Маркетинг, Реклама, PR

8 главных вопросов новичков о пиаре

Что делает пиарщик?

В теории. Основные задачи PR-сотрудников digital-компании в CMS Magazine перечислили так:

  • повышение экспертного статуса компании;
  • повышение упоминаемости компании в СМИ;
  • продажи;
  • информирование о достижениях компании;
  • повышение экспертного статуса конкретных руководителей или специалистов;
  • обеспечение монетизации спецпроектов;
  • информирование о предложениях и специфике работы.

На практике PR-отдел наших внутренних экспертов в отраслевых СМИ: таких как Adindex, Sostav, Cossa. Также PR-отдел готовит информацию для отраслевых рейтингов: RUWARD, Adindex, Tagline; подает кейсы агентства на тематические фестивали — Cannes Lions, Silver Mercury. Еще мы организовываем мероприятия агентства. Например, для клиентов ежегодно проводим «Digital-крышу», где digital-специалисты собираются в неформальной обстановке.

Какие качества важны для пиарщика?


Специалист по связям с общественностью постоянно отслеживает новости, достижения и мнения экспертов в сфере работы компании. Важно реагировать на изменения, новые тренды и использовать новые знания в работе. Постоянно находиться в информационном потоке непросто, поэтому пиарщику важна внимательность, стрессоустойчивость и умение работать над многими задачами одновременно.

PR — это про коммуникации, специалисту нужно налаживать контакты с экспертами, представителями СМИ и других компаний. Парадокс, но в сфере PR есть место и интровертам. Пиарщикам нужно обрабатывать и анализировать бесконечный поток информации, заниматься аналитической работой. Для этого нужны внимательность и усидчивость — как раз то, чего не занимать интровертам. Если вы — представитель этого типа личности и устраиваетесь на работу в большую компанию, постарайтесь заранее оценить планировку офиса. Важно, чтобы у вас была возможность уединиться в закрытом рабочем пространстве.

Полный перечень качеств пиарщика можно посмотреть в Профстандарте Российской ассоциации по связям с общественностью.

С чего начать изучать PR?

Чтобы понять, интересна ли вам работа в пиаре, почитайте тематические книги, публикации, ознакомьтесь с кейсами.

Книги

Телеграм-каналы

  • «Русский диджитал» — основные тренды, исследования, кейсы в диджитале.
  • Sostav — новости о рекламе, маркетинге и PR.
  • «Клиент» — сатирический канал про типичный фидбек клиентов.


PR-кейсы Nectarin

На курсе «PR в digital» вы сможете изучить PR под руководством наставников, научиться работать с основными каналами коммуникаций, создавать эффективный контент и разрабатывать PR-стратегию. Всё, чтобы стать PR-специалистом.

Где искать место для стажировки?

Мониторьте сайты поиска работы HeadHunterGrintern и Телеграм-каналы, паблики в соцсетях:

Если вы проходите обучение, общайтесь с практикующими преподавателями, узнавайте о вакантных местах в их организациях.

Что написать в резюме?

Если опыта работы пока нет, укажите учебные проекты, перечислите приобретенные во время учебы навыки. Прикрепите рекомендательные письма преподавателей и дипломные работы.

Структурировать и визуализировать резюме помогут конструкторы.

  • Pathbrite — удобный сервис для студентов с небольшим опытом работы. Можно визуализировать свои навыки графиками, коллажами, демонстрировать рекомендательные письма, сертификаты и многое другое.
  • Vizualize.meKinzaa.com или Re.vu — сервисы для создания резюме с красочной инфографикой.
  • «Резюме» от Icanchoose — конструктор с большим выбором шаблонов. На сайте также можно увидеть примеры готовых резюме нескольких профессий.

8 главных вопросов новичков о пиаре — отвечает PR-директор NectarinПример оформления резюме в сервисе от Icanchoose

Как наладить контакты со СМИ и где их взять новичку?

  • В первую очередь изучите базу контактов компании, в которую вы пришли работать. Часто у организации уже выстроены хорошие отношения с представителями СМИ.
  • Проанализируйте, с какими СМИ сотрудничают конкуренты компании, в которой вы работаете, и на основе анализа выстривайте стратегию взаимодействия с ними.
  • Регулярно просматривайте сервисы журналистских запросов: Pressfeed, Nutcall и другие. Через них просто связаться с интересующими вас экспертами и редакторами изданий.
  • Заводите личные контакты с журналистами и редакторами на разных мероприятиях и в соцсетях. Уделите внимание проработке письменного запроса на сотрудничество, так как новички часто допускают ошибку, рассылая одно и то же шаблонное письмо всем представителям СМИ.

Где лучше искать первую работу: в большом или маленьком агентстве?

Зависит от того, что вы хотите получить от первой работы и куда развиваться. В крупной компании с PR-отделом сможете понаблюдать, как работает большая система в целом, и будете узкие задачи — так как обязанности четко распределены между сотрудниками. В маленьком агентстве, скорее всего, будете выполнять разнообразные задачи и работать в одиночку или с одним–двумя коллегами.

Стоит ли новичку сразу работать с клиентами напрямую?

Новичкам я советую начать карьерный путь в агентстве. Это позволит изучить работу пиарщика изнутри, наблюдать за более опытными коллегами и если нужно — задавать им вопросы. Если агентство крупное, у вас будет возможность изучить разные направления пиара и понять, где вы хотите развиваться в дальнейшем. Из преимуществ работы с клиентом напрямую — вы работаете с одним продуктом, лучше его знаете и грамотнее выстраиваете рабочие процессы. Но все-таки, это для пиарщиков с опытом.

Источники: https://netology.ru/

Оцените статью