Кино

Эдриен Броуди — об Уэсе Андерсоне, «Пианисте» и актерской доле

18 ноября в российский прокат выходит фильм Уэса Андерсона «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан», в котором одну из ролей — арт-дилера Жюльена Кадацио — играет Эдриен Броуди. По такому случаю вспоминаем интервью актера мексиканскому Esquire.

В жизни бывают моменты, когда все кажется логичным… но сейчас не тот момент» — эти слова произнес Эдриен Броуди, получая «Оскар» за фильм «Пианист» в 2003 году. Так он стал — в свои 29 лет — самым молодым актером, удостоенным этой награды, со времен Ричарда Дрейфусса, который получил ее за фильм «До свидания, дорогая» в 1977-м в возрасте 30 лет.

Несколькими секундами ранее Эдриен Броуди выскочил на сцену бывшего театра «Кодак» в самом центре Голливуда и встретил Холли Берри — та вручала ему статуэтку — поцелуем, который войдет в историю Киноакадемии как один из самых эйфорических и спорных моментов.

Прошли годы, но речь Эдриена Броуди не потеряла актуальности. В 2020 году, когда из-за COVID-19 человечество оказалось в заточении, попытки найти смысл там, где его, казалось бы, нет, заиграли новыми красками.


César Balcázar

«Думаю, это урок, который мы усваиваем с возрастом. Время становится настоящей ценностью. И речь не только о минутных стрелках, но и о том, чтобы жить настоящим. Теперь, в период карантина, я хочу заниматься тем, что люблю», — говорит 48-летний Броуди через окошко Zoom.

Из рамы виртуального окна Эдриен Броуди перебирается в стены вселенной Уэса Андерсона — во «Французском вестнике» Броуди играет Жюльена Кадацио, французского арт-дилера, которого поместили в камеру по соседству с известным художником Мозесом Розенталером (Бенисио Дель Торо). Кадацио умоляет о разрешении стать агентом по продаже его работ, если однажды двери тюрьмы распахнутся или им удастся сбежать.

Кадацио, чей образ был вдохновлен Джозефом Дювином — именно он в XX веке привез работы европейских художников в главные музеи США, — входит в ансамбль персонажей, которых играют Тимоти Шаламе, Леа Сейду, Эдвард Нортон, Элизабет Мосс, Уиллем Дефо, Кристоф Вальц и неизменно присутствующий во всех фильмах Андерсона Билл Мюррей.

«Французский вестник» — четвертый по счету фильм, куда Андерсон пригласил Броуди. Он отражает бунтарский дух 1960-х годов, который разворачивается на страницах вымышленной французской газеты — очень похожей на журнал The New Yorker — с историями, рассказами, карикатурами и анекдотами о незаурядных личностях.

Все в фирменном стиле Андерсона — геометрическое, красочное и музыкальное. «Меня не всегда привлекают персонажи, похожие на меня. И Кадацио, и я очень любим искусство, и я думаю, что он, возможно, хотел быть художником, но в какой-то момент его увлекла деловая сторона этого вопроса», — говорит Броуди, который унаследовал любовь к визуальному искусству от своей матери Сильвии Плачи, венгерской эмигрантки и профессионального фотографа со множеством выставок.

Когда Броуди услышал свое имя из уст Берри на 75-й церемонии вручения премии «Оскар», он первым делом обнял Сильвию, а та от восторга вскочила, увидев, как Джек Николсон, Николас Кейдж, Николь Кидман и множество других знаменитостей громко аплодируют ее сыну.

«Моя мама — потрясающая художница, она вдохновляет меня. До того как стать актером, я начал рисовать, и продолжаю заниматься этим всю жизнь. Я потратил годы, развиваясь в качестве актера, и только семь или восемь лет назад вернулся к живописи всерьез.

У меня было несколько выставок, я много работал над этим. Во время карантина, безусловно, появляется больше возможностей делать что-то в одиночестве», — говорит Броуди, который в августе 2019 года в ходе сбора средств подарил ЮНИСЕФ картину, нарисованную собственными пальцами.

Когда мы пригласили Эдриена Броуди на фотосессию в самом сердце отеля «Уолдорф-Астория», примыкающего к Парк-авеню, конечно, не могли не послышаться отголоски его ранней карьеры: актер дебютировал в новелле из фильма «Нью-йоркские истории» о приключениях девушки, живущей в роскошном отеле Большого Яблока.

Благодаря этой картине 1989 года крестным отцом кинокарьеры Броуди стал сам Фрэнсис Форд Коппола. Всего в нескольких милях отсюда, в родном Вудхейвене, что в Квинсе, актер впервые постиг искусство общения с публикой: он одевался фокусником, называл себя Удивительный Эдриен и выступал с различными номерами на детских праздниках.

В этом же районе Броуди впервые столкнулся с насилием, пострадав от жестоких насмешек других детей. Его мать, фотограф, и отец, художник и преподаватель живописи, решили использовать его чувствительность во благо, записав сына на курсы актерского мастерства.

К 13 годам Эдриен уже выступал на сцене офф-Бродвея и снялся в телефильме образовательного канала PBS.

Юный актер вырос и овладел собственным телом, как инструментом: долговязое телосложение и меланхоличный взгляд напоминают о мастерах немой комедии вроде Китона и Чаплина. Прибавьте к этому профиль с крупным носом, который делает его одинаково похожим и на европейца, и на мигранта, и на человека с чувством собственного достоинства, не желающего уступать перед жизненными трудностями.

«Перед актером открываются первые возможности, за которые так же важно ухватиться, как и за те, что в последующем кажутся судьбой. Потому что эти возможности — доступ к полноценному развитию.

«Например, первый звонок от крупного режиссера, когда ты понимаешь, почему ты всегда должен стремиться к динамике между актером и режиссером, — поясняет Броуди, который, как и другие ветераны актерского мастерства вроде Дональда Сазерленда, считает свою миссию выполненной, если ему удалось воплотить замысел режиссера.

Несомненно, водоразделом в жизни Броуди называет сотрудничество с Романом Полански, скандальным мастером камеры, который увидел в автобиографии своего польского соотечественника Владислава Шпильмана — она легла в основу фильма «Пианист» — возможность рассказать о собственном опыте выживания в краковском гетто.

«Пианист» был эпическим путешествием в моей жизни, и чему я научился в процессе работы с Романом — так это понимать страдания и ненависть, через которые проходит общество. В тот съемочный год я осознал, как мне повезло быть молодым ньюйоркцем, этот опыт заставил меня осознать потери и разрушения войны», — говорит Броуди.

«Это было нечто настолько глубокое, что я даже не могу выразить словами, что значил для меня опыт съемок в «Пианисте». Это был великий дар. Что-то, что открывает тебе глаза, то, за что ты благодарен своей работе», — рассказывает Броуди, похудевший с 70 до 55 килограммов ради роли человека, пережившего холокост.

Для фильма, принесшего ему премию «Оскар», Броуди пришлось довести до максимума выразительность рук, которые всегда были частью его актерского инструментария. Ему пришлось научиться располагать и перемещать их на клавишах фортепиано под стать профессионалам.

Полански лично ставил ему музыку пианиста Шпильмана, чтобы Эдриен мог сыграть ноты с присущей ему смесью неукротимости и изящества.

«Я никогда не думал, что моя работа получит признание. Я был молод и ощутил, как во мне пробуждается личность. Это, безусловно, был по?настоящему поворотный момент, и мне очень повезло, что я получил материал такого высокого уровня на заре своей карьеры», — говорит Броуди.

Так он получил возможность сниматься в приключенческом кино и путешествовать по миру — страсть, которой он делится со своими подписчиками в инстаграме, как, например, восхождение на Эверест в Непале.

Броуди был туристом на острове Черепа в фильме Питера Джексона «Кинг-Конг» и солдатом времен Второй мировой войны на Тихоокеанском фронте в фильме Терренса Малика «Тонкая красная линия».

Он также примерил на себя образ нуарного детектива в фильме «Смерть Супермена», читал диалоги Вуди Аллена в фильме «Полночь в Париже», сыграл в триллере Спайка Ли «Кровавое лето Сэма» и спасал мир от пришельцев в ремейке фильма «Хищник», не говоря уже о знаменитом побеге в байопике «Гудини».

 


César Balcázar

Мир увидел его в образе тореадора Манолете в одноименном байопике, где Броуди смог перенести свой привычный пыл на почву трагической любви, топча красные лепестки, брошенные Пенелопой Крус. Первая фраза картины немного проясняет отношение Эдриена к мрачным темам некоторых его фильмов.

«Чтобы стать великим тореадором, нужно быть немного влюбленным в смерть», — говорит он. Скачки от тьмы к свету, от печали к смеху — Броуди в своей карьере словно танцор, которому неуютно на одном месте. Теперь его занесло во «Французский вестник»: он продолжает сотрудничество с Андерсоном после участия в его фильмах «Поезд на Дарджилинг» (2007), «Бесподобный мистер Фокс» (2009) и «Отель «Гранд Будапешт» (2014).

«Работать с Уэсом Андерсоном — это привилегия. По?настоящему дружить с тем, с кем можно сотрудничать в творческом плане, — это подарок. Мы как одна семья, и возможность развивать эту близость и доверие с кем-то, кто помогает тебе развиваться в творческом плане, — это дар небес».

Актер с постмодернистским лицом, в инстаграм-аккаунте которого красуется карикатура на самого себя, также успевает в четырех стенах сочинять музыку и сценарий фильма Clean, используя пространство вокруг себя, чтобы творить, перевоплощаться и придумывать истории в попытке придать смысл происходящему, пока мир переплетает свет и тень на заре нового времени.

Источник: https://esquire.ru/

Избранная фильмография Эдриена Броуди

1996 «Пуля» Bullet Руби Стайн

1997 «Кровь с молоком» Six Ways to Sunday Эрни Файнклистейн

1998 «Тонкая красная линия» Thin Red Line Капрал Файф

1999 «Кровавое лето Сэма» Summer of Sam Ричи Трингл

2002 The Pianist Владислав Шпильман

2004 «Таинственный лес» The Village Ной Перси

2004 «Пиджак» The Jacket Джек Старкс

2005 «Кинг-Конг» King Kong Джек Дрисколл

2007 «Манолете» Manolete Мануэль Родригес Санчес, Манолете

2007 «Кадиллак Рекордс» Cadillac Records Леонард Чесс

2009 «Эксперимент» The Experiment Трэвис

2010 «Потерпевший» Wrecked Человек

2010 «Хищники» Predators Ройс

2011 «Полночь в Париже» Midnight in Paris Сальвадор Дали

2011 «Учитель на замену» Detachment Генри Барт

2012 «Вспоминая 1942» Back to 1942 Теодор Уайт

2014 «Отель «Гранд Будапешт»» The Grand Budapest Hotel Дмитрий Дегофф-унд-Таксис

2017 «Цепной пёс» Bullet Head Стейси

2018 «Французский вестник» The French Dispatch Джулиан Кадацио

Оцените статью