Интернет маркетинг

Бесполезное SEO: 7 случаев, когда продвижение сайта не работает

Компания вкладывается в продвижение сайта в поисковых системах, но ничего не происходит. Совсем. Кто виноват и почему ваше SEO не работает?

Владелец интернет-магазина квадрокоптеров решил, что сайту нужно SEO. Почитал отзывы в интернете и выбрал лучшее агентство на рынке. Но просто платить за работу и выполнять рекомендации ему было мало. Дотошный предприниматель требовал детальных разъяснений у сотрудников агентства по каждой задаче, выведал, как это работает, во всяком случае, он так думал, и через какое-то время разорвал договор. Решил все сделать сам и сэкономить деньги. Прошел один месяц, второй. Алгоритмы поисковых систем поменялись. Чем дальше – тем меньше трафика. Как итог – полная потеря трафика из поисковых систем.

SEO

Кликните, чтобы увеличить картинку

Другой пример. Вдохновленный изобретатель решил запустить стартап. Своими силами собрал сайт на конструкторе, написал несколько страниц текста про свой продукт, вложил денег в SEO, но ничего не произошло.

Почему? Далее мы разберем самые популярные кейсы, где SEO обречено на провал или же оно вовсе было не нужно.

Когда не нужно тратить деньги на SEO

Каждый бизнес стремится попасть в топ поисковых систем Яндекс или Google, чтобы получить поисковый трафик и сконвертировать его в клиентов. Для этого и нужно SEO. Но, к сожалению, многим компаниям никогда не попасть в топ, а многим он просто не нужен.

1. Нет спроса – нет трафика

Если покупателям не интересен продукт или они не подозревают о его существовании, то искать они ничего не станут. Логично? Но предприниматели, чаще стартаперы с «инновационными» продуктами об этом не задумываются.

Что делать? Сфокусироваться на PR-кампаниях, рекламе в социальных сетях. Сделать продукт узнаваемым и сформировать спрос. После того как спрос на ваш нетривиальный продукт будет сформирован, ваш сайт будет самым релевантным по этой теме – то есть в топ-1.

2. Ничего нового, просто пиар

К нам часто обращаются производители различной органической косметики и БАДов. В кроваво-красном океане с высокой конкуренцией SEO не поможет. Вывести такие сайты в топ по запросам просто, но трафика, а, следовательно, и продаж не будет. Потому что на таких рынках обычно весь трафик брендовый – люди ищут продукцию конкретного бренда, а не «органическую косметику для омоложения из водорослей тихого океана».

Что делать? Если вы вошли в высококонкурентную нишу, для начала сделайте базовую оптимизацию «молодого» сайта и подождите пару лет. В это время продвигайтесь через партнерские сети, медийную и контекстную рекламу, вкладывайтесь в PR и рекламу на ТВ. Если у вас нет бюджетов на медийную и ТВ-рекламу в красных океанах – ваш продукт не ждет ничего хорошего, и SEO здесь уж точно не поможет.

3. Неформат

Поисковики научились определять тип сайтов, который должен попасть в выдачу. Иными словами, в топе разместятся сайты, которые вероятнее всего окажутся полезными пользователю.

Предположим, вы продаете цемент. У вас сайт-визитка с хорошим дизайном и правильными текстами, а ниша подразумевает каталог товаров. Уже промах. Наверняка пользователь захочет сравнить цены, поэтому, если на сайте нет готовой таблицы – поисковик это тоже заметит и пропустит в топ менее «красивый», но более «SEO-подкованный» сайт конкурента.

Что делать? Переделать сайт. Если вы не готовы переделать сайт под SEO, SEO не нужно. Факт, закон и аксиома №3.

4. Сайты-конструкторы

Поисковики не любят штампованные на конструкторах сайты. Они банально не могут распознать контент на страницах таких сайтов. Единственный сайт-конструктор, на котором можно запустить серьезное SEO, это Tilda. Wix, Nethouse и доморощенные конструкторы для SEO – зло.

Что делать? Выбрать правильный конструктор: Tilda. Или сделать сайт на CMS WordPress.

5. Денег нет, но SEO нужно

Для результативного SEO нужны ресурсы. Математика простая: бюджет на работу SEO-агентства – минимум 45 тыс. рублей в месяц. К задачам профессионального агентства относится, в том числе, предоставление рекомендаций по улучшению сайта.

Сайт придется постоянно дорабатывать и обновлять. Для этого понадобятся программисты (от 20 тыс. руб.) и контент-менеджеры (еще 20 тыс. руб.).

Что делать? Заложить минимум 85 тыс. руб. на SEO или вручную оптимизировать сайт. По моему опыту «самостоятельная оптимизация» практически всегда ведет к провалу проекта. Но исключения все же бывают.

6. Нет времени ждать

SEO – регламентированный процесс с определенными циклами. Прогнозируемые результаты и рост прибыли появляются через 9-12 месяцев работы.

Важно, что выполнять работы по SEO нужно беспрерывно. Несколько месяцев простоя откатят результаты назад, и тогда все сливки достанутся дальновидным конкурентам.

Что делать? Закладывать время на SEO. Если продукт сезонный: конференция или спецпредложение – лучше вкладываться в контекстную рекламу и SMM.

7. Третий не лишний

Поисковое продвижение напрямую влияет на прибыль компании. Это командная игра. Если вы чувствуете себя лишним в связке «SEO-агентство и сайт» и не хотите разбираться в механике этой услуги, то SEO вам не нужно.

Что делать? Усвоить базовые знания и выделить человека для постоянной связи с SEO-агентством. Короткий путь – изменить взгляды на SEO и переключиться на другие каналы продвижения. И, как результат, проиграть в долгосрочной перспективе конкурентам.

Когда SEO работает и приносит фантастические результаты

1. Спрос на вашу услугу сформирован.

2. У вас есть технологическая возможность дорабатывать сайт для нужд SEO. Идеально, чтобы под SEO-задачи был выделен отдельный разработчик. Такое решение в долгосрочной перспективе окупается в разы.

3. Время. Нужно время, чтобы привести в порядок сайт, проанализировать спрос и переделать структуру сайта. Если вложить ресурсы вашей команды в SEO и своевременно выполнять все задачи SEO-агентства, первый результат можно будет увидеть уже через шесть месяцев.

4. Ассортимент товаров и услуг. Если вы предоставляете широкий спектр услуг в вашей нише, то вы изначально будете в выигрышной ситуации. И не столь важно – продвигаете вы юридические услуги или автосервис. Поисковые системы научились показывать в поиске только те сайты, которые закроют проблему пользователя полностью. Это уже не магия – мы живем в век искусственного интеллекта и машинного обучения. Интернет-магазины с обширным ассортиментом всегда будут впереди своих менее крупных конкурентов. Не думаю, что это обрадует малый бизнес, но таковы реалии SEO в 2017 году.

5. Вы стремитесь разобраться, как это работает. Команды, которые понимают механики SEO, намного быстрее и продуктивнее решают задачи продвижения.

Вот пару успешных примеров, где команда SEO-агентства слаженно работает вместе с бизнесом. В этих примерах спрос на рынке сформирован, а для бизнеса SEO-задачи стоят в приоритете.

Brandshop.ru

Задача: увеличить поисковый трафик и продажи с поискового трафика на интернет-магазине брендовой одежды Brandshop.ru.

Результат: Рост поискового трафика на 230%.

Поисковый трафик с Яндекса:

seo

Кликните, чтобы увеличить картинку

Поисковый трафик с Google:

seo

Кликните, чтобы увеличить картинку

Sitka-gear.com

Задача: собрать весь возможный поисковый трафик по тематике элитной одежды для охоты и рыбалки.

Результат: все целевые запросы выведены в топ-10 поисковых систем, рост трафика на 143%.

seo

Кликните, чтобы увеличить картинку

Kupinatao.com

Задача: привести на онлайн-гипермаркет товаров из Китая поисковый трафик по более чем 300 тыс. ключевых слов.

seo

Кликните, чтобы увеличить картинку

Результат: рост поискового трафика на 83% за последние шесть месяцев. 3,1 млн переходов из поисковых систем за шесть месяцев.

Когда SEO работает, это самый дешевый канал привлечения клиентов и источник получения сверхприбыли для предпринимателей. Но это уже другая история.

Автор: Олег Шестаков

Оцените статью