать его так, как привык я. Использовать уже готовые лупы и куски треков… И я подумал, что это не то, что я хочу делать. Я вижу: моя музыка в том виде, в котором она существует сегодня, имеет огромный потенциал и – немалую аудиторию. Будет глупо с моей стороны отбросить это все лишь для того, чтобы прогнуться под нужды мейджора, который ведет Lady Ga Ga. Поэтому, как я и говорил раньше, артистическая целостность и зарабатывание искусством на жизнь – имеют между собой тонкую черту, которую иногда тяжело преступить.

– В одном из интервью я натолкнулся на твою фразу «суперсексуальный кассетник» из чего легко догадаться, что ты фанат всевозможных музыкальных гаджетов, но в то же время для написания музыки используешь исключительно две программы и еще одну, чтоб монтировать видео. Почему так?

– Сегодня практически все можно сделать на компьютере. Я знаю, что Джеймс Хорнер и остальная команда саундизайнеров фильма «Аватар» использовали не так уж и много живых инструментов, основная часть работы была проделана с помощью компьютеров. Я не хочу принимать конкретную позицию в вопросе софта и железа, просто действительно нахожу для себя способ создания музыки на компьютере самым удобным на сегодняшний день.

– Ты много делаешь аудио\видеэдитов на чужие работы. Знаю, что ты сам снял короткий документальный фильм. Расскажи, что с твоим увлечением кинорежиссерством?

– Я снял несколько документалок. Во мне всегда присутствовала страсть к кинематографу и рассказыванию историй, но к своему стыду должен признать, что никогда сильно не углублялся в мир кино, как оно того требует. А это именно то поле деятельности, которому надо полностью посвятить себя, иначе ничего не получится. Основным сдерживающим фактом для меня является страх потерпеть неудачу. Я думаю, что для любого человека, который рассматривает для себя новое поле для творчества, страх фиаско является проблемой номер один. Я всегда мечтал снимать большие фильмы, рассказывать увлекательные истории, но страх откидывает меня назад. Именно поэтому я и сконцентрировался на музыке. Потому что мне не надо планировать, жить по расписанию, общаться с персоналом и актерами, а просто сидеть и работать наедине с собой.

  К сведенью
  Ник Бертке проживает на западе Австралии, в небольшом городке Перт. В своей музыке он использует семплы, вырезанные из различных фильмов, телесериалов или рекламы. Свою первую интернет-славу он заработал на видео-ремиксе классического диснеевского мультфильма «Алиса в стране чудес». После чего на него обратили внимание в Диснее, подписав с ним контракт на изготовление четырех ремиксов на мультфильмы этой студии. В этом году видео Ника «Gardyn» вошло в Топ 25 самых просматриваемых роликов на YouTube в рамках премии YouTube Play.

 
 
Источник: http://djam.ua
 
Оцените статью