Маркетинг, Реклама, PR

Cкандальная рекламная кампания Reebok обошлась в 10 млн рублей

«Мне мерзко было видеть реакцию на кампанию» - увольняющийся ведущий маркетолог Reebok Александр Голофаст считает скандальную рекламу спортивного бренда удачной и не согласен с общественной реакцией на нее. Об этом он рассказал изданию The Bell.

«Компания не уважает себя, а я себя уважаю и готов отвечать за то, что сделал. Несложно было повести себя достойно: собрать пресс-конференцию, позвать Залину (Маршенкулову) и объяснить людям, что имелось в виду», — заявил журналистам Голофаст.

Он также уточнил, что работал в компании 2,5 года, при этом после разгоревшегося вокруг его проекта скандала с ним не общаются коллеги, кроме одного сотрудника службы внутреннего аудита.

По словам Голофаста, кампания была одобрена старшим менеджером по маркетингу и федеральным директором бренда в декабре, но из-за спешки не проходила тесты на фокус-группах. Бюджет проекта составил около 1 млн рублей, но вся кампания, включая адаптацию англоязычной рекламы, обошлась в 10 млн рублей.

«Раньше о бренде не говорили вообще, но готов поспорить: когда придет очередной отчет о количестве упоминаний Reebok, бренд впервые будет опережать и Nike, и adidas», — считает Александр Голофаст.

В свою очередь, создательница Telegram-канала "Женская власть" Залина Маршенкулова, которая снялась на фоне самого обсуждаемого лозунга «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» в рекламе Reebok, написала подробный пост о кампании в своем Telegram-канале «Женская власть».

"Все знают прекрасно, что я проповедник снятия табу на разговоры о сексуальности. Я в принципе поставщик спорного, дискуссионного контента и не вписываюсь в рамки стерильного пресс-релиза о том, какой бренд хороший и как девочки могут быть классными, но в каких-то рамках. Я НЕприличная девочка. <...> Общество абсолютно нездорово. Оно не только не готово снять табу с обсуждения темы сексуальности, оно вообще ни к чему не готово", - в частности, отметила она.

Анжелика Пиляева, чемпионка Европы по спортивной борьбе, также прокомментировала рекламную компанию Reebok. “Лично я участвую в этой рекламе как спортсмен, который говорит девчонкам: “не бойтесь, занимайтесь тем, чем вы хотите”. Я просто прошу всех, кто видел рекламу и не знаком со мной лично, не воспринимать меня как феминистку и просто разделить всю историю с Залиной от нас”, - заявила Пиляева в эфире телеканала “Россия 24”.

Рэпер Oxxxymiron, который также является лицом бренда, ранее заявил, что авторам рекламной кампании следовало "сесть и подумать".

Кампания Reebok была одобрена руководством бренда, но из-за спешки не проходила тесты на фокус-группах

Напомним, ранее Reebok запустила в соцсетях рекламный проект #нивкакиерамки с фотографиями женщин, профессионально занимающихся смешанным единоборствами. В ней снялись чемпионка Европы по спортивной борьбе Анжелика Пиляева, боец ММА Юстына Грачык и создательница Telegram-канала "Женская власть" Залина Маршенкулова.

Кампания являлась калькой с американской рекламы бренда под слоганом «Be More Human» и посвящена «развеиванию мифов о традиционных женских и мужских занятиях». Сейчас в официальном инстаграм-аккаунте Reebok сохранились не все кадры из этой кампании, при этом появилось обращение бренда: "В рамках совместного проекта с Залиной Маршенкуловой компания Reebok предоставила слово девушкам, которым есть, что сказать, и которые не стесняются быть собой. Их жизненные принципы в чем-то расходятся с существующими шаблонами о роли женщин в обществе, поэтому их слова могут восприниматься неоднозначно. Одинаково уважительное отношение ко всем существующим мнениям является одним из принципов компании Reebok.

Бренд посчитал нужным дать возможность высказаться главным героиням проекта, которые профессионально занимаются традиционно «не женским» видом спорта - смешанными единоборствами. К сожалению, уже после публикации некоторых снимков, стало понятно, что частично контент не может быть опубликован от лица бренда согласно возрастной политике социальной сети. Тем не менее, публикации до сих пор доступны в аккаунтах героинь кампании".

https://fashionunited.ru

 

 

Оцените статью