Маркетинг, Реклама, PR

Чек-лист по созданию пресс-релиза для электронных СМИ

Соответствие пресс-релиза всем 20 пунктам контрольного списка адаптирует вашу новость под основные стандарты современных информационных изданий и заметно облегчит вашу коммуникацию со СМИ. 
Итак, вы должны проверить, что: 
  1. Инфоповод является действительно интересным, как для журналистов, так и для целевой аудитории.
  2. Заголовок пресс-релиза полностью отображает главную идею новости.
  3. Заголовок отвечает на вопрос: “что произошло?”.
  4. Первый абзац (лид) в общей форме раскрывает идею всего пресс-релиза.
  5. Лид отвечает на вопросы: “кто?”, “что?”, “где?”, “когда?”, “почему?”, “зачем?”.
  6. Основной текст полностью отображает суть и идею пресс-релиза.
  7. В пресс-релизе присутствует исчерпывающая справка о компании.
  8. В конце пресс-релиза указаны контактные данные для журналистов: имя и должность контактного лица, номер телефона, электронная почта, веб-сайт.
  9. В тексте содержится хотя бы одна цитата лидера мнений.
  10. В пресс-релизе используются только факты и подтвержденные данные.
  11. В материале отсутствуют рекомендации, критика и любые другие формы оценки .
  12. Сложная терминология, непонятные аббревиатуры и сокращения в тексте не используются или их значение расшифровано.
  13. В тексте нет местоимений “ты”, “вы”, “мы”, “наш” (за исключение цитат).
  14. Любые призывы к действию также отсутствуют. Например: “купите!”, “закажите!”, “свяжитесь с нами!”.
  15. В тексте пресс-релиза насчитывается не более 2 активных ссылок.
  16. Текст не перенасыщен форматированием. Выделение жирным,курсив и подчеркивания оправданы и не усложняют восприятие.
  17. При написании материала кнопка CAPS LOCK не использовалась.
  18. Весь текст прошел проверку в орфографе и был вычитан на предмет других ошибок.
  19. Содержание пресс-релиза не противоречит действующему законодательству.
  20. Пресс-релиз был написан исключительно в хорошем настроении!

Источник: B2Blogger

Оцените статью