Искусство

Выставка "Удаленный источник света/игрушки художника"

Зал "Грунтовальной машины" 
10-25 августа 2010
Центр Творческих Индустрий "ПRОЕКТ_FАБRИКА".


Алина Глазун, объект «Без названия» из серии «Игрушки художника», 2010, смешанная техника, собственность автора

 Алина Глазун, объект «Без названия» из серии «Игрушки художника», 2010, смешанная техника, собственность автора 

Название первой части проекта, «Удаленный источник света», соотносится как с повседневным визуальным опытом (далекий источник света, фонари, городское освещение, неоновая реклама, рекламные экраны на улице), так и со специальным термином в оптике и 3d-моделировании («бесконечно удаленный источник света»), означающим, что лучи, испускаемые таким источником света, параллельны друг другу, и что положением самого источника можно пренебречь. 

В видеоинсталляции пространство, в котором разворачивается действие, имеет совершенно другие световые характеристики, чем в исходном фильме, который стал материалом для произведения. Если в фильме источник света как будто находится в пространстве за плоскостью экрана, то в видеоинсталляции сама плоскость проекции становится источником. Благодаря специфическим особенностям видеоинформации, происходящее на экране воспринимается как воспроизведение. Источник видеоинформации в виде света воспринимается не как существующий в-себе, а как воспроизводящий иной источник, которым может быть экран телевизора, рекламный экран или нечто подобное. Многократное воспроизведение видеоматериала в разных фактурах затушевывает исходный, аутентичный образец, делает невозможным определить, что называется, природу изображения. Вместо этого произведение предполагает, в некоторой степени, медитативное погружение в поток света. 

В серии работ с отпечатками спортивных мячей флуоресцентная краска, которая самая излучает свет, пусть и под воздействием ультрафиолетовых лучей, говоря образно, играет роль посредника при передаче энергии от автора к зрителю. 

Серия фотографий представляет собой исследование различных аспектов цифрового и аналогового изображений. Граница между абстрактными пейзажами, созданными при помощи видео-петли, и каплями жидкости является так же и границей между двумя привычными способами восприятия – восприятиям изображения и предмета. 

Вторая часть проекта включает в себя объекты, коллажи и ассамбляжи из серии «Игрушки художника», которые представляют «вещественный» «след» повседневного опыта художника. 

Адрес: 105082, г. Москва, Переведеновский переулок, д.18 
Проезд: Метро Бауманская, тролл. 22,25 до ост. "Балакиревский переулок" (2-ая ост.)
Телефон: +7 (499) 265 39 26

Оцените статью