Маркетинг и Реклама

«Работающий» пресс-релиз

Каждый предприниматель заинтересован в том, чтобы рассказать о своем бизнесе как можно более широкой аудитории. Чем выше известность, тем больше потенциальных клиентов и партнеров, а значит, повышаются и продажи. Для достижения этой известности бизнесмены обращаются в СМИ, печатные и электронные, но, как правило, многие ограничиваются лишь публикацией рекламных материалов, забывая о таком доступном и действенном инструменте продвижения, как пресс-релиз. Сегодня мы расскажем о том, как это работает. 

1. Найдите новостной повод!


Пресс-релиз – это информационное сообщение для прессы, рассказывающее какую-либо новость о компании (реже – частном лице). Пресс-релизы распространяются среди журналистов на брифингах и пресс-конференциях либо рассылаются через средства связи. На основе пресс-релизов журналисты пишут материалы, которые и публикуются в СМИ. Главное для пресс-релиза – новостной повод, то есть то, о чем вы хотите рассказать. Чем интереснее, чем важнее для отрасли новостной повод, тем выше шансы на публикацию. И не стоит думать, что у представителей малого бизнеса таких поводов немного. Можно рассказать о выпуске новой продукции, расширении клиентской базы, изменении упаковки, маркетинговых акциях, благотворительной деятельности, получении премии и многом другом. 

2. Как выглядит пресс-релиз?

Пресс-релиз подразумевает стандартную структуру, которой следует придерживаться.

Он состоит из:

- заголовка (часто с подзаголовком)
- первого абзаца, где содержится самая важная информация
- основной части, где рассказываются подробности, излагаются дополнительные факты
- контактной информации
- справки о компании
Заголовок и первый абзац – это самые важные части пресс-релиза. Журналисты ежедневно получают десятки, а иногда и сотни пресс-релизов, и читать их все от начала и до конца готовы немногие. Первое, что прочитывается – это заголовок, и, если он интересен, то будет прочитан первый абзац. Поэтому ключевая информация сообщается в первом абзаце. Он должен содержать исчерпывающую информацию о событии и отвечать на пять вопросов: кто, что сделал, где, когда, почему. В первом абзаце необходимо передать самое важное, чтобы журналист понимал, о чем вы хотите сообщить, даже если не дочитает новость до конца. 

3. Заголовок работает на вас!

 

Эффективный заголовок должен отражать суть новости и при этом привлекать внимание. Примеры неэффективных заголовков - «Инновационное решение от компании «2012 стульев» или «Лучшие стулья в компании 2012 стульев». Первый из них не отражает сути новости, а второй, помимо этого, носит откровенно рекламный характер. Пресс-релизы с таким заголовками журналисты, скорее всего, читать не будут. А вот фраза наподобие «Компания «2012 стульев» разработала инновационный стул для программистов» вполне может послужить заголовком: она отражает суть события. Кроме того, сразу же становится ясно, журналистов каких направлений новость заинтересует – как минимум тех, что пишут о сфере IT, а также о мебели и интерьере. Не приветствуются заголовки длиннее 8 слов: лучше часть важной информации вынести в подзаголовок. 

4. Поменьше эмоций!

Для владельца предприятия естественно считать, что его продукция самая лучшая, но откровенно хвалебных фраз в пресс-релизе стоит избегать. Помните, что вы пишете не рекламное, а новостное сообщение, тогда как изобилие слов вроде «лучший», «уникальный» и т.п. превращает текст в рекламу. Пресс-релиз, который больше похож на рекламу, не только не заинтересует журналиста – он вызовет у него негативную реакцию, и ваша же новость сработает против вас. Поэтому, как бы вам ни хотелось расхвалить свою продукцию в тексте, придерживайтесь новостного формата и сообщайте в первую очередь факты.

5. Рассылайте пресс-релиз через собственное онлайн PR-агентство!

Вы написали пресс-релиз – теперь важно доставить его как можно большему числу заинтересованных журналистов. Способов для этого существует несколько. Наименее затратный, но и наименее эффективный – разместить релиз на одном из так называемых релизоприемников. Это сайты, куда компании сами выкладывают свои новости, но шансы, что эта новость попадется на глаза «целевым» журналистам, невелики. Представители СМИ получают огромное количество новостей и не очень-то жалуют релизоприемники. 

Принципиально иной способ – обратиться к профессионалам, то есть в PR-агентство. Но услуги хорошего агентства стоят дорого, и сотрудничество ради рассылки одного релиза будет невыгодным для обеих сторон. Этот вариант стоит рассматривать для более длительных форм сотрудничества. Стоит отметить также, что региональные PR-агентства не всегда располагают достаточной базой СМИ, особенно если вы заинтересованы в рассылке по специализированным изданиям. 
Недавно появился еще один удобный инструмент для распространения пресс-релизов – онлайн PR-агентство PRonline, на данный момент единственное в России. По сути, его эффективность такая же, как у профессионального PR-агентства, а цена услуги ниже в разы и сопоставима с ежемесячными расходами на бензин для личного автомобиля. Предприниматель сам размещает релиз, но он не остается на сайте «на произвол судьбы», а рассылается специалистами PRonline по широкой базе СМИ. Текст также размещается на многочисленных сайтах-партнерах и легко находится поисковиками.

Автор: Евгений Гарцевич
Генеральный директор PRonline.ru   
Оцените статью