Искусство

ВВЕДЕНИЕ В ПРИЗРАЧНОСТЬ в Марсе до 1 августа!

Введение в призрачность” – проект, который разворачивается как в пространстве, так и во времени. Это “haunted site”, сумеречная зона, где материальные объекты пробуждают ощущение призрачности, воспоминания о том, чего, возможно, никогда не было или о том, что могло бы быть, но, возможно, никогда не наступит. Проект включает в себя инсталляции, фото и видео материалы, которые отсылают к традиционным, фольклорным представлениям о призраках, а также к вопросам призрачности времени и места, образа и знака, знакомят зрителя с призрачностями, о которых упоминал Ж. Деррида, и, наконец, конституируют призрачность как некую пограничную ситуацию.

Группа “По Искусству” (Алина Глазун, Александр Журавлев, Юлия Ишмуратова), представляющая проект, выступает в данном случае и как художник, и как куратор выставки. “По Искусству” - это альянс молодых художников с кардинально различными образами восприятия, которых, тем не менее, объединили общая творческая концепция и единое понимание искусства. Рассматривая повседневность через призму искусства и искусство в качестве повседневности, они работают в смешанных техниках, создавая как достаточно традиционные объекты искусства, так и новые формы. На выставке представлены не только совместные проекты художников, но и их индивидуальные работы.

Форма введения - наиболее адекватный способ осмысления призрачности. Она отсылает к традиции «введений» в философских и искусствоведческих текстах, которые часто обладают чертами самостоятельного произведения. Тема призрачности остается всегда открытой, но никогда не раскрывается до конца, ведь текста, или того, что следует за таким введением, (всегда-пока-еще) не существует, как и не существует чётких представлений о том, какие именно впечатления должен получить на выходе зритель.

Авторы старались избегать «сакрализации», то есть расстановки каких-либо точек, где символическое содержание объектов структурировало бы пространство и провоцировало бы зрителя воспринимать конкретное содержание, будто бы исходящее от автора. Важен не сам объект, не его символическое значение, но перцептивные ситуации, которые он создает. Они могут совпадать с ситуациями в реальной жизни (например, похожее на кролика пятно на асфальте и на фотографии воспринимается во многом одинаково), поскольку реальная жизнь наделена чертами призрачности, но в большинстве случаев они все же отличаются. Это отличие (в восприятии времени, пространства или в идентификации живого/неживого) варьируется от одной части проекта к другой.

Так, диптих перформансов, представленный объектами, а так же фото- и видео- материалами, связан с призрачностью исторически сложившихся представлений. Перформанс о Ленине – одно из наиболее ясных воплощений концепции призрачности, почти иллюстративное по отношению к «призракам Маркса» Ж. Деррида. Образ вождя на баррикадах как олицетворение идеи, за которой идет народ, создавался художниками в течение многих лет. Авторов интересовала именно такая идея, которая не имеет конкретного материального воплощения, но образ её при этом хорошо узнаваем.

Конечной целью перформанса было вновь создать полумифическую ситуацию, свою версию одного из призрачных идеалов истории – близости народа и власти. Перформанс «Боги» - это отсылка к идеальной ситуации из античной мифологии (у Гесиода, или Овидия) - встрече человека с богами. Такая встреча принадлежит пространству литературы и в повседневности невозможна. Она создает неопределенную пустоту в «порядке вещей», сравнимую с исходным «безмолвием» в языке. Содержание, которым может быть заполнена эта пустота, зависит от зрителя. Каждый видит богов по-своему, и по-своему представляет такую ситуацию.

Инсталляция «№1и№2» - ироничная попытка визуализации “призрачности”. Два почти идентичных объекта сочетают в себе образность фольклорных привидений и детали, относящиеся к современной масскультуре. Такой повтор - метафора сложных отношений призрачности со временем: призрак начинается тем, что он возвращается. Рефлексия по поводу призрачности самого произведения искусства отражена в серии «камерных» арт-объектов «Игрушки художника».

Видеоарт «Кино» кажется неоконченным и состоит лишь из секундного плана, пытаясь определить смысл которого (задача даже теоретически невозможная), зритель додумывает последующие и предыдущие кадры, вызывая тем самым к жизни призраков киноэкрана.

Инсталляция «94», светомузыкальный робот-трансформер из кассетных магнитофонов, обращается к цикличности образов массовой культуры. В то время как серия фотографий «Без названия», посвящена исследованию городской среды «на призрачность».

Аудио-инсталляция “Белый шум” играет с восприятием, деформируя пространство, время, значения. Здесь аура присутствия обретает реальность, в то время как объект экспонирования превращается в фантом. Растворяясь в тумане, визуальное пространство замещается пространством звука, а поток звуковой информации балансирует на тонкой грани между шумом и его осмыслением в качестве речи.

Объект «Улитка» - призрак возможных будущих экосистем. Тёмное пространство, окружающее его, стереотипно ассоциируется с призраками. Завершая экспозицию, оно ставит многоточие в конце “Введения”, подтверждая проект как открытую систему.

Интересная выставка проходит до 1 августа! Спешите!


Адрес: г. Москва, Пушкарев переулок, 5 (м.Сухаревская, Трубная или Цветной бульвар)
Вторник-воскресенье 12.00 - 20.00
Понедельник - выходной день
Оцените статью