Маркетинг и Реклама

Скандальная реклама Benetton

United Colors (объедененные цвета) – это все цвета кожи, все краски и проявления нашего мира, где есть счастье, горе, рождение, смерть, любовь и война. United Colors of Benetton – итальянский бренд одежды, рекламные принты которого, без преувеличения, изменили мир коммуникаций. Вот уже больше двадцати лет они будоражат умы, заставляя думать об актуальных социальных проблемах нашего мира. (45 фотографий)

1. В середине 80-х итальянский Дом моды Benetton, специализирующийся на выпуске молодежной одежды и аксессуаров, предложил фотографу Оливьеро Тоскани возглавить рекламный отдел компании. Тоскани придумал слоган "United Сolors of Benetton" (Объединённые цвета «Бенеттона»), ставший к 1990 году именем бренда. С того самого момента реклама Benetton - это фотографии, которые мы не привыкли видеть в рекламе - странные, шокирующие, привлекающие внимание и такие простые и красивые.

 

2. Оливьеро Тоскани: “Вопреки традиционной рекламе, наши принты обычно не используют копилайнов или продукт. Только наш логотип. Наши принты не говорят людям покупать нашу одежду, они даже не намекают на это. Все наши усилия направлены на создание споров вокруг тех предметов, которые они обычно обходят стороной, но которые, по нашему мнению, должны быть широко обсуждаемыми”.

3. Первые рекламные кампании демонстрируют различия между людьми. Именно эта разница делает нас яркими, неповторимыми и интересными.

4. Принт 1989 года с чернокожей женщиной, которая кормит грудью белого младенца, получил больше всего наград за всю историю бренда.

 

5. В начале 90-х новые рекламные принты United Colors стали напоминать о равенстве между людьми.

 

6. В 1991 году появилась новая серия принтов, которая спровоцировала первый скандал. Это были очень эпатажные и резкие работы.

7. Первой не выдержала католическая церковь. Это случилось после того, как был опубликован постер с целующимися священником и монашкой.

 

8. Предвестником последующих скандалов, сопровождающих многие рекламные кампании Benetton, стал постер 1991 года, изображающий новорожденную девочку, - один из самых запрещаемых принтов в истории рекламы.

9. Принт с изображением французского кладбища солдат, убитых во время Первой мировой войны, стал верхом философии равенства - независимо от цвета кожи, религии и социального положения все люди равны в своей смерти. Умирают все. И вышел этот постер очень вовремя - на пике войны в Персидском заливе. Оливьеро Тоскани: “Рекламные агентства устарели. Они вообще никак не связаны с нынешним временем. Когда клиент счастлив, они прекращают попытки сделать что-то новое. Они не хотят знать, что происходит в мире. Они создают фальшивую реальность и хотят, чтобы люди поверили в нее. А мы показываем настоящую реальность, и нас за это критикуют”.

10. Чернокожий солдат с автоматом и большой берцовой костью человека.

11. Люди лезут в контейнер в надежде уехать из опасного места.

12. Албанские беженцы карабкаются на борт итальянского корабля в погоне за призрачной свободой.

13. Птица в нефти.

 

14.

 

15.

16. Причиной второго скандала стала фотография умирающего от СПИДа Дэвида Кирби и его семьи. Фото в этом постере не постановочное, это настоящая репортажная съемка! Фотография сделана незадолго до смерти Дэвида. В те годы мир только начал узнавать об опасности СПИДа. Оливьеро Тоскани: “Когда журналисты фокусируют внимание общественности на необычных и серьезных темах, никто не критикует их за то, что они пытаются продать свои истории в медиа. Но стоит только затронуть реальную проблему в рекламе, как все тут же встают в ружье и начинают орать, что это плохой вкус. Такое впечатление, что реклама, которая вводит потребителя в заблуждение и врет ему, более правильная”.

17. Весь 1993 год Benetton посвятил борьбе со СПИДом. 1 декабря в Париже на площади Конкорд состоялась яркая акция. На центральный монумент площади натянули гигантский презерватив с логотипом Benetton.

18. Серия из трех принтов с частями тела, на которые поставлены чернильные штампы “ВИЧ-положительный”, показывает людям наиболее вероятные пути заражения.

19.

20.

21. Еще один нашумевший принт 1996 года. Спаривание двух лошадей, белой и черной. Возмущению общественности не было предела. Однако идея, заложенная Тоскани, заключалась вовсе не в оскорблении морали или провокации. Животных, в отличие от людей, не смущает различие их цветов.

22. В 2000 году Оливьеро Тоскани выпустил принты и каталог с 26-ю заключенными, приговоренными к смерти . Benetton потратил 20 миллионов долларов на то, чтобы рассказать миру, что американская система правосудия со смертной казнью на электрическом стуле далеко не идеальна. Поводом для очередного скандала стал способ подачи – лица приговоренных приобрели положительные черты. Семьи тех, кого убили герои кампании, были очень разгневаны. Нападки на Тоскани достигли предела, а гениальный итальянец ответил на них: “Я просто хотел, чтобы мы обсудили тот факт, что они ожидают того, что их убьет хладнокровная система. Любой серийный убийца - просто любитель в сравнении с властью штата Техас”. Тоскани также подчеркивал, что сочувствует семьям убитых и не сомневается в виновности осужденных.

23. Ответная реакция была молниеносной. В США магазины Benetton стали закрываться, их осталось всего 200 из 700. Однако, Лучано Бенеттон сказал, что не переживал по поводу этой кампании, и был уверен, что такой ход не повредит его бизнесу в Штатах. “Когда-нибудь они посмотрят назад на Benetton и эту кампанию и скажут “Они были правы””, сказал Тоскани и покинул компанию. Многие связывали это именно со скандалом, однако семья Бенеттон утверждает, что не увольняла Тоскани, а сегодня рекламный провокатор говорит, что его уход был давно запланирован им самим.

24. В 2003 году Benetton стал поддерживать World Food Programme, и новая кампания Джеймса Моллисона была о голоде, как об одной из наиболее важных мировых проблем.

25. Еда может означать здоровье, образование, свободу, работу, мир и надежду на будущее. Моллисон побывал в Афганистане, Камбодже, Гвинее и Сьерра-Леоне. Он изучал судьбы людей, а затем рассказал их нам.

26.

27. Кроме принтов, вышел каталог, а также книга, названная “2398 грамм” - именно столько она и весила.

Скандальная реклама Benetton

 

28. Студенты Fabrica представили в ней свой взгляд на еду, как на фетиш, ритуал, эмоцию, утилитарную вещь.

 

29. На следующий год внимание Benetton привлекла проблема приматов, страдающих, вымирающих, содержащихся в жутких условиях. Benetton хотел подчеркнуть, что обезьяны – наши ближайшие родственники, наша ДНК общая с ними на 96%, и мы просто обязаны им помочь на правах старших братьев. Герои кампании - обезьяны, изъятые у нелегальных торговцев экзотическими животными.

30.

31. На плакате, выпущенном в 2008 году в преддверии Летних Олимпийских игр в Пекине в рамках рекламной компании Victims (Жертвы), были изображены китайский солдат и тибетский буддийский монах, склонившиеся в совместной молитве. Так креативщики Benetton подняли тему оккупации КНР Тибета.

32. В конце ноября минувшего 2011 года стартовала рекламная компания Unhate (анг. unhate – не-ненависть), в рамках которой была выпущена серия фотоколлажей, демонстрирующих целующимися лидеров мировых держав.

Скандальная реклама Benetton

 

33. На плакатах изображены Барак Обама с главой КНДР Ху Цзиньтао, он же с Уго Чавесом, Ангела Меркель с Николя Саркози, глава Палестины Махмуд Аббас с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху.

 

Скандальная реклама Benetton

 

34. На изображение римского папы Бенедикта XVI и египетского имама немедленно последовала реакция Ватикана, и этот принт был отозван. Как сказал директор Benetton Алеcсандро Бенеттон, цель компании – призвать людей задуматься над истоками ненависти и стать более терпимыми. Benetton в своей рекламе заявляет о существующих конфликтах, основанных на общественных стереотипах и табу, на различиях, которые в реальной жизни разъединяют, а не объединяют. Далее смотрите рекламные плакаты итальянского бренда разных лет.

Скандальная реклама Benetton

35. Еще один плакат масштабной кампании Benetton против распространения СПИДа в мире.

 

Скандальная реклама Benetton

 

36. Три человеческих сердца с надписями "белое", "черное", "желтое" - еще один символ человеческого равенства в кампании, направленной против расизма.

 

Скандальная реклама Benetton

37. Окровавленная одежда солдата, убитого на войне в Югославии.

 

Скандальная реклама Benetton

38. Провокационный постер-коллаж с изображением 64 женских и мужских гениталий людей разных рас и национальностей.

 

Скандальная реклама Benetton

39. В современном обществе потребления так легко "заткнуть" человеку рот деньгами.

Скандальная реклама Benetton

40. В 2008 году Benetton Group продвигал программу микрокредитования на африканском континенте.

Скандальная реклама Benetton

41. Плакат, поднимающей проблему насилия над женщинами в семье.

Скандальная реклама Benetton

 

42. Летние Олимпийские игры в Сиднее проводились в 2000 году. По этому случаю в Benetton Group придумали собственный оригинальный логотип.

 

Скандальная реклама Benetton

 

43. Сам слоган Benetton - United Colors - был создан для демонстрации рассового и социального контраста.

Скандальная реклама Benetton

 

44. Постер рекламной компании, посвященной 50-летней годовщине Декларации прав человека.

 

Скандальная реклама Benetton

 

45. Итак, Benetton Group совершили настоящую революцию в рекламе, поскольку им удалось доказать, что для успешного развития бренда не обязательно помещать его в привычный для зрителя ассоциативный ряд. Напротив, можно раскрутить марку при помощи войны, чумы, катастроф и болезней.

Источник: http://fototelegraf.ru

Оцените статью