Интернет маркетинг

Главные тренды 2017 года: чего ждать в информационном поле и как использовать новые возможности

Минувший високосный год запомнился «Брекзитом», Олимпийскими играми в Рио без сборной России, скандальной президентской гонкой в США и не менее удивительной (для многих) победой в них Дональда Трампа, а также тотальной популяризацией мемов — перещеголять друг друга в креативности и остроумии теперь пытаются не только обычные пользователи, но и звёзды шоу-бизнеса, политики и даже крупнейшие корпорации. Новый год обещает быть ещё более жарким, «социальным» и интерактивным. Чтобы в этом убедиться, не нужно далеко ходить — достаточно взглянуть на главные тренды 2017-го.

Технологии: нам нужно больше ИИ!

Все неспроста сходят с ума по сериалу «Мир Дикого запада» или следят за тем, как компьютеры обыгрывают человека в го и покер, а нейросети сочиняют рождественские песенки. Использование искусственного интеллекта (ИИ) в научных исследованиях и практических работах может позволить человечеству совершить настоящий прорыв во многих областях знаний.

Вместе с тем учёные делятся небеспочвенными опасениями: а не восстанут ли в какой-то момент слишком поумневшие машины? Не превзойдут ли они человека сначала в интеллекте, а потом и в силе, и способности к выживанию? И не грозит ли в таком случае человечеству hasta la vista, baby? Так или иначе, тема искусственного интеллекта, а также развития и применения нейросетей будет одной из самых интересных и популярных в 2017 году.

Безопасность превыше всего

Важность технологий и их повсеместное развитие и использование ставят перед каждым пользователем глобальной сети ещё один важнейший вопрос — вопрос безопасности. Мы живём в эпоху, когда в обиход входят слова «киберграмотность» и «кибербезопасность», и учим наших детей не только не подходить к незнакомым людям на улице, но и не ходить по непонятным ссылкам в интернете.

В то же время ещё 20 лет назад мы вряд ли бы сели к незнакомцу в машину и остались бы ночевать у другого незнакомца в незнакомом для нас городе, а сегодня вызываем такси с помощью сервиса типа Uber, чтобы машина отвезла нас из аэропорта к месту нашего ночлега, забронированного у местного жителя через другой сервис вроде Airbnb. Скажите, ну не чудо ли? Меняется само понятие «безопасность» и подмечать такие изменения — важнейший для специалиста по трендсеттингу навык.

Выборы, выборы…

Мы сталкиваемся с выбором каждый день, и каждое наше решение может повлиять на то, каким будет наше будущее. Минувший год показал, что выборы (будь то референдум в Великобритании по вопросу о выходе страны из ЕС, наши выборы в Госдуму или президентская гонка в США) — горячая тема всегда и везде.

В 2017 году глав государств выбирают Франция и ФРГ, так что даже если вы далеки от политики, учтите, что обсуждения кандидатов — от предлагаемых ими решений и программ до выбора костюмов и личной жизни — будут одной из важнейших тем в СМИ и социальных сетях. Люди любят обсуждать подобные вещи, так как выбор — это то, с чем ежедневно сталкивается каждый из нас, поэтому любые связанные с принятием решения темы всегда будут в топе новостных заголовков.

Скандалы, интриги, расследования

Ещё одна вечнозелёная тема, набравшая определённую популярность в 2016-м и, безусловно, имеющая все шансы на успех и попадание в топ трендов в 2017-м.

Людям нравится читать не только о выборе, но и о неправильном выборе, что называется, учиться на чужих ошибках, обсуждать, как бы они поступили на месте знаменитых актёров, спортсменов, чиновников и так далее. К тому же расследовательские журналистика и блогерство — по сути, племянники старого доброго детектива: стоит только пообещать читателю лихие сюжетные повороты, и он ваш!

Важнейшее из искусств

«Горячие» темы для обсуждения как всегда подкидывают крупнейшие события в мире культуры, моды и спорта. Церемония вручения премии «Оскар», «Евровидение», недели моды в Париже, Нью-Йорке и Москве, подготовка России к Чемпионату мира по футболу, который пройдёт у нас уже в 2018 году — интересных информационных поводов в 2017-м будет предостаточно.

Нужно лишь умело следить за новостной повесткой и успевать «садиться новости на хвост». Чтобы точно не пропустить ничего важного и сориентироваться в информационном потоке, рекомендую всегда обращаться к экспертам — исследователям инфопотоков и смыслового поля. Они помогут вам сориентироваться в повестке и грамотно использовать новые тренды в своих интересах.

«Каждый читал или слышал что-то о формировании инфополя, нейросетях, управлении поведением и репутацией, — говорит исследователь и эксперт современного контента Игорь Сюч. — Ещё недавно эти термины наводили на мысли о научной фантастике, а сейчас они вызывают живой интерес у непрерывно растущей аудитории, поэтому если вы хотите добиться успеха, то просто обязаны использовать следить за трендами и использовать их для продвижения своего бизнеса».


 

Автор: Игорь Сюч

Оцените статью