Интернет

Виртуальная реальность vs реальная жизнь: выбор «интернетчиков»

Хотя электронная почта вытесняет традиционную переписку, а посещение социальных сетей становится равнозначным живому общению, в большинстве случаев «интернетчики» все же предпочитают оффлайн-действия  тем сервисам, которые предоставляет им Сеть.
МОСКВА, 20 августа 2012 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какой информации - той, что получают в сети или за ее предлами - больше доверяют пользователи Интернета, и какие ресурсы - интернет-сервисы  или традиционные - более востребованны.

В ряде случаев пользователи Интернета склонны относиться с большим доверием к информации, получаемой за пределами Сети, нежели к той, что получают из нее. Так, советам друзей и знакомых респонденты доверяют больше (73%), чем интернет-форумам (47%) и отзывам на сайтах (48%). Аналогично, печатные издания и телевизионные выпуски новостей также пользуются большим довериям, чем Интернет-СМИ (63 и 70% против  56%). В то же время, социальные сети вызывают у респондентов больше доверия (62%), чем незнакомые люди на улице (54%), а информации в печатных справочниках респонденты доверяют меньше, чем той, что размещена в интернет-энциклопедиях (54% против 57%). Еще один пример доверия информации в Интернете - данные, размещенные на официальных сайтах организаций (51%).  

Меньшим доверием  пользуются интернет-магазины (32%), информация, содержащаяся в электронной адресной рассылке (30%), массовая рассылка (19%). При этом, реклама на телевидении и радио вызывает у респондентов больше доверия, чем интернет-реклама (18%). Наименее заслуживающая доверия информация в интернете - та, что размещена на сайтах знакомств (ей доверяют не более 12%). 

В целом, пользователи Интернета чаще обращаются к возможностям, существующим оффлайн, нежели к интернет-сервисам и ресурсам.
  Яркие примеры - СМИ: телевидение (традиционное телевидение   смотрят 89% опрошенных, онлайн-ТВ - 36%), радио (обычное радио слушают 65%, онлайн-радио - 30%), пресса (печатные издания читают 77%, в интернете - 59%). То же самое касается покупок (в обычных магазинах их совершают 83%, в интернете - 42%), знакомств (в реальности предпочитают знакомиться 52%, в Сети - 25%), советов (спросить у друзей предпочитают 75%, на форуме - 61%), чтения книг (печатные предпочитают 48%, электронные - 37%), карт (традиционными пользуются 38%, гео-сервисами - 25%). Что касается общения, то по востребованности социальные сети незначительно отстают от реальных встреч с друзьями (85% и 92% соответственно).

Однако некоторые интернет-ресурсы даже более популярны, чем традиционные. Например, электронная почта более востребованна,  чем обычные письма (76% против 23%), а онлайн-игры востребованны практически в той же степени, чем реальные игры с друзьями (43% против 47%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 21-22 июля 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Источник: еженедельный опрос «Омнибус ВЦИОМ»
Оцените статью