Интернет маркетинг

Целевая аудитория. С кем мы работаем в сети интернет.

Интернет, как и любое средство массовой информации, прежде всего характеризуется аудиторией, которую он охватывает наиболее полно. От того, насколько аудитория сети интернет схожа с Вашей целевой аудиторией, зависит, нужно ли Вам включать сеть в число средств распространения рекламы.

В этой статье я постараюсь дать несколько обобщенные, но при этом более понятные характеристики основных типов аудитории, представленной в сети наиболее широко. В конце статьи дана ссылка на последние исследования аудитории сети интернет, проведенный Фондом общественного мнения зимой 2005 г. Там Вы сможете найти массу интересных цифр, я же постараюсь их обобщить для лучшего понимания сути.

Прежде всего, следует разделить аудиторию сети интернет по географической принадлежности. Самая значительная группа пользователей – жители Москвы и московской области. Полная московская аудитория сети интернет составляет 3 600 000 человек, активная недельная аудитория – 2 700 000 пользователей. Это более чем достаточный объем аудитории для эффективного продвижения товаров и услуг. Абсолютное большинство рекламных кампаний, проводимых нашим агентством, нацелены именно на москвичей.

Далее, следует разделить аудиторию сети интернет по возрасту. В сети явно присутствуют две значительные группы, которые можно назвать «студенты» и «офисные работники». Каждая из этих групп представлена достаточно широко. Реклама на каждую из этих групп работает эффективно. Но, при проведении рекламных акций требуется четко понимать, с какой целевой аудиторией требуется работать. Они разные.

«Студенты» - к данной группе относятся школьники старших классов, студенты ВУЗОв и не учащаяся молодежь (они могут и работать, но, по поведенческим признакам, относятся именно к аудитории «студенты» ) в возрасте от 14 до 23 лет. Данная группа посетителей ведет себя достаточно однородно, в большей степени интересуется общением, музыкой, различного рода развлечениями и учебной информацией. Данная группа составляет около 35% российской аудитории сети.

«Офисные работники» - эта группа состоит из людей в возрасте от 24 до 44 лет. В данной группе люди с доходом средний и выше среднего. Работающие пользователи сети интернет, в большинстве своем, офисные работники либо предприниматели. Это так называемый "средний класс". Данная группа составляет 43% российской аудитории. Это наиболее широко представленная и самая востребованная со стороны рекламодателей аудитория.

Люди в возрасте от 45 до 54 лет составляют всего 9%. Что же касается аудитории 55+, то российский интернет, на нынешнем этапе своего развития, характеризуется практически полным отсутствием аудитории в данной возрастной группе. При этом, люди данной возрастной группы в обществе составляют более 30%, в аудитории прессы они занимают более 40% читателей.

Деление аудитории сети интернет по доходу, на мой взгляд, не имеет особого смысла. Для доступа в интернет человек должен иметь компьютер (дома или на работе), иметь достаточный уровень образования для его использования. В любом случае, большинство пользователей сети относятся к людям с доходом средний и выше среднего. И, деления по принципу «Студент» - «Не студент» в данном случае будет достаточно. Разделить аудиторию по данному признаку можно выбором сайтов соответствующей тематики. Студенческая аудитория составляет ядро развлекательных сайтов. Офисные работники преобладают на новостных сайтах и специализированных площадках.

Если Вас интересует работа с региональной аудиторией – интернет для этого пока еще слишком мал, лучшим решением будет региональная пресса или иные средства рекламы.

Если Вам интересна общероссийская аудитория – то такой случай нужно рассматривать отдельно. Велика вероятность того, что интернет будет не лучшим рекламным каналом.

Если Вас интересует аудитория в возрастной группе 55 и старше – интернет точно не для Вас, Вам подойдет пресса.

Наилучших результатов добиваются рекламодатели, продвигающие свои товары и услуги в сети интернет на следующую целевую аудиторию: жители Москвы и московской области в возрасте от 24 – 54 лет. Если эти параметры соответствуют Вашей целевой аудитории – интернет будет эффективным средством продвижения Вашего бизнеса

 
Михаил Труфанов, 2005 г

Оцените статью